Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по опытно- экспериментальной деятельности
«Школа волшебства» старшая группа № 7
Е. В.Ковалева, воспитатель МБДОУ № 86, г. Чита
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, воска). Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа, физкультминутка "Цветочек".
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение.
Предварительная работа: Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы). Обсуждение правил поведения в группе, во время эксперимента.
Материалы: Стол, накрытый клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей, волшебная палочка, баночки с водой, краска, кисть, металлический ключ, маркер; картон с магнитом; магниты – по количеству детей; шурупы, гайки, скрепки; кувшинка; коробочка с конфетами, яблоко, платок, кожура апельсина.
- Дети заходят в группу, звучит аудиозапись.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Волшебные колпачки находятся у вас в группе, попробуйте отыскать их. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)
- Ребята, вы действительно хотите научиться показывать фокусы?
- Тогда одевайте колпачки и давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?( Человек, который показывает фокусы.)
- Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
-А где можно увидеть фокусы?( В цирке.)
-А вы умеете показывать фокусы?
-Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
- Я сейчас своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников».(дети закрывают глаза)
Звучит волшебная музыка.
-1,2,3, школу фокусников нам покажи
Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.
Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
2.- Можно я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.
Приглашаю вас сесть за столы.
Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Проявлять смекалку.
Итак, начинаем:
- Ребята, а что у вас в баночках с красной крышкой?( Вода)
Правильно, это вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Фокус № 1
-А сейчас я вам покажу фокус, который называется "Заговор воды".
-Вот простая вода, какого она цвета? (Прозрачная, бесцветная).
-А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Фокус №2. "Послушный ключик"
Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.
- Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.
Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ТЫ ПРЕКРЕПИСЬ".
Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.
- В чем же секрет этого фокуса?( Выслушать предположения детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.
Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?
Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.
2.Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень приходи! (трем ладошки друг о друга, сжимаем кулачки)
Осень, осень погляди! (трем ладошки друг о друга, приставляем к щечкам)
Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (разводим руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестив руки шевелим пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь и октябрь и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Фокус № 3 « Ключик в воде» (опыт с магнитом)
- Ребята, я уронила ключик в воду, что же делать? Как достать ключик и не намочить руки? (дети догадываются, что может помочь вытянуть ключик из воды магнит)
Фокус № 4 «Волшебные рисунки».
- Ребята, а Вы умеете рисовать?
- Рисовать мы будем необычные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся замечательные. Не верите? Вам только нужно взять кисть, намочить ее, набрать краску и закрасить лист. Краску можно взять одного любого цвета, какого вам нравится. Ребята, как вы считаете, как быстрее получится закрасить лист, если много набрать воды с краской или мало? Я предлагаю проверить.
- А чтобы листок лежал смирно на столе, никуда не двигался, что надо сделать?
- Придержать его пальчиком
(Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы).
- Ну, ребята, у кого что получилось? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. В чем заключается секрет этого фокуса? Как выдумаете? (Ответы детей)
- Ребята, я главный фокусник, раскрою вам и этот секрет. Проходите, пожалуйста к мольберту. Такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять бумагу, кусочек белого воска, нарисовать что – то, а потом закрасить лист краской. Закрасится весь лист, кроме рисунка, который нарисован воском. Потому что к воску не прилипает краска. Ребята, чем надо нарисовать рисунок? (воском).
В-ль: Ребята, а кто запомнил, в чем заключается секрет этого фокуса? (Краска не прилипает к воску).
Фокус № 5 «Яблоко в апельсине»
(воспитатель прячет небольшое яблоко в апельсиновой кожуре , после того, как будут сказаны волшебные слова, педагог быстро снимает с яблока платок вместе с апельсиновой кожурой )
Фокус № 6 «Вкусная конфета»
- Ребята, посмотрите, что лежит в коробочке? (пусто)
- Скажем волшебные слова «Фокус покус 1,2,3, что в коробке посмотри»
- Ребята, да здесь же конфеты для вас!
3. Рефлексия.
- Ребята наша школа фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
- Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса? (Выслушать ответы детей)
- Вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?
- Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».
- Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем
Звучит музыка.
- Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"...
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп....