Конспект занятия по экономике.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект занятия по экономике, для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экономике | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе.
Квест-игра: «Экономика» (по типу игры: «Что? Где? Когда?»)
Цель: дать детямпредставление об экономике, как неотъемлемой части жизни человека.
Образовательные задачи:
- формировать у детей экономическое мышление;
- упражнять в математических расчётах;
- закреплять экономические понятия;
- уточнить знания детей о профессиях;
- обучать экономии природных ресурсов.
Материалы и оборудование: волчок; конверты с цифрами; телевизор, флэш карты с материалами; мольберт; карточки с написанными на них загадками; карточки с изображением видов работы, цифрой 1 (4 шт.), арифметический знак (+(3 шт.)) и (=), полотно для счета, табличка для ценника;черный ящик, электросчетчик; скрипичный ключ (объемная игрушка); карточка с написанной на ней задачей, карточки с изображением предметов: мебели, одежды, обуви; карточки с ребусами по количеству детей, двух видов.
Ход занятия
Под музыку из игры «Что, где, когда?» выходят дети и встают в одну линию.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с присутствующими).
Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами будем играть в игру «Что, где, когда?» на тему: экономика. Пожалуйста проходите на свои места (дети садятся по полукругу за специально оформленным столом, где в середине стола находится волчок, а по краям конверты с цифрами) На отдельном столе стоит телевизор.
Воспитатель.
- Перед вами, на столе, лежат конверты с вопросами по экономике на которые вы должны будете ответить. Итак, мы начинаем! (Воспитатель раскручивает волчок (со стрелкой) и игра начинается (мелодия 2), стрелка указывает на конверт с цифрой 1).
Воспитатель: Внимание на экран! Первый вопрос задает Гном Эконом (на фото). Ребята отгадайте пожалуйста загадки и скажите, о чем они?
(Воспитатель читает загадки.)
1.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
2.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
3.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
5.
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, скажите, о чем загадки Гнома Эконома?
Воспитатель. - Правильно вы догадались,загадки Гнома Эконома о профессиях. Молодцы ребята! (мелодия 4)
Воспитатель. – Снова кручу волчок! (мелодия 2) Волчок показывает на конверт с цифрой 2 (игра «Цена товара») Вопрос задает, продавец «Овощного магазина». Внимание на экран!
Продавец (на фото). В магазин привезли капусту. Какой труд был вложен, для того чтобы, вырастить капусту? Сколько рублей она может стоить?
Воспитатель.
- Ребята, давайте определим, какие виды труда использовал человек для того, чтобы вырастить капусту?
Ответы детей
Воспитатель.
- Давайте, каждый вид труда будем обозначать с помощью единицы (1), которая будет обозначать один рубль.
Ответы детей
(Надо сначала ее посадить, потом ухаживать, потом убрать,и отвезти в магазин.На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль (1+1+1+1=4 рубля). Выставляется ценник, на котором есть цифра 4.)
Ответы детей. (мелодия 4)
Воспитатель. Продолжаем игру! (воспитатель крутит волчок (мелодия 2)
Воспитатель. Вопрос № 3, на конверте цифра 3(черный ящик))
- Внимание, черный ящик! (Вносится ящик, (мелодия 3))
Воспитатель. Что лежит в черном ящике? Для того, чтобы узнать это, отгадайте загадку?
Он измеряет и считает
То, что бежит по проводам
Что в дом, к нам, попадает,
И светом озаряет!
(электросчетчик)
Ответы детей. (мелодия 4)
Воспитатель. Продолжаем игру! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка выпадает на конверт с цифрой 4 (скрипичный ключ и нотный стан)
-Музыкальная пауза. Давайте ребята все вместе споем песню про экономику.
(дети выходят из-за стола и выстраиваются лицом к зрителям)
Песня «Что такое экономика?» слова: Е. Каляева, музыка: Э. Питаева
Что такое экономика?
Кто же скажет нам сейчас
Экономика – наука
Сосчитает все нам в раз!
Про профессии расскажет,
Экономика для нас
Выбирай, любую скажет:
«Чтобы радовать всех нас»!
Припев
Будем вместе все мы жить,
С экономикой дружить!
(повторить 2 раза)
С эко-но-ми-кой дружить!
В магазине все товары,
Покупать умеем мы!
На экскурсию ходили,
Изучать все это мы!
Экономить нужно всем
Газ и воду и тепло!
Чтобы жить нам было лучше
И красиво, и светло!
Припев.
В экономике конечно,
Мы не сразу все поймем,
Разобраться чтобы лучше
Скоро в школу мы пойдем!
Про бюджет и про ресурсы,
Будем знанья получать,
Это все нам будет нужно,
Экономными чтоб стать!
Припев.
Воспитатель. Ребята прошу всех садиться на свои места. Мы продолжаем игру! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка выпадает на конверт, где нарисована цифра 5 (экономическая задача))
- Внимание!В конверте задача от Гнома Эконома!
«Жителей страны экономии называют товарами. Встретились как-то разные товары и решили построить новые магазины. Построили три магазина и не могли придумать им названия. В первом магазине жили: столы, стулья, диваны; во – втором: куртки, костюмы, платья; в – третьем: туфли, сапоги, ботинки. Как можно назвать магазины?»
Дети. Первый магазин можно назвать: «Мебельный», «Мебель».
Второй магазин может называться «Одежда».
Третий магазин можно назвать: «Обувь», «Обувной».
Гном Эконом. Молодцы ребята! Вы дали правильный ответ. (мелодия 4)
Воспитатель. Играем дальше! (Воспитатель крутит волчок (мелодия 2) и стрелка попадает на конверт с цифрой 6 («Экономические ребусы»)
- В конверте, ребусы от Гнома Эконома.
Гном Эконом. Ребята у меня для вас есть интересные ребусы!
Посмотрите, на первую картинку и скажите: Кто из лесных зверей не выключил лампу и не экономит электричество?
Воспитатель. Возьмите цветные карандаши и отметьте какая из ламп принадлежит каждому из зверей и обведите карандашом зверя, который забыл выключить лампу.
(дети решают ребус и находят правильный ответ)
Посмотрите, на следующую картинку. Кто из домашних животных потратил много воды? А теперь скажите, кто из животных потратил воды меньше всех? Кто из животных оказался экономным?
(дети находят правильные ответы)
(мелодия 4)
(мелодия 3)
Воспитатель. Внимание! К нам гость, сам Гном Эконом, встречайте ребята!
Гном Эконом. Здравствуйте! Как вы уже догадались я Гном Эконом!Я очень внимательно наблюдал за вашей игрой. А вам понравилась игра «Что, где, когда»? Что вам больше всего понравилось?
Выводы.
Воспитатель. Ребята ответьте Гному Эконому вам понравилась игра: «Что, где, когда!». О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли?
Ответы детей.
Воспитатель. Все правильно, экономика учит нас с вами как вести хозяйство, быть бережливыми, экономить природные богатства, внимательно считать, беречь и уважать труд человека, знать про профессии.
Гном Эконом. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно! Вы настоящие экономисты, и за то, что вы любите экономику, я хочу наградить медалями «Юный экономист»! (Гном Эконом награждает всех игроков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
Конспект занятия по экономике "Ателье"
Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему. Тренировать в дифференциации одежды по назначению (праздничная, раябочая, спортивная), по принадлежности (мужс...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»
Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...
Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?
Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже....
Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»
Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать....
- Мне нравится (1)