Конспект проведения хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузина Карина Сергеевна

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе

Тема: «Игрушки заболели»

Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого); формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
  • Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
  • Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Образовательные:

  • Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).
  • Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек.
  • Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда.
  • Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения.
  • Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).
  • Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Форма организации трудовой деятельности: Коллективный и индивидуальный труд.

Методы и приёмы: Наглядные - наблюдения, рассматривание картинок. Практические - обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.). Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.

Оборудование: тряпки, ёмкости с водой (тазики), моющее средство (мыло), фартуки.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Индивидуальная работа: Закрепить у Антона аккуратность в процессе трудовой деятельности.

Ход трудовой деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

- Ребята, вы любите загадки?

А сможете отгадать одну очень сложную загадку?

Угадай, кто всем игрушкам,

Лечит глазки, ножки, ушки,

В раз она определит, у кого, и что болит.

Волшебством и добрым словом,

Помогает стать здоровым!

Не встретишь друга лучшего,

Ведь это … (Доктор Плюшева)

- Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается?

-  Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми.

- Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час.

- Как вы думаете зачем она приходила?

- Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки.

И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала?

Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре.

- Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора.

- Ребята посмотрите вокруг что вы видите? (Смайлики)

- А все смайлы одинаковые?

- А какие они? (грустные, веселые)

- Ребята, а где стоят грустные смайлы?

- Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его?

- Как мы можем это сделать?

- Я предлагаю вам помыть наш конструктор.

Дети проходят в круг.

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее.

 

Ответы и предположения детей.

Ребята смотрят письмо от Доктора Плюшевой, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи.

Ответы детей

- смайлики

- грустные

- у конструктора

- нужно помыть и привести его в порядок.

II Основной

Указания   к  руководству   процессом  труда  детей

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

- Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга?

- Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора).

- Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

- Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они?

- Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

- Что лишнее? Почему?

- Где мы можем использовать лейку?

- Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

- А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

- Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

- Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. 

Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. 

- Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

- Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь.

Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен.

- Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место.

Дети проходят и садятся на стулья.

Дети рассматриваю конструктор, слушают, отвечают на вопросы.

- конструктор отличается величиной

Дети называют последовательность трудовых действий по мытью конструктора.

Наблюдают за показом, отвечают на вопросы.

Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой.

Дети надевают фартуки.

Дети моют конструктор, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место.

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом.

- Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали?

- Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой?

- Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?

- Все ли смайлики у нас веселые? Как вы думаете, мы вылечили конструктор?

- Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы!

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.

- весёлые смайлики

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя, соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....