Краткосрочный проект "Театральная неделя"
проект (старшая группа)
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Целью проекта является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок»
ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»
в группе «Капелька».
Подготовила: воспитатель
Миннибаева И.В.
Смоленск, 2020
Актуальность проекта.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей, подготовительной групп, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий; краткосрочный
Срок реализации проекта: 7-11 декабря 2020 г.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Методы проекта:
1. наглядные: театральное представление, тактильно-мышечная наглядность;
2. словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей;
3. игровые: физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры.
Ожидаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- повышение самооценки участников проекта;
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Консультация «Играем с детьми в театр дома»
- Беседы с родителями
- Помощь в изготовление театральных реквизитов
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление необходимых атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
II.Основной этап – реализация проекта
Дата | Мероприятие |
7.12. | Беседа «Что такое театр», «История создания театра», «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.). Показ пальчикового театра по сказке «Три медведя» Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. Рисование «Сказочный герой» |
8.12. | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Лепка «Герой любимой сказки» (Царевна Лягушка). Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». С/р игра «Театр» |
9.12. | Беседа: «Виды и жанры театра» Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д)Как вести себя в театре. Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж» Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. Просмотр кукольного спектакля "Золотой цыпленок"
|
10.12. | Игра «Зеркало» Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа». Ритмопластика: «Поймай хлопок». Изготовление пригласительных билетов на спектакль. Дидактические игры: «Громко – тихо». |
11.12. | Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Инсценировка «Муха-цокотуха» к.Чуковского |
III. Заключительный этап.
- Оформление фотоотчёта по проекту.
- Инсценировка спектакля.
Список использованной литературы:
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Беседа 1 «Что такое театр?»
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте ,сейчас я вам объясню все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного .Ну ,дом как дом, только понарядней других ,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам ,пожалуйста ,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда ,и места ,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего ,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».
Давайте купим билеты на спектакль .Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.
Беседа 2 «Кто придумал театр?»
Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно ,поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски ,гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Беседа 3 « В театре»
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. ( Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене ,называются амфитеатром. А по бокам - ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе ,то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или ,если ложа большая, 6 кресел.Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.
Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. ( Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского « Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).
Беседа 4. « За кулисами »
Воспитатель: Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.
Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера ( по – французски – « первый раз » ). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. ( Показывает иллюстрацию ). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными ».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримуборной актёра – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. ( Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы ).
А теперь мы в гримуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку. Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"
Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...
Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...