Конспект НОД в старшей группе "Наш гимн"
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
на тему: «Наш гимн».
Цель занятия:
- Формировать нравственные качества, как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Продолжать расширять кругозор у детей в области государственной символики,
- Познакомить детей с понятием – малая Родина и главной музыкой города – гимном.
- Сформировать у детей представление о гимне, как о символе города.
-Обогатить знания детей о гербе, флаге города.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к Родине, уважительное отношение к государственной символике.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя. (В. Королев)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: В стихотворении говорится о том, что у каждого есть Родина. Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина).
Воспитатель: Да, дети, вы правы.
Дети читают стихи:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. | Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. |
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о нашей малой родине.
Я люблю тебя, Родина малая. Называю родной стороной.
Крепко в душу навеки запала ты. Где я встречусь с такой красотой?
Те леса, те поля вон дальние, те дома, что стоят вдалеке,
Тот народ, что зовут котовчанами, сохраню я в душе молодой.
На этой большой планете, в огромной такой стране
Есть город один на свете, который так дорог мне.
Город мой любимый, город мой родной,
Ты зелёный летом, осенью цветной.
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный… Я горжусь тобой!
Мы любим нашу малую родину – город Котовск, потому что в нём всё для нас родное, всё нам близкое и дорогое.
Сегодня мы побеседуем о символах нашего города – гербе, флаге и гимне. Ко всем государственным символам города нужно относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности.
Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши государственные символы? (мы граждане большой, красивой и сильной страны, мы гордимся её заслугами и достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, мы будем стараться сделать Россию ещё богаче и сильнее).
Воспитатель показывает герб города. Что это (ответы детей).
Герб – это щит, то есть защита города. Герб несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях, произошедших в нём. Был утверждён 30 июня 2011 года. Рассмотрите герб нашего города. Какого он цвета? Что изображено на гербе?
- Пороховой завод. Его роль в появлении и становлении города отражена в гербе красным полем и орудийным стволом.
- Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.
- Город Котовск расположен к югу от Тамбова на правом и высоком берегу реки Цна, показанный в гербе серебряным волнистым поясом.
- Сегодня Котовск – один из самых зелёных и благоустроенных городов области. Об этом в гербе символизирует зелёная оконечность и золотая растущая ель.
- Зелёный цвет - символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста.
- Золото – это символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и тепла.
- Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Проводится дидактическая игра «Сложи герб» (дети собирают знакомый им герб из отдельных деталей по образцу).
Следующий символ нашего города – флаг.
Флаг – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.
Воспитатель читает стихотворение Ирины Агеевой «Триколор»:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине.
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет.
Где можно увидеть российский флаг? (на праздниках, на спортивных соревнованиях, на демонстрациях, на площади у здания администрации, он вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военном параде, на мачтах российских кораблей, на самолётах, космических кораблях).
А сейчас мы познакомимся с главной песней города.
Звучит гимн города Котовска.
Скажите, какой гимн по звучанию?
Величаво и спокойно гимн Котовска прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём.
Гимн написали местные авторы: слова поэт Станислав Черняк, мелодию – музыкант Нонна Прокофьева. Он стал подарком к 100-летию города.
Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение городу. Его исполняют в особо важных и памятных случаях (на торжественных собраниях, на День города и на других городских праздниках).
Как вы думаете, можно танцевать под эту песню? Нет, эта мелодия торжественная. Под неё не хочется маршировать или танцевать.
А теперь послушайте гимн нашей страны.
Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Что означают слова Держава (единая страна, государство), Великая (большая, огромная), Достояние (то, чем владеют). Музыку к гимну России написал А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков.
Дидактическая игра «Узнай музыку» - учить узнавать гимн среди других музыкальных произведений.
Чем гимн страны отличается от гимна города?
Гимн России посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем, о горячей любви граждан к своей Родине. Он показывает величие, честь, силу и могущество нашей страны.
О чём можно узнать из гимна нашего города? В гимне поётся о городе, рождённом во время во время войны, который укреплял оборону страны, о любви к нашему городу, о красоте его природы, о надежде на прекрасное будущее, об уважении к истории города,
Итак, назовите символы нашего города. Отыщите среди других символов герб и флаг нашего города.
Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для нашего города много полезного, доброго, чтобы наш город стал ещё краше и лучше. А для этого надо очень сильно любить свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
# сидимдома Конспект НОД в старшей группе по теме "Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн"
Символика страны: герб, флаг, гимн...
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект занятия Тема. «Флаг. Герб. Гимн»
материал для знакомства воспитанников с окружающим миром...