Приключения розовощекой свеклы и ее друзей
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия, который знакомит детей с историей появления красок , а также с красящими свойствами овощей с помощью познавательно - эксперементальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_rozovoshchekoy_svekly_i_ee_druzey.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приключение розовощекой свеклы и её друзей»
(старшая группа).
Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность (красящие свойства овощей)
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей появления красок,
- познакомить детей с красящими свойствами овощей.
Развивающие:
— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;
— развивать связную речь, обогащать словарь детей
Воспитывающие:
— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование для заданий: Свёкла, морковь, помидор, лук морковь, тарелки, салфетки, стаканчики, белая ткань. Наглядный материал. Рисунки детей на тему «Наскальные рисунки»
Предварительная работа. Была проведена беседа на тему»Как появились краски». Дети нарисовали картинки черным восковым мелком в стилистике «Наскальные рисунки»
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Загадывание загадки.
Засевали семь сестер
Поля белого простор
Чудесами, словно в сказке.
А зовут волшебниц… ( Краски).
2. Беседа на тему «Как появились краски»
Ребята, а давайте вспомним, кто был самым древним художником, создавшим рисунки и картины? (Пещерный житель).
А почему он назывался «пещерным»? (Жил в пещере)
Сколько было цветов в палитре первобытного человека ? (Четыре основных краски - черная, белая, красная и желтая)
Что использовалось для получения этих цветов?( Для получения белых изображений использовался мел и мелоподобные известняки; черного - древесный уголь; красного и желтого - минералы)
Что рисовал пещерный человек? (Рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя, свою пещеру, очаг)
Чем богаче и сложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её. Так появились краски растительного происхождения.
3. Загадки об овощах
А сейчас отгадайте, какие это краски
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь-очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (морковь)
2. Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет ... (свёкла)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
4. Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
- Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответы детей: «Овощи»
Ребята, овощи обладают волшебными свойствами. Это не только витамины, но и краски. Сейчас мы с вами будем ими рисовать. Но для начала вспомним правила безопасности.
Правила безопасности
- Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты?
Почему?
- Можно брать режущие приборы? Почему?
Работаем аккуратно, стараемся ничего не ронять и не проливать.
-Молодцы. Ребята, а теперь мы садимся в самолет и отправляемся в волшебную страну красок.
Физкультминутка
Музыкальная физкультминутка «Самолетики»
- Мы с вами прилетели в волшебную страну и видим перед собой овощи – краски. Давайте творить волшебство. Готовы?
Деятельность
Опыт №1
На тарелке натертые на мелкую терку свекла и морковь. Надо ложкой положить в марлю натертые овощи по очереди и потом через марлю выдавить сок в стаканчики. Сравниваем цвета соков.
Вывод : Овощи имеют сок. Сок у каждого овоща свой и зависти от цвета овоща.
Опыт № 2
Предлагаю капнуть соком на белые салфетки и выяснить, что произошло? Салфетка окрасилась. А теперь смотрим, что будет при высыхании сока.
Вывод: При высыхании сока остались цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.
Вывод.
В овощах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на ткани остаются пятна такого же цвета, как сок. Получились краски растительного происхождения, которыми можно рисовать.
- А теперь, давайте нарисуем на бумаге картинку этими растительными красками, которые у нас получились.
Рефлексия.
-Понравилось занятие?
-Что больше понравилось?
-Что вызвало затруднения?
- Что нельзя делать без участия взрослых?
- Рассматривание и обсуждение получившихся рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....
Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы....
Сценарий праздника "Новогоднее приключение Деда Мороза и его друзей"
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"
- Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Гномик» «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей». 2017г.
Скоро Новый год!!! Готовимся к празднику зарание....
«Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей»
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы...