Сенсорное развитие в 1 группе раннего возраста.
презентация

Бориснева Наталья Олеговна

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 1,6 - 3 лет посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sensornoe_razvitie_ran.vozr_borisneva_n.o.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пирамидка» Группа раннего возраста МБДОУ № 9 « Семицветик » г. Зеленогорск Красноярский край Воспитатель: Бориснева Наталья Олеговна

Слайд 2

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны ; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир .

Слайд 3

Значение сенсорного воспитания: -является основой для интеллектуального развития , -развивает наблюдательность , внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, -является основой для развития воображения , -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов , -влияет на расширение словарного запаса ребенка, -влияет на развитие зрительной , слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Слайд 4

Сенсорное воспитание осуществляю через разные формы работы: - образовательную деятельность - игры – экспериментирования - художественное творчество - наблюдение - дидактические игры

Слайд 5

Количество детей: 4-6 человек. Также дети могут использовать материалы сенсорного центра для самостоятельной игровой деятельности в любом уголке группы. Правила игры: Играть рядом, не мешая другим. Помогать, если это понятно и несложно.

Слайд 6

Оборудование: Напольные полочки(высота 70см), стулья с пошивными чехлами, квадратной формы столы ( 70х70), игровой модуль «Дерево», мольберт-фланелеграф , переносной модуль с разноцветными шариками, кубиками, колечками разной величины), фигурный столик для песка и воды.

Слайд 7

Материалы: Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Большой и маленький», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», « Где,что растет», « Кто,где живет», « Кто,что ест» Крупная Мозаика, шнуровка, игры с прищепками. Ящик « Сегена » , Вкладыши овощи и фрукты, домашние и дикие животные, транспорт, одежда, посуда, мебель и другие. Музыкальные игрушки: «Колокольчики», «Бубны», «Барабаны», «Дудочки», «Погремушки», «Неваляшки», самодельные шумовые коробочки с разными наполнителями, различные озвученные игрушки. Картотека музыкальных произведений, песенок. Диски (кассеты) со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки леса и.т.д. Развивающие «Лото» ,« Пазлы », « Сортеры ». Разноцветные пластмассовые шарики, флажки и кегли. Массажные мячики разные по форме, упругости, фактуре поверхности. Народные игрушки: Пирамидки из колец и цилиндров, матрешки. «Сенсорный куб» со шнуровкой, молниями, липучками, бантиками Различные материалы с разной фактурой( кусочки : меха, шелка, бархатной бумаги, шкурки) Блоки « Дьенеша », Деревянные кубики и кирпичики, пластмассовый строительный набор, состоящий из различных геометрических форм, конструктор « Лего » Природный материал: камешки, пуговицы, ракушки, фасоль, желуди. Сухой бассейн с горохом, манкой. Мягкие модули. Сенсорные книжки, коврики, подушки. Настольно-плоскостной театр, пальчиковый театр, театр « Би-ба-бо », театр на палочках, театр на фланелеграфе , театр игрушек. Бизиборд . Пластилин, тесто, гуашь, пальчиковые краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага и картон. Неоформленный материал: Коробки разных размеров, стаканчики разной величины и.т.д.

Слайд 8

Дизайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...

Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....