Конспект проведения хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_hozyaystvenno-bytovogo_truda_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе
Тема: «Игрушки заболели»
Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого); формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
- Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
- Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.
Образовательные:
- Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).
- Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек.
- Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда.
- Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения.
- Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).
- Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.
Форма организации трудовой деятельности: Коллективный и индивидуальный труд.
Методы и приёмы: Наглядные - наблюдения, рассматривание картинок. Практические - обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.). Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.
Оборудование: тряпки, ёмкости с водой (тазики), моющее средство (мыло), фартуки.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Индивидуальная работа: Закрепить у Антона аккуратность в процессе трудовой деятельности.
Ход трудовой деятельности:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. - Ребята, вы любите загадки? А сможете отгадать одну очень сложную загадку? Угадай, кто всем игрушкам, Лечит глазки, ножки, ушки, В раз она определит, у кого, и что болит. Волшебством и добрым словом, Помогает стать здоровым! Не встретишь друга лучшего, Ведь это … (Доктор Плюшева) - Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? - Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми. - Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час. - Как вы думаете зачем она приходила? - Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки. И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала? Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре. - Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора. - Ребята посмотрите вокруг что вы видите? (Смайлики) - А все смайлы одинаковые? - А какие они? (грустные, веселые) - Ребята, а где стоят грустные смайлы? - Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его? - Как мы можем это сделать? - Я предлагаю вам помыть наш конструктор. | Дети проходят в круг. Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее.
Ответы и предположения детей. Ребята смотрят письмо от Доктора Плюшевой, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи. Ответы детей - смайлики - грустные - у конструктора - нужно помыть и привести его в порядок. |
II Основной Указания к руководству процессом труда детей | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы: - Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? - Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. -Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор. Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора). - Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться? Воспитатель обращает внимание детей на стол. - Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они? - Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек? - Что лишнее? Почему? - Где мы можем использовать лейку? - Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее. - А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем? - Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности. Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду? Воспитатель выслушивает ответы детей. Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу. - Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. - Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом. - Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки. Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен. - Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место. | Дети проходят и садятся на стулья. Дети рассматриваю конструктор, слушают, отвечают на вопросы. - конструктор отличается величиной Дети называют последовательность трудовых действий по мытью конструктора. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении. Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности. Называют правила культуры поведения в процессе труда. Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки. Дети моют конструктор, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом. - Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? - Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой? - Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? - Все ли смайлики у нас веселые? Как вы думаете, мы вылечили конструктор? - Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы! | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности. - весёлые смайлики Ответы детей. Дети слушают воспитателя, соглашаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект проведения хозяйственно-бытовой труд «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2 Воспитатель: Ретунцева Е.В первая квалификационная категория. Саратов 2015 год.
Конспекты Нод в средней группе...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.
Проведение дежурства по столовой....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
учить трудиться сообща в определенной последовательности...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе "Постираем кукольное белье"
Формирование трудовых навыков в средней группе...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Формирование умения работать сообща....