Квест -игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макаренко Ирина Леонидовна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности « Мы идем искать клад»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

 дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; деньгах;  листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В группу под музыку «влетает» Пират: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Пират: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Пират: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Пират: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Пират: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в вашей группе  спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Пират: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пират: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пират все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пират: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают).

Пират: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Пират: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Пиратом карту.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?  Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

В: Какие бывают деньги?

Д. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные.

Как называют железные  деньги ?

Д. Монеты или копейки.

В. Бумажные?

Д. Называют (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Рассмотрим наши деньги, российские рубли.

В: Теперь рассмотрим железные деньги или монеты.

В: Молодцы! С первым  заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
  4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

      Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди

    В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

В: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги.

В. Откуда в семье берутся деньги?

Д. Нужно их заработать

В. Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

 Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

В. Давайте отдохнем немного.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Пятая станция: « Магазины»

В. В каком магазине будем туфли покупать?

Д. В обувном

В.А какие еще знаете магазины?

И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам?

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы

с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

В: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад, и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве группы)

В: Ну вот вы и нашли  сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...