«Мультфильм для мамы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilm_dlya_mamy.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования администрации
Волжского муниципального района»
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием проектной технологии
«Мультфильм для мамы»
(в подготовительной к школе группе)
Подготовила: Аверьянова Ольга
Васильевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №1
комбинированного вида
«Шонанпыл» с. Помары
Волжского района,
Васильева Алевтина Валерьевна, учитель марийского языка
МДОУ «Детский сад №1
комбинированного вида
«Шонанпыл» с. Помары
Волжского района.
2017
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы» (в подготовительной к школе группе)
Актуальность проекта
Создание мультфильма - это творческий процесс. Принимая участие в создании мультфильма, дети знакомятся с новыми профессиями, учатся театральному мастерству, у них появляется интерес к литературе и изобразительному искусству. Мультипликация непосредственно участвует в воспитании и развитии ребенка. Мультфильмы помогают ребенку различать добро и зло, а также учит тому, что зло будет наказано.
Цель проекта: развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
-Закрепить знание детей слов на марийском языке, которые имеют значение противоположных по смыслу.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.
-Прививать интерес к изучению родного языка;
-Воспитывать уважение и любовь к маме, независимо от внешних и характерных особенностей.
Ожидаемый результат:
Ребенок активно и с интересом будет принимать участие в подготовке и съемке мультфильма, обогащается его словарный запас, появляется интерес к изучению родного языка.
Гипотеза: В результате реализации проекта «Ава – тудо могай?» у детей обогатился активный запас слов на марийском языке, развились эмоциональная отзывчивость, инициатива, творческая самостоятельность ответственность. Создание мультфильмов на марийском языке, повышает интерес детей к изучению и познанию родного языка. Материалы: проектор, ноутбук, фотоаппарат, штатив, настольная лампа, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А также порадуемся улыбчивым лицам ребят нашей группы, улыбнемся друг другу. (Улыбаются друг другу)
И помашем в качестве приветствия руками всем, кто живет на этой планете (машем руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Дети: Доброе утро!
Заходит учитель марийского языка.
Учитель: Салам лийже, йоча-влак.
Дети: Салам лийже.
Воспитатель: К нам пришла Алевтина Валерьевна.
Учитель: Мне только что позвонили из телевидения и сказали, что после выхода телепередачи «Шонанпыл», где мы с вами рассказали, как создаются мультфильмы в детском саду, им поступило множество звонков, где телезрители хотят увидеть еще мультфильм, который мы с вами создали.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш мультфильм?
Дети: «Ава-тудо могай».
Учитель: Сейчас мы его просмотрим и вспомним героев мультфильма, как мы его создавали.
Дети смотрят мультфильм. При просмотре мультфильма теряется изображение, а звук идет.
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Что же мы покажем по телевизору?
Дети: Попробовать восстановить… Еще раз снять…
Воспитатель помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент «потерянного» мультфильма.
Воспитатель:Ой-ой-ой…Придется вспомнить, как мы создавали мультфильм.
Учитель: Что же нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: Слепить героев.
Учитель: А какие герои нам нужны? Давайте прослушаем закадровый текст и вспомним, каких героев не хватает в мультфильме.
Дети: Медведи и гепарды.
Учитель: Чтобы быстрее нам воссоздать потерянный фрагмент и успеть показать нашим гостям готовый мультфильм, мы поделимся на две подгруппы. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев, а другая подгруппа рисовать фон и фотографировать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой фон идет в потерянном фрагменте?
Дети: Фоном используются пальма и ветки деревьев.
Учитель: Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультик про мам, то и разминка будет на соответствующую тематику.
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх - «фонарики».
Воспитатель: Пальчики мы размяли. Готовы теперь они к работе?
Дети: Да!
Учитель: Я буду заниматься лепкой героев. Кто хочет поработать с пластилином?
Дети: Я! ( набирается подгруппа желающих поработать с пластилином)
Воспитатель: Я буду рисовать фон для съемки сюжета и фотографирования. Кто желает?
Дети: Я! (набирается подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).
Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться подгруппой – поощрить желание.
Дети садятся подгруппами за столы. Одни лепят, другие фотографируют фон.
Учитель: время нас поджимает, поэтому пора монтировать мультфильм.
Вы дорабатываете детали, исправляете свои недочеты, а я буду собирать фотографии в мультфильм.
Идет монтаж учителем. Воспитатель помогает детям доделывать детали, убирает рабочее место, контролирует детей и дисциплину.
Учитель: Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас на этот раз подвела?
Дети: Нет!
Просмотр «воссозданного» фрагмента мультфильма.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?
Дети: Мы работали подгруппами, помогали друг другу, мы уже знаем и умеем создавать мультфильмы…
Учитель: Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала до конца, чтобы наши гости, когда приедут к себе в садик, могли своих детишек тоже научить создавать мультфильмы.
Дети: Сначала нужно определиться со сценарием;
затем подготовить героев мультфильма и фон;
далее сделать много-много фотографий на фотоаппарат;
перекинуть их на компьютер и смонтировать в специальной программе.
Учитель: Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! Думаю, наши гости запомнили порядок создания мультфильма и обязательно применят в работе в своем садике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
День матери по мотивам мультфильма "Мама для мамонтенка"
Сценарий концерта к Дню матери с видеофрагментами из мультфильма "Мама для мамонтенка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...