Индивидуальный подход к детям в группе детского сада.
статья

Мамонова Анна Владимировна

Педагог постоянно находится в центре внимания, общается с детьми непрерывно в течение дня. Простое общение с ребенком несет потенциал, который по силе воздействия превосходит все образовательные и воспитательные усилия. Если воспитатель правильно общается с детьми, они тянутся к нему, слушают и слышат его. Такому педагогу легче справляться с малышами и достигать взаимопонимания в общении с родителями. Они такие разные. 17 моих воспитанников. У каждого свой характер, свой стиль общения и поведения. И к каждому из них нужно подобрать ключик, который откроет дверцу в глубокий мир маленького человечка и наполнит этот мир красотой, любовью и добротой. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход к детям в группе детского сада.

Педагог постоянно находится в центре внимания, общается с детьми непрерывно в течение дня. Простое общение с ребенком несет потенциал, который по силе воздействия превосходит все образовательные и воспитательные усилия. Если воспитатель правильно общается с детьми, они тянутся к нему, слушают и слышат его. Такому педагогу легче справляться с малышами и достигать взаимопонимания в общении с родителями. Они такие разные. 17 моих воспитанников. У каждого свой характер, свой стиль общения и поведения. И к каждому из них нужно подобрать ключик, который откроет дверцу в глубокий мир маленького человечка и наполнит этот мир красотой, любовью и добротой. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя. Их привлекают веселые, улыбающиеся люди, а хмурых и недовольных они стараются избегать. Настроение влияет и на способы общения воспитателя, и на восприятие малышей, их готовность понимать и слушаться. Найдите то, что поможет поднять вам настроение — может быть, это веселая музыка, психологические техники, небольшая зарядка, мысли о приятных делах, которыми вы займетесь сегодня, обещание награды после работы и пр. Если день не задался прямо с утра, используйте эти средства.

Дети должны понимать, что вы любите всех одинаково, поэтому разговаривайте ровным, доброжелательным тоном, даже если вам приходится объяснять что-то в сотый раз. Уделите внимание каждому по отдельности, покажите, что их успехи вам небезразличны. «Даша, какое у тебя красивое платье! Кто его тебе купил?», «Лева, какой большой гараж ты построил! Даже грузовик в него поместится» — найдите повод для похвалы, и ребенок будет чувствовать себя немного особенным, это тоже важно.

Не заставляйте детей делать что-то, а попытайтесь заинтересовать их. Правила поведения в группе и гигиенические навыки прививайте через игру. Не объясняйте, а показывайте на своем примере. Не используйте резкий тон в общении. Даже замечания могут быть деликатными и доброжелательными. Не «ты делаешь всё неправильно», а «давай попробуем сделать так». Не «кому сказала, перестань прыгать!», а «когда ты прыгаешь, ты можешь упасть и удариться».

Если что-то запрещаете, всегда объясняйте причину запрета. Бывает так, что родители придерживаются принципов свободного воспитания, и дети впервые сталкиваются с запретами только в детском саду. Не кричите на ребенка, а спокойно объясняйте, почему нельзя драться, опасно влезать на подоконник, какие могут быть последствия. Лучше всего запреты усваиваются через игру, мультфильмы или сказки. Ваша импровизация и творчество подарят детишкам радость и смех. А это здорово!. В заключении хочу добавить, будьте искренними с детьми! Дети очень чувствуют это. Ваша искренняя любовь к детям незамедлительно вернется к вам от многих детских сердечек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.

Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. "Я в детском саду".

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей гру...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...