Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Знакомство с зоопарком»
материал (младшая группа)

Тыдынова Сузанна Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Знакомство с зоопарком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rol_zoopark_mladshaya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«Знакомство с зоопарком»

Воспитатель: Тыдынова С.Н.

2018

Цель: Формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»

Методические приемы:

- словесные: беседа, диалог

- наглядные: показ демонстрационного материала, рассматривание животных

- игровые: поездка в поезде, покупка билетов, посещение зоопарка 

Оборудование: Игрушки-животные (лиса с лисятами, волки, олени, тигр-тигрица-тигренок),тарелочки для продуктов питания, касса, билеты 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Роли: пассажиры поезда, посетители зоопарка, кассир, контролер, фотограф

Ход игры:

(Дети стоят полукругом у стульчиков.)

  1. Организационный момент. Приглашение в зоопарк.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, куда мы сегодня с вами отправимся.

Это очень странный сад,

Звери всюду там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

За зверями наблюдают.

Как мы этот парк зовём? Дети: Зоопарк (плакат «Зоопарк»)

 Дети, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую вывеску. (Дети рассматривают плакат «Зоопарк»)

Как вы думаете, куда нас приглашают? Дети: В зоопарк!

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк - это место, где живут животные, за ними ухаживают, кормят, присматривают. Сюда приходят посмотреть на животных взрослые и дети.

 Желаете посетить зоопарк? Дети: Да!

  1. Поездка в поезде.

Тогда мы отправляемся в зоопарк! А поедем мы с вами на поезде. (Дети выстраивают поезд).

Скорее, торопитесь, В вагончики садитесь,

Время приближается, Поезд отправляется.

- Мы с вами не толкаемся, ставим стульчики осторожно друг за другом. __________ты у нас будешь машинистом поезда, а мы все – пассажиры. Готовы? Поехали!

Песня: Едет наш поезд, колеса стучат,

А в поезде в этом дети сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух.

Бежит паровоз далеко-далеко

Детей он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, нам надо сойти,

Вставайте, детишки, идем в зоопарк.

А вот и зоопарк. Посмотрите, какой он большой, красивый.

  1. Покупка билетов в кассе.

  Что нужно сделать перед тем как зайти в зоопарк? Дети: Купить билет.

 Где мы можем их приобрести? В кассе.

Кто продает билеты? Дети: Кассир.

Войти в зоопарк можно только по билетам, которые вам продаст кассир.

А вот и касса! ___________ ты у нас будешь кассиром. Будешь выдавать детям билеты. А остальным нужно будет встать друг за другом в очередь и по одному подойти к кассе за билетом. (Дети подходят к кассе, выстраиваются, получают билеты).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (взрослый)»

- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите!

- Дайте билет и остальным детям.

Войти в зоопарк можно по билетам, которые вы купили в кассе. Их нужно показать и сдать контролеру. Контролер что делает? Дети: Контролер проверяет билеты.

____________ у нас будет контролером. (Дети сдают билеты ребенку).

  1. Правила поведения в зоопарке. Рассматривание животных.

Теперь можно пройти в зоопарк, а я вам расскажу про наших животных.

В зоопарке звери живут отдельно друг от друга. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь и мусорить в зоопарке нельзя. Нельзя пугать, дразнить и трогать руками животных. Близко к ним не подходить и не кормить.

Посмотрите, какое животное здесь живет?

Загадка:

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка, А зовут её…
 Дети: Лисичка.

Посмотрите, дети, какая красивая лиса здесь бегает. А возле нее лисята. Вот какой у лисы пушистый хвост и рыжая шерсть. Шубка у нее теплая, и сейчас, ей не холодно. Посмотрите, они вместе дружно играют.

А здесь находятся олени. На голове у них рога для защиты, а ноги сильные и быстрые. Чем питаются олени? Летом питаются травой и листвой, а вот сейчас, - ветвями, корой деревьев и кустарников.

  1. Подвижная игра: «В зоопарке».

А, сейчас, мы немного поиграем:

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте) И оленя там встречаем. (Показывают рога)

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим,
 На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Посмотрите, посмотрите, кто на нас так сердито смотрит? Дети: Волк.

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

- А мы его боимся? Дети: Нет.

Но и близко к нему не подходим, будем осторожны.

Волк – лесной зверь, похож на собаку. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Посмотрите, здесь волк бегает не один. Кто возле него рычит? Дети: Волчонок.

Как волк рычит? Порычим.

Дети: Р-р-р-р-р-р. (Раздается рычание тигра).

 Кто это рычит? Да это же тигры! Здесь целое семейство: тигр, тигрица и маленький…? Дети: Тигренок.

Тигр — большое животное, быстрое, сильное. Он желтого цвета с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр умеет двигаться бесшумно, чтобы никого не спугнуть. Близко не подходите, будьте осторожны. А мы с вами умеем двигаться как тигры? Попробуем?

  1. Фотографирование с животными.

Как я уже говорила, с животными можно фотографироваться. А кто фотографирует людей и животных? Дети: Фотограф.

 У меня есть фотоаппарат, и я сейчас буду фотографировать вас рядом с животными. Только будьте осторожными. Давайте, я сфотографирую вас возле лисы (оленя, у входа).

А теперь ________ будет фотографом ___________-

Дети, нам пора уже возвращаться, животные устали, им нужно отдохнуть.

Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра,

В детский сад уже пора. (Дети возвращаются в поезд. Едут, в детский сад).

  1. Подведение итога.

Каких животных мы сегодня видели в зоопарке? Дети: Волков, тигра, лису с лисенком, олени.

Эти животные дикие или домашние? Дети: Дикие.

Желаете еще раз посетить зоопарк и увидеть новых животных?

Сейчас, попрощаемся скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...