Конспект занятия" Вежливости открываются все двери"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятие - воспитание этических норм поведения и общей культуры личности, расширений знаний о правилах вежливого общения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 872.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Вежливости открываются все двери»
Задачи: -формировать навыки доброжелательного, вежливого обращения в зависимости от ситуации и адресата.
-познакомить с тем, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять –становитесь играть!
Доброе утро ребята !
Все скорее встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Наступил новый день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети стоят в кругу и говорят приветливые слова: Доброе утро! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста! Простите! Я рада вас видеть!
Воспитатель: А какие добрые слова мы можем сказать нашим гостям? Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады вас видеть! Располагайтесь подобнее!
Воспитатель: А какие волшебные слова вы еще знаете?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста! Простите! Позвольте! Разрешите! До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете ли вы, что ещё в древние времена люди приветствовали друг друга (показ слайдов)
Давным – давно, когда наши предки только что, встали на ноги, появились первые приветствия. В один прекрасный момент нахмуренный лохматый предок нашел рядом собственного сородича и издал непередаваемый звук. Сородич, услыхав этот возглас, был приятно удивлён, что его увидели лохматую персону, и тоже что – то прорычал в ответ.
У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуйте». «Здравствуй» - значит будь здоров, не болей.
Разминка-считалка
1. На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок!
(встать в круг, взяться за руки, махи руками к центру)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Пять, шесть, семь и восемь,
Поскорее – очень просим! (ходьба по кругу)
2. А теперь мы ручейки,
Мы бежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (бег по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Пять, шесть, семь и восемь,
Поскорее – очень просим! (ходьба по кругу)
3. Становитесь в круг опять –
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи. (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Пять, шесть, семь и восемь,
Поскорее – очень просим! (ходьба по кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочитаем. “Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости.”
-Что будем делать?
Дети: Будем выручать фею Вежливости. Освободим ее.
Воспитатель: А трудностей вы не боитесь?
Дети: Нет.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Мы приехали во владения Королевы Грубости.
Голос Королевы Грубости: Я – Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, если выполнить три моих задания.
Воспитатель: Что же будем делать? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми?
Дети: Нет, не хотим. Мы поможем фее Вежливости.
Воспитатель: Тогда мы согласны выполнить три задания. Но, сначала посмотрите, на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к Королеве Грубости. Мы ее не видели, ног голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор)
Голос Королевы Грубости: Итак, первое задание, Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих поступков. По какому пути нам нужно идти?
Дети объясняют. Почему надо идти по дороге хороших поступков.
Голос Королевы Грубости: Вы, справились с заданием. Но вот второе задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.
-Вежливости открываются все двери.
-Ласковое слово и кошке приятно.
-Слово жжет хуже огня.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Плохое слово, что грязная вода.
-Ласковым словом и мед растопить.
Дети украшают дерево цветами.
Голос Королевы Грубости: Хорошо, вы и с этим заданием справились. Вот вам последнее задание, с ним вы точно не справитесь. Расскажите-ка мне о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Хорошо, расскажем. Кто скажет, что такое лес, природа?
Дети: Лес – это деревья, грибы, ягоды, ягоды, травка.
В лесу птички поют.
Если в лесу одни березки, то это березовый лес.
А если в лесу растут разные деревья дуб, липа, орех – такой лес называют смешанный.
В лесу нельзя разорять муравейники, ломать кустарники.
Нельзя рвать цветы, занесенные в красную книгу.
Дети: Природа – это общий дом для животных, для птиц, для растений, и для человека.
Голос Королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания. Я освобождаю фею Вежливости.
Фея Вежливости: Спасибо вам дорогие ребята, что выручили меня, не оставили в беде, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть, волшебный сундучок в нем лежит сюрприз. Вы прочтите стихи о вежливости, и он откроется.
Воспитатель: Тогда послушай стихи. И он тогда откроется.
Дети: Знакомьтесь – это Вежливость
А вот ее слова:
Спасибо, извините,
Пожалуйста, простите!
В общении друг с другом
Они нам все нужны
Простите, вам удобно?
И будьте так бодры!
И в жизни очень важно
Их часто повторять
Чтоб грустными словами
Людей не обижать!
Воспитатель: Ребята молодцы, ничего из сундучка не взяли.
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад..
Воспитатель: Ну, что дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В сказку двери открывает, нас Сорока приглашает"
Конспект по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе детского сада с опорой на устное народное творчество....
"Вежливости открываются все двери" (конспект открытого показа по теме самообразования)
Совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей; развивать навыки общен...
Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе
материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
конспект НОД "Открываем мир вместе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада....
Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...
Памятка для родителей «Не открывай чужому дверь- любым словам его не верь!»
Основные правила поведения для детей, применяемые почти в любой ситуации....