"Роль театрализованных представлений в детском саду"
статья
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_teatralizovannyh_predstavleniy_v_detskom_sadu.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные представления в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, её тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитаем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.
Синтетическая природа театра действует комплексно. Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своём воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление: костюмы, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле. Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелее и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.
Сказки знакомят с различными моделями поведения, показывают последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образами для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Сценарий театрализованного представления в детском саду по ОБЖ (пожарная безопасность) «Маша и Медведь»
Сценарий сказки. Разыгрывают дети подготовительной группы для других детей детского сада. Сказка о приключениях хорошо знакомых героев Маши и Медведя, которые не осторожно пользуясь спичками устроили ...
Роль театрализованных игр в детском саду.
Роль театрализованных игр в детском саду....
Роль театрализованной игры в детском саду
Роль театрализованной игры в детском саду. Классификация театрализованных игр. Виды театров. Технология организации театрализованных игр. Основные методы работы....
Статья" Роль воспитателя в организации театрализованной постановки в детском саду"
Театральная деятельность детей в детском саду в современном дошкольном образовательном учреждении это одно из самых эффективных способов работы с детьми, в котором наиболее ярко проявляется прин...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сцениче...