Технология организации театрализованной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_teatralnoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 68.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология организации театрализованной деятельности
в ДОУ
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
Цель и задачи
Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Принципы
Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:
. разнообразие тематики (к примеру, экологический пальчиковый театр во второй младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме»);
. регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности (например, в качестве мотивирующего начала для занятий по развитию речи);
. снятие факторов стресса (с помощью мотивационных приёмов, настраивающих детей на занятие творчеством);
. раскрепощение (для этого одним из практически беспроигрышных вариантов является, например, участие детей в постановках совместно с родителями и членами педагогического коллектива);
. создание реальных мотивирующих условий (нельзя заставлять детей играть, личностные мотивы для участия в театральной деятельности должны быть сильнее авторитета взрослого, а также ребёнок должен находиться в ситуации успеха – «У меня всё получится!»
Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание.
Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.
Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.
Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление.
Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.
Принципы формирования творческой деятельности:
- гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми);
- интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности);
- творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
Основные специфические методы работы :
- метод моделирования ситуаций;
- метод творческой беседы;
- метод ассоциаций.
Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые способы действия (воспитатель сам показывает способы действия) и косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
Основные требования к организации театрализованных игр
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Театрализованная деятельность по возрастным группам
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.
На что направлена театрализованная деятельность?
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
- Совершенствует артикуляционный аппарат;
- Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Театрализованные игры (классификация Л. В. Артемовой):
- Режиссерские игры.
- Игры-драматизации.
- Настольный театр.
- Теневой театр.
- Театр на фланелеграфе
- Игры-драматизации с пальчиками.
- Игры-драматизации с куклами бибабо.
- Импровизация.
- Игры-имитации.
- Ролевые диалоги.
- Инсценировки и спектакли.
Речь ребенка и различные виды театра:
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф
- Развивают творческие способности;
- Содействуют эстетическому воспитанию;
- Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр на перчатке
- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
- Помогает справиться с переживаниями, страхами;
- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
- Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- Способствует самопознанию и самовыражению личности;
- Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Перспективный план по театрализованной деятельности в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению
З. Александровой «Муравей».
4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».
2. Знакомство с изображением растительного узора в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства. Заучивание. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
3. Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра».
НОЯБРЬ
1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону», «Три синички».
2. Знакомство с русскм народным инструментом, прослушивание записи.
3. Инсценировка стихотворения В. Степанова «Веселые превращения».
4. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».
5. Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
ДЕКАБРЬ
1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет?».
2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку).
3. Игра «Придумай веселый диалог».
4. Оформление групповой комнаты к Новому Году совместно с родителями.
5. Новогодний утренник
ЯНВАРЬ
1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска». рисование «Волшебная картинка».
2. Игра «Давайте хохотать».
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность).
4. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».
5. В. Орлов «Почему медведь зимой спит?» (выразительное чтение).
ФЕВРАЛЬ
1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».
2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».
3. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карима.
4. Инсценировка «Телефон» К. Чуковского.
5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях»).
6. Драматизация сказки «Красная шапочка» Ш. Перро
МАРТ
1. Рисование «Красивые цветы». Этюды на составление различных эмоций.
2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».
3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».
4. Введение понятия «скороговорка», разучивание скороговорок.
АПРЕЛЬ
1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.
2. Инсценировка сценки «Мыши».
3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».
МАЙ
1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.
2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».
3. Разыгрывание по ролям А. Милн «Винни-Пух и все, все, все»
4. Праздник-драматизация сказки «Непослушная Даша»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С. Фурмина и др.). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. [1, с. 24].
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
— создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Я организовываю театрализованную деятельность в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включаю в различные другие занятия (музыкальное, познанию и др.) Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования
Таким образом, театрализованная деятельность очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство необычность тех зрелищ, которые развертываются мною или самими детьми, захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Театрализованная деятельность не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций, пьес. Это деятельность доступна детям с младшего возраста. Мы играем с детьми в театрализованные игры и они доставляют удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение. Но не только в этом воспитательные возможности этого вида деятельности. Через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости через положительные персонажи спектакля. Театрализованная деятельность должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры
Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополняя ее различными современными парциальными программами. Анализируя существующие программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи стоящие перед нами - педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей детей.
Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы.
- Развивается речь.
- Совершенствуется моторика.
- Развивается эмоционально-волевая сфера.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма.
- Происходит развитие творческих способностей
Перспективный план работы с педагогами
Название темы | содержание | методические рекомендации | работа с педагогами | |
сентябрь | ||||
1. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | - Рассказ-беседа о театрах, видах театров -Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок» | воспитатели |
октябрь | ||||
1. | Когда закрыт занавес | расширять знания театра как вида искусства; | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | воспитатели |
2. | Знакомство с видами театров | познакомить детей с разными видами театров: теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, би-ба-бо;. | Показ разных видов театров Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста | Консультация для педагогов |
| ||||
1. | Техника речи | Учить развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; | Развитие речевого дыхания упражнение «Шар», «Насос» | Консультация для педагогов |
декабрь | ||||
2. | Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. | продолжать знакомить педагогов с видом театральной деятельности - театром масок; развивать творческий интерес. | Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук | Привлечь педагогов к изготовлению масок для создания «театра масок» |
январь | ||||
1. | Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности | развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить педагогов с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», | Привлечь педагогвк изготовлению кукол для создания «пальчикового театра» |
февраль | ||||
1. | Знакомство с теневым театром | продолжать знакомить педагогв с разными видами театров; | Привлечь педагогв к изготовлению кукол для создания «теневого театра» | |
2. | Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр). | создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки. | Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», | воспитатели |
март | ||||
1. | Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | продолжать знакомить педагогов с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | Привлечь педагогв к изготовлению кукол для создания «настольного театра» | |
апрель | ||||
1. | Знакомство с театром на фланелеграфе | продолжать знакомить педагогв с разными видами театров. | Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе | Привлечь педагогов к изготовлению фланелеграфа |
2. | Показ педагогв р. н. с. «Репка» (театр на фланелеграфе). | создать положительный эмоциональный настрой | Разыгрывание мини-сценки по ролям | педагоги |
май | ||||
1. | Знакомство с видом театральной деятельности – куклами - Петрушками.(би-ба-бо) | продолжать знакомить педагогв с различными видами театральной деятельности. | Привлечь педагогов к изготовлению кукол для создания «би-ба-бо» | |
4. | Развлечение «Герои любимых сказок» | Привлечь педагогв принять участие в развлечении |
ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового.
Провожу диагностику, в которой отслеживаю, как развиты: связная речь, словарь, грамматический строй речи.
Все вышесказанное дает основание утверждать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий решаются практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации театрализованной деятельности
Технология организации театрализованной деятельности...
Технология организации театрализованной деятельности в ДОУ
Технология организации театрализованной деятельности в ДОУТеатрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательн...
Технология организации театрализованной деятельности
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интере...
Теоретические основы технологии организации театрализованной деятельности в ДОО
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмо...
Технология организации театрализованной деятельности в ДОО
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умений воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и пере...
Технология организации театрализованной деятельности в ДОУ
Презентация к мастер-классу...