Презентация к педсовету "Театр - это здорово!"
презентация
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повышение компетентности педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речевой самостоятельности дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях в развитие речевой самостоятельности детей через театрализованную деятельность. 2. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевой самостоятельности детей в театрализованной деятельности. 3 Проанализировать уровень организации работы по развитию театрально – игровой деятельности в ДОУ.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, -инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Группа раннего возраста - пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем; - побуждать детей отзываться на игры-действия со звуком, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (малые фольклорные формы); - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре в играх с персонажами-игрушками; - создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых. Младшая группа - формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; - учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); - знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения песенкой; - вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами роли;- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления; - побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Средняя группа - проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощение) и ощущений, используя музыкальные, словесные, зрительные образы; - учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из пластилина, пластмассовые игрушки .
Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Старшая группа - вызывать желание пробовать себя в разных ролях; - усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем; - учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности; - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими зрителями.
Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр; - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, подготовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; - воспитывать любовь к театру, широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театров; - воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотров театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театральных профессиях; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).
Игра « Разминка» Театральный ринг:
Игра « Рассуждалки » Театральный ринг: 1. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? Дайте им краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав . Режиссерские игры Игры-драматизации 2. В чем заключается педагогическая сущность положительного влияния театрализованных игр на общее развитие ребенка? 3. Каковы характерные особенности театрализованных представлений? 4. Назовите виды кукольных театров?
Игра « Рассуждалки » Задание: Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки. А.С . Пушкин «Сказка о Золотом петушке» Сергей Аксаков «Аленький цветочек » 1. Сказка – ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок. 2. Не все то золото, что блестит. 3. Как аукнется, так и откликнется. 4. За добро плати добром. 1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2 . На ошибках учатся. Добро побеждает зло. Жизнь дана на добрые дела.
Решение педагогических ситуаций Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии. Объясните поведение малышей . 2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля он нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренке. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к нему. Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? 3. В календарном плане воспитателя было записано: 1 марта – игра в детский сад, 2 марта – игра в почту, 3 марта – игра в театр и т.д. При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила. Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?
4. В группе воспитатель организовала театральную деятельность: поставила ширму, предложила кукол по желанию детей для инсценировки сказки. Большая часть детей под руководством воспитателя приняла активное участие в этом мероприятии. Несколько детей не проявили интереса. Как привлечь к театрализованной деятельности малоактивных детей? 5. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация спортивного праздника «В здоровом теле – здоровый дух!»
Фотоотчет проведения спортивного празника "В здоровом теле-здоровый дух"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-686979-1730379234.png)
Презентация "Основные понятия о здоровье и здоровым образе жизни".
Современные методы оздоровления....
Презентация на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Памятка родителям о здоровом образе жизни....
Презентация к проекту « В здоровом теле здоровый дух! »
Презентация к проекту « В здоровом теле здоровый дух! »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-803956-1476118881.jpg)
Презентация для семейного клуба "Здоровому все здорово".
•Кто спортом занимается, тот силы набирается....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-905878-1644750376.jpg)
Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-558032-1487756605.jpg)
Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....