Индивидуальный план на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
учебно-методический материал

Хазипова Руфия Мисбаховна

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

«Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Хазипова Руфия Мисбаховна на  2015 - 2020гг.

Образование: высшее

Категория: высшая квалификационная категория   

Педагогический стаж:  11 лет

Направление работы: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Актуальность темы:

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольниковв этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.Ожидаемые результаты:

Сохранение здоровья, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Знания, четкая позиция и правильные действия, будут способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Двигаясь небольшими, но верными шагами к осознанному отношению к своему здоровью, дети смогут продолжить это в школе, а затем и во взрослой жизни. Детский сад – это основа безопасной личности, и дошкольники смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan2015-2020.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

«Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Хазипова Руфия Мисбаховна на  2015 - 2020гг.

Образование: высшее

Категория: высшая квалификационная категория  

Педагогический стаж:  11 лет

Направление работы: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Актуальность темы:

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольниковв этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.Ожидаемые результаты:

Сохранение здоровья, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Знания, четкая позиция и правильные действия, будут способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Двигаясь небольшими, но верными шагами к осознанному отношению к своему здоровью, дети смогут продолжить это в школе, а затем и во взрослой жизни. Детский сад – это основа безопасной личности, и дошкольники смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации –28.12.2015г.

Конец реализации - 28.12. 2020г.

Задача и цели профессионального развития

Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели,предполагается решить следующие задачи:

1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

3. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).Задачи:

Предполагаемый результат:

- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.

Изучение психолого-педагогической литературы

«Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р. А. Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год

«Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А. А. Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год.

«Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В. Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год

«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В. А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме;

-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

-посещение ОД у воспитателей своего ГМО ;

-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;

-самоанализ и самооценка ОД в группах;

-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

-разработка индивидуальных заданий для детей;

-публикации на интернет сайтах

План работы

2015-2016 уч. г.

• Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

• Составление плана работы по самообразованию;

• Подбор и анализ литературы;

• Знакомство с практическим опытом;

• Составление перспективного плана работы с детьми;

• Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

• Посещение м/о.

• Пополнение предметно- развивающей среды;

2016-2017 уч. г.

• Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

• Принимать активное участие на МО по данной теме

• Приобретать и изучать методическую литературу по теме

• Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

• Посещение м/о.

2017-2018 уч. г.

• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

• Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

• Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

• Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

• Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

• Подбор памяток для родителей

• Посещение м/о.

• Разработка авторской программы в соответствии с ФГОС

• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2018-2019 уч. г.

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

• Презентация своих профессиональных достижений.

• Внедрение и реализация авторской программы по теме

• Разработка дидактических игр экологической направленности

• Посещение м/о.

2019-2020 уч. г.

• Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

• Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

• Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

• Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

• Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

• Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

• Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

• Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

• Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

• Пройти курсы повышения квалификации.

• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации музыкального руководителя на 2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг....