Проект «6 июня Пушкинский день России»
проект (подготовительная группа)

Докучаева Юлия Владимировна

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей   направленности, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: творческая выставка  детских работ «Сказки А.С.Пушкина», викторина «В гостях у сказки».

Актуальность проекта:  в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные  знания  о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые  родители  читают книги  детям и  вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном;  мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С.Пушкина.

Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе,  познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора,  совершенствование  выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе,  гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

  • формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
  • закреплять правила общения с книгой;
  • прививать любовь к родному языку;
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные  

        произведения, эмоционально откликаться на них;

  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать творческое проявление,  учить использовать прочитанное в  

        других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам

        произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,

        рисовании и других видах деятельности;

  •     учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Проект

«6 июня Пушкинский день России»

                                             

Подготовила: Докучаева Юлия Владимировна

                                              воспитатель первой квалификационной категории

г.Приозерск

2020 год

Проект

«6 июня Пушкинский день России»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей   направленности, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: творческая выставка  детских работ «Сказки А.С.Пушкина», викторина «В гостях у сказки».

Актуальность проекта:  в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные  знания  о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые  родители  читают книги  детям и  вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном;  мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С.Пушкина.

Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе,  познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора,  совершенствование  выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе,  гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта: 

  • формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
  • закреплять правила общения с книгой;
  • прививать любовь к родному языку;
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные  

        произведения, эмоционально откликаться на них;

  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать творческое проявление,  учить использовать прочитанное в  

        других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам

        произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,

        рисовании и других видах деятельности;

  •     учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

Работа с детьми.

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе

  организации различных видов детской деятельности

- совместная деятельность с взрослым

- самостоятельная деятельность детей

Работа проходит в форме:

- специально организованных занятий, игр, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества и др.

Работа с родителями.

Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:

- консультаций:  наглядная информация «Сказки Пушкина в жизни ребенка»,

  «Учите вместе с нами»

- чтение произведений А.С.Пушкина

- просмотр мультфильмов: Сказка о попе и о работнике его Балде»,

  «Сказка о золотом петушке»- домашний кинотеатр и обсуждение

- участие в выставке книг «Сказки А.С.Пушкина»

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:

- планирование  работы по проекту, обсуждения

- подбор материала и оборудования

- подбора музыкальных произведений с  музыкальным руководителем

 Формы реализации проекта: 

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • разучивание отрывков произведений;
  • продуктивная деятельность;
  • просмотр мультфильмов;
  • рассматривание иллюстраций и картин художников;
  • презентации;
  • игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,    

        подвижные;

  • театрализованная деятельность;
  • конструктивно- модельная деятельность;
  • викторина;
  • выставка книг;
  • самостоятельная  деятельность детей;

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный:

. Опрос детей и родителей о том, какие книги  читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

. Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.

. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального,  дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.

. Создание  РППС  в группе по теме проекта.

. Взаимодействие с родителями  по реализации проекта.

2 этап Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка,  побуждать к проведению  игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

- сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;

- беседа «Берегите книгу»;

- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,

  Добрым молодцам урок!» - обсуждение поступков, характеров  и  

  человеческих качеств героев;

- инсценировки отрывков произведений;

- игры-драматизации по сказкам:

- ручной труд «Ремонт книг»;

Познавательное развитие: формировать представление о А.С.Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.

- рассказ воспитателя о А.С.Пушкине.

- рассматривание портретов: А.С.Пушкина художника О.А.Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;

- беседы с детьми «Беседа о А.Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина»

- презентация «Город Пушкин»;

- презентация «Что названо именем великого поэта в Москве, в Санкт-

  Петербурге,  в Приозерске?»

- просмотр  мультфильмов:

«У лукоморья дуб зелёный...»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр

«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр

- дидактические игры: « Разрезные картинки», настольная игра -  ходилка «Сказки А.С.Пушкина, « Найди отличия», «Сложи узор» Б.Н.Никитина: белочка, золотая рыбка, лебедь, корона; «Цветные треугольники» серия Томик: парусник, кораблик;

- конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;

- выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;

- викторина «В гостях у сказки»;

Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах,  формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений,  воспитывать интерес к художественной литературе.

- чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб

  зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из

  сказок

- пояснение и объяснение незнакомых, старинных слов

- размышление по сказкам, обсуждение поступков героев

- разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»

- игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,

воспитывать художественно - эстетический вкус.

- слушание  музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,

  Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»,  «Океан море» Н. Римского-Корсакова;

- слушание  русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;

- рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А.С.Пушкина в

  иллюстрациях разных художников;

- знакомство с картинами художников: М. Врубель «Царевна – Лебедь»;

- разучивание хоровода «На горе - то калина»;

- рисование: «Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет»

  нетрадиционная техника рисования – ладошкой;

- лепка «Белка песенки поет,  да орешки все грызет»;

- аппликация коллективная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» -

  техника коллаж;

- раскраска «Сказки А.С.Пушкина»

Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.

- подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси - лебеди», «Белки в

  лесу», «Ровным кругом», «Петушок».

- игры с водой «Рыбалка»

- пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

- физ.минутка «Кораблик».

3 этап Заключительный:

 Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.

 Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

 Организация выставки книг «Сказки А.С.Пушкина».

 Участие группы в викторине  «В гостях у сказки».

 Выставка творческих работ детей.

 Фотопрезентация викторина «В гостях у сказки»

Вывод:

Все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали  участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Список используемой литературы:

1. Материалы из Интернета – интернет ресурсы.

2. «От рождения до школы» Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 6-7 лет» Под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С.Комаровой М.В.Васильевой  Мозаика – Синтез  Москва 2018.

3. «Адаптированная примерная основная образовательная программа  для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной Санкт- Петербург ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2014;  

Д.Н.Колдина.

4. «Комплексно -  тематическое планирование коррекционной и образовательной работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н.В.Нищева  Санкт- Петербург Детство – Пресс 2017, тема: «Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина».      

5.«Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В.В.Гербова  мозаика- синтез Москва 2016г, тема: «Беседа о А.Пушкине».       6.«Этические беседы с дошкольниками» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. мозаика- синтез Москва 2017г, тема: «Берегите книгу».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 июня - Пушкинский день

6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни....

Пушкинский день России 6 июня 2020 года

Пушкинский день России 6 июня 2020 года...

6 июня - Пушкинский день в России

6 июня - Пушкинский день в России (День русского языка) Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения о...

6 июня - Пушкинский день России.

Александр Сергеевич Пушкин – огромная величина  в истории российской культуры.  В каждом русском человеке живет свой Пушкин. С раннего детства он учит нас жить и понимать жизнь во всей...

6 июня. Пушкинский день.

Ежегодно 6 июня вся Россия, а также любители творчества А.С. Пушкина за рубежом, отмечают день рождения великого русского поэта. Вспоминают и перечитывают вместе любимые пушкинские произведения....

Проект " Пушкинский день России"

Проект " Пушкинский день России"...