Конспект занятия по экономике.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каляева Елена

В данном материале представлен конспект занятия по экономике, для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экономике20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе.

Квест-игра: «Экономика» (по типу игры: «Что? Где? Когда?»)

Цель: дать детямпредставление об экономике, как неотъемлемой части жизни человека.

Образовательные задачи:

  • формировать у детей экономическое мышление;
  • упражнять в математических расчётах;
  • закреплять экономические понятия;
  • уточнить знания детей о профессиях;
  • обучать экономии природных ресурсов.

Материалы и оборудование: волчок; конверты с цифрами; телевизор, флэш карты с материалами; мольберт; карточки с написанными на них загадками; карточки с изображением видов работы, цифрой 1 (4 шт.), арифметический знак (+(3 шт.)) и (=), полотно для счета, табличка для ценника;черный ящик, электросчетчик; скрипичный ключ (объемная игрушка); карточка с написанной на ней задачей, карточки с изображением предметов: мебели, одежды, обуви; карточки с ребусами по количеству детей, двух видов.

Ход занятия

Под музыку из игры «Что, где, когда?» выходят дети и встают в одну линию.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с присутствующими).

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами будем играть в игру «Что, где, когда?» на тему: экономика. Пожалуйста проходите на свои места (дети садятся по полукругу за специально оформленным столом, где в середине стола находится волчок, а по краям конверты с цифрами) На отдельном столе стоит телевизор.

Воспитатель.

- Перед вами, на столе, лежат конверты с вопросами по экономике на которые вы должны будете ответить. Итак, мы начинаем! (Воспитатель раскручивает волчок (со стрелкой) и игра начинается (мелодия 2), стрелка указывает на конверт с цифрой 1).

Воспитатель: Внимание на экран! Первый вопрос задает Гном Эконом (на фото). Ребята отгадайте пожалуйста загадки и скажите, о чем они?

(Воспитатель читает загадки.)

1.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

2.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

3.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

5.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, о чем загадки Гнома Эконома?

Воспитатель.  - Правильно вы догадались,загадки Гнома Эконома о профессиях.  Молодцы ребята! (мелодия 4)

Воспитатель. – Снова кручу волчок! (мелодия 2) Волчок показывает на конверт с цифрой 2 (игра «Цена товара») Вопрос задает, продавец «Овощного магазина». Внимание на экран!

Продавец (на фото).  В магазин привезли капусту. Какой труд был вложен, для того чтобы, вырастить капусту? Сколько рублей она может стоить?

Воспитатель.

- Ребята, давайте определим, какие виды труда использовал человек для того, чтобы вырастить капусту?

Ответы детей

Воспитатель.

- Давайте, каждый вид труда будем обозначать с помощью единицы (1), которая будет обозначать один рубль.

Ответы детей

(Надо сначала ее посадить, потом ухаживать, потом убрать,и отвезти в магазин.На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль (1+1+1+1=4 рубля). Выставляется ценник, на котором есть цифра 4.)

Ответы детей. (мелодия 4)

Воспитатель. Продолжаем игру! (воспитатель крутит волчок (мелодия 2)

Воспитатель. Вопрос № 3, на конверте цифра 3(черный ящик))

- Внимание, черный ящик! (Вносится ящик, (мелодия 3))

Воспитатель. Что лежит в черном ящике? Для того, чтобы узнать это, отгадайте загадку?

Он измеряет и считает

То, что бежит по проводам

Что в дом, к нам, попадает,

И светом озаряет!

(электросчетчик)

Ответы детей. (мелодия 4)

Воспитатель. Продолжаем игру! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка выпадает на конверт с цифрой 4 (скрипичный ключ и нотный стан)

-Музыкальная пауза. Давайте ребята все вместе споем песню про экономику.

(дети выходят из-за стола и выстраиваются лицом к зрителям)

Песня «Что такое экономика?» слова: Е. Каляева, музыка: Э. Питаева

Что такое экономика?

Кто же скажет нам сейчас

Экономика – наука

Сосчитает все нам в раз!

Про профессии расскажет,

Экономика для нас

Выбирай, любую скажет:

«Чтобы радовать всех нас»!

Припев

Будем вместе все мы жить,  

С экономикой дружить!

(повторить 2 раза)

С эко-но-ми-кой дружить!

В магазине все товары,

Покупать умеем мы!

На экскурсию ходили,

Изучать все это мы!

Экономить нужно всем

Газ и воду и тепло!

Чтобы жить нам было лучше

И красиво, и светло!

Припев.

В экономике конечно,

Мы не сразу все поймем,

Разобраться чтобы лучше

Скоро в школу мы пойдем!

Про бюджет и про ресурсы,

Будем знанья получать,

Это все нам будет нужно,

Экономными чтоб стать!

Припев.

Воспитатель. Ребята прошу всех садиться на свои места. Мы продолжаем игру! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка выпадает на конверт, где нарисована цифра 5 (экономическая задача))

- Внимание!В конверте задача от Гнома Эконома!

«Жителей страны экономии называют товарами. Встретились как-то разные товары и решили построить новые магазины. Построили три магазина и не могли придумать им названия. В первом магазине жили: столы, стулья, диваны; во – втором: куртки, костюмы, платья; в – третьем: туфли, сапоги, ботинки. Как можно назвать магазины?»

Дети. Первый магазин можно назвать: «Мебельный», «Мебель».

Второй магазин может называться «Одежда».

Третий магазин можно назвать: «Обувь», «Обувной».

Гном Эконом. Молодцы ребята! Вы дали правильный ответ. (мелодия 4)

Воспитатель. Играем дальше! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка попадает на конверт с цифрой 6 («Экономические ребусы»)

- В конверте, ребусы от Гнома Эконома.

Гном Эконом. Ребята у меня для вас есть интересные ребусы!

Посмотрите, на первую картинку и скажите: Кто из лесных зверей не выключил лампу и не экономит электричество?

Воспитатель. Возьмите цветные карандаши и отметьте какая из ламп принадлежит каждому из зверей и обведите карандашом зверя, который забыл выключить лампу.

(дети решают ребус и находят правильный ответ)

Посмотрите, на следующую картинку. Кто из домашних животных потратил много воды? А теперь скажите, кто из животных потратил воды меньше всех? Кто из животных оказался экономным?

(дети находят правильные ответы)

(мелодия 4)

(мелодия 3)

Воспитатель. Внимание! К нам гость, сам Гном Эконом, встречайте ребята!

Гном Эконом. Здравствуйте! Как вы уже догадались я Гном Эконом!Я очень внимательно наблюдал за вашей игрой. А вам понравилась игра «Что, где, когда»? Что вам больше всего понравилось?

Выводы.

Воспитатель. Ребята ответьте Гному Эконому вам понравилась игра: «Что, где, когда!». О чем мы с вами сегодня говорили?  В какие игры играли?  

Ответы детей.

Воспитатель. Все правильно, экономика учит нас с вами как вести хозяйство, быть бережливыми, экономить природные богатства, внимательно считать, беречь и уважать труд человека, знать про профессии.

Гном Эконом. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно! Вы настоящие экономисты, и за то, что вы любите экономику, я хочу наградить медалями «Юный экономист»! (Гном Эконом награждает всех игроков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект занятия по экономике "Ателье"

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему. Тренировать в дифференциации одежды по назначению (праздничная, раябочая, спортивная), по принадлежности (мужс...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»

Тема: «Бюджет семьи».      Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...

Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?

Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может  быть дешевле и дороже....

Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»

Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать....