Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимние забавы" | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы»
(подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с18.01 по 22.01.2021г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой". «Зачем нужны правила?» Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты». Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине». Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Постройки из снега: «Снеговик», «Снежная крепость». Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Бывает-не бывает». Собирание пазлов по лексической теме. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно-ролевые игры «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»), «Телевидение». Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н.Н. Носова «На горке», р.н.с. «Два Мороза» Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой любимый вид спорта» Лепка: «Лыжники». Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой).
|
Физическое развитие | Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз». Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта». |
Работа с родителями:
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».
Третий этап – заключительный.
просмотр презентации «Зимние игры и забавы»
Досуговая деятельность: «Зимние забавы» (совместно с инструктором по физкультуре)
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, ...
Конспект физкультурного досуга "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультурный досуг "Зимние забавы"...
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...
Проект "Зимние забавы" (подготовительная группа).
Цель данного проекта: расширение знаний детей о зимних видах спорта, закрепление умений передавать своё отношение к красоте русской зимы, к зимним играм через художественно-эстетическо...
Лексический материал "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»Стихи по теме «Зимние забавы»Загадки по теме: «Зимние забавы»Чист...
План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)
Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...
"Зимние забавы" (подготовительная группа)
Развлечение...