Квест -игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета» познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; деньгах; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей. Ход занятия. I.Вводная часть. В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг. Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) В группу под музыку «влетает» Пират: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» Дети: (дети здороваются) Пират: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху) Пират: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!» Дети: (громко здороваются) Пират: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат). Пират: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в вашей группе спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?» Дети: «Да!» Пират: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Пират: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пират все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Пират: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают). Пират: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да» Пират: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Пиратом карту. II. Основная часть. В: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги» В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? Д: (заплатить) В: Чем мы платим за товар? Д: (деньгами) В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? В: Какие бывают деньги? Д. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные. Как называют железные деньги ? Д. Монеты или копейки. В. Бумажные? Д. Называют (купюры) В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Рассмотрим наши деньги, российские рубли. В: Теперь рассмотрим железные деньги или монеты. В: Молодцы! С первым заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах. В: Вторая станция: «Сказки» В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:
Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди В: Молодцы! Нас ждет следующая станция. В: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги. В. Откуда в семье берутся деньги? Д. Нужно их заработать В. Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Дидактическая игра: «Доходы - расходы» Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела – расход Выиграл приз - доход Потеряла кошелёк - расход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Купили куклу - расход В. Давайте отдохнем немного. «Разминка» «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки». Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. В: Пятая станция: « Магазины» В. В каком магазине будем туфли покупать? Д. В обувном В.А какие еще знаете магазины? И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? В: Молодцы! Замечательно поиграли! В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги» В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка. В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. В: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад, и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы) В: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки) III. Заключительная часть. Рефлексия. В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...
Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"
Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ». Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...