Проект "Дыхание"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Здоровье и дыхание»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь
Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители
Цель проекта: снизить процент простудных заболеваний у детей, научить правильно дышать.
Образовательные:
- Активизация познавательного интереса детей.
- Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.
- Обучение согласованию дыхания с выполнением упражнений для активизации иммунных сил организма.
Развивающие:
- Развитие осознанного интереса детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление использовать в повседневной жизни.
- Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечнососудистой системы и кровообращения.
В оспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения упражнений.
Актуальность проекта: А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».
Дыхание - наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья и способствовать правильному произношению звуков.
Существует прямая связь между дыханием и здоровьем, между произношением звуков и дыханием. Неправильное физиологическое дыхание может вызвать болезни или привести к другим проблемам со здоровьем, неправильное речевое дыхание вызывает нарушение произношения всех групп звуков. Научившись же правильно дышать, мы можем оказать быстрое и глубокое воздействие на своё умственное, эмоциональное и физическое состояние. Это позволит нашему телу и духу находиться в бодром состоянии.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Дыхательные упражнения способствуют увеличению объема дыхания, нормализации его ритма, выработке плавного, длительного, экономного выдоха. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Проблема: По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился, также увеличился процент детей имеющих логопедические нарушения. Отсюда возникает проблема диктующая необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка, и формирования правильного звукопроизношения.
Отсюда возникла идея в разработке проекта «Дышим правильно - болеем редко», мероприятия которого помогут обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (речевого, спортивного и т. д.).
Формы проведения:
- Образовательная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Дни здоровья.
- Презентации.
- Выставки.
Ожидаемые результаты:
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
- Закрепление у детей навыка дифференциации носового и ротового дыхания, эффективного использования речевого дыхания; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания.
- Укрепление иммунитета и снижение уровня простудных заболеваний у воспитанников. Снижение уровня заболеваемости детей респираторными инфекциями.
- Сформированность у родителей представлений об особенностях правильного дыхания, влиянии его на общее состояние здоровья детей.
- Получение родителями практического опыта по использованию игр и упражнений, направленных на развитие физиологического и речевого дыхания. Осознание родителями значимости дыхательной гимнастики в оздоровлении детей дошкольного возраста.
- Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по познавательному и физическому развитию детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Пополнение развивающей среды группы играми и пособиями по развитию речевого и физиологического дыхания детей.
Предварительная работа:
- Чтение детской литературы по физическому развитию и ЗОЖ.
- Подбор иллюстративного материала.
Этапы реализации проекта
Проект рассчитан на 4 месяца
(с 1 октября 2018 г. по 31 января 2019 г.)
- этап - подготовительный. Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановка проблемы перед детьми «Для чего нужна дыхательная гимнастика?». Довести до детей важность данной проблемы: правильное дыхание - залог здоровья человека. Подобрать произведения художественной литературы по ЗОЖ, комплексы дыхательных игр и упражнений, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду.
- этап - основной.
Реализация мероприятий проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности | Сроки | Форма |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «поликлиника | 27.11 | Фотоотчет |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «как воздух попадает в легкие
| 16.10 18.10 8.11 21.10 22.10 23.10 | Презентация |
Речевое развитие | Беседа «может ли человек прожить без дыхания - куда прячется воздух -чье перышко улетит дальше Чтение художественной литературы
Ю. Прокопович Разучивание игр на развитие речевого дыхания «ветерок», дом большой-дом маленький, жираф и мышонок | 14.10 15.10 15.11 30.10 1.11 22.11 25.11 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование «изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики | Конец ноября | Итоговое мероприятие |
физическое развитие | Подвижные игры гуси –лебеди, кот и мыши, зайцы и волк | 9.10 14.10 15.10 | |
Разучивание игр на развитие физиологического дыхания: «Гуси летят», «Качели», «Вырасти большой», «Удивимся», «Маятник», «Насос», «Бабочка», «Ежик» | 5.11 26.11 11.11 12.11 13.11 14.11 18.11 19.11 | ||
Разучивание дыхательной гимнастики «Мой нос», «На лужайке», «Полет на Луну» | 27.11 6.11 20.11 | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей - дыхательная гимнастика для здоровья детей; | На протяжении проекта |
Ill этап - заключительный.
Подведение результатов:
- обобщение материалов проекта,
- защита проекта.
Продукты проекта:
- фотоотчеты
- презентации
- тренажеры