Конспект по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Составление рассказа по картине "Дети идут в школу" по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 113.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
в подготовительной группе.
Тема
Составление рассказа
«Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая.
Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Найдите картину - отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину - отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.
Воспитатель: Как вы догадались, что это осень?
Дети: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?
Дети: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.
Воспитатель: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?
Дети: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная
Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :
- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
-Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .
- Как они одеты? Почему?
-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)
- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)
- Кто встречает детей в школе?
- Какое настроение у детей?
-Какие деревья нарисованы на картине?
- Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину?
Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … .(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - … .(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Физминутка:
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.
Не забудьте сказать:
- Когда происходило действие? Какой был день?
- Где всё происходило?
- Что они там интересного видели?
- Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.
Рассказы детей (3 -4 ребёнка)
Примерный рассказ
Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.
Упражнение «Отгадай – ка».
Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.
Учиться в школе очень легко.
В школе всегда много игрушек.
В школе учатся до старости.
Все дети не хотят ходить в школу.
Ученики в школе учатся ночью.
Ученики носят в портфеле кирпичи.
Дети пишут в тетради ручкой.
Самая лучшая отметка в школе – два балла.
Заключительная часть.
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...