Индивидуальный план на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
учебно-методический материал
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
«Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Хазипова Руфия Мисбаховна на 2015 - 2020гг.
Образование: высшее
Категория: высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 11 лет
Направление работы: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольниковв этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.Ожидаемые результаты:
Сохранение здоровья, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Знания, четкая позиция и правильные действия, будут способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Двигаясь небольшими, но верными шагами к осознанному отношению к своему здоровью, дети смогут продолжить это в школе, а затем и во взрослой жизни. Детский сад – это основа безопасной личности, и дошкольники смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan2015-2020.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
«Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Хазипова Руфия Мисбаховна на 2015 - 2020гг.
Образование: высшее
Категория: высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 11 лет
Направление работы: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольниковв этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.Ожидаемые результаты:
Сохранение здоровья, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Знания, четкая позиция и правильные действия, будут способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Двигаясь небольшими, но верными шагами к осознанному отношению к своему здоровью, дети смогут продолжить это в школе, а затем и во взрослой жизни. Детский сад – это основа безопасной личности, и дошкольники смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации –28.12.2015г.
Конец реализации - 28.12. 2020г.
Задача и цели профессионального развития
Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели,предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
3. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).Задачи:
Предполагаемый результат:
- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.
Изучение психолого-педагогической литературы
«Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р. А. Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год
«Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А. А. Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год.
«Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В. Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год
«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В. А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы по теме;
-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
-посещение ОД у воспитателей своего ГМО ;
-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;
-самоанализ и самооценка ОД в группах;
-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
-разработка индивидуальных заданий для детей;
-публикации на интернет сайтах
План работы
2015-2016 уч. г.
• Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
• Составление плана работы по самообразованию;
• Подбор и анализ литературы;
• Знакомство с практическим опытом;
• Составление перспективного плана работы с детьми;
• Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.
• Посещение м/о.
• Пополнение предметно- развивающей среды;
2016-2017 уч. г.
• Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
• Принимать активное участие на МО по данной теме
• Приобретать и изучать методическую литературу по теме
• Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).
• Посещение м/о.
2017-2018 уч. г.
• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
• Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
• Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
• Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
• Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
• Подбор памяток для родителей
• Посещение м/о.
• Разработка авторской программы в соответствии с ФГОС
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2018-2019 уч. г.
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
• Презентация своих профессиональных достижений.
• Внедрение и реализация авторской программы по теме
• Разработка дидактических игр экологической направленности
• Посещение м/о.
2019-2020 уч. г.
• Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
• Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
• Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
• Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
• Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
• Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
• Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
• Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
• Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
• Пройти курсы повышения квалификации.
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020
Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации музыкального руководителя на 2015-2020 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015 -2020 г.г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Сандугач» Гимадеевой Гульчечек Абельмагдановны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015 -2020 г.г...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг....
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....