Приключения розовощекой свеклы и ее друзей
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунева Светлана Тихоновна

Конспект открытого занятия, который знакомит детей с историей появления красок , а также с красящими свойствами овощей с помощью познавательно - эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_rozovoshchekoy_svekly_i_ee_druzey.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательно – исследовательской деятельности   «Приключение розовощекой свеклы и её друзей»

(старшая группа).

Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность (красящие свойства овощей)

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей появления красок,

- познакомить детей с красящими свойствами овощей.

 Развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование для заданий:  Свёкла,  морковь, помидор, лук морковь, тарелки, салфетки, стаканчики, белая ткань. Наглядный материал. Рисунки детей на тему «Наскальные рисунки»

Предварительная работа. Была проведена беседа на тему»Как появились краски». Дети нарисовали картинки  черным восковым мелком в стилистике «Наскальные рисунки»

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Загадывание загадки.

Засевали семь сестер

 Поля белого простор 

 Чудесами, словно в сказке. 

А зовут волшебниц…  ( Краски). 

2. Беседа на тему «Как появились краски»

Ребята, а давайте вспомним,  кто был  самым древним художником, создавшим рисунки и картины? (Пещерный житель).

 А почему он назывался  «пещерным»? (Жил в пещере)

Сколько было цветов в палитре первобытного человека ? (Четыре основных краски - черная, белая, красная и желтая)

Что использовалось для получения этих цветов?( Для получения белых изображений использовался мел и мелоподобные известняки; черного - древесный уголь; красного и желтого - минералы)

Что рисовал пещерный человек? (Рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя, свою пещеру, очаг)

 Чем богаче и сложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её. Так появились краски растительного происхождения.

3. Загадки об овощах

А сейчас отгадайте, какие это краски

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая (морковь)

2. Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет ... (свёкла)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют(Помидоры)

4. Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)

- Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей«Овощи»

Ребята,  овощи обладают волшебными свойствами. Это не только витамины, но и краски. Сейчас мы с вами будем ими рисовать. Но для начала вспомним правила безопасности.

Правила безопасности

 - Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты?

 Почему?

 -  Можно  брать режущие приборы? Почему?

Работаем аккуратно, стараемся ничего не ронять и не проливать.

-Молодцы. Ребята, а теперь мы садимся в самолет и отправляемся в волшебную страну красок.

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка «Самолетики»

 - Мы с вами прилетели в волшебную страну и видим перед собой овощи – краски. Давайте творить волшебство. Готовы?

Деятельность

Опыт №1

На тарелке натертые на мелкую терку свекла и морковь. Надо  ложкой положить в марлю натертые овощи по очереди и потом через марлю выдавить сок в стаканчики. Сравниваем цвета соков.

Вывод : Овощи имеют сок.  Сок у каждого овоща свой и  зависти от цвета овоща.

Опыт № 2

Предлагаю капнуть соком на белые салфетки и выяснить, что  произошло? Салфетка окрасилась.  А теперь смотрим,  что будет при высыхании сока.

Вывод: При высыхании сока остались цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод.

 В овощах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на ткани остаются пятна такого же цвета, как сок. Получились краски растительного происхождения, которыми можно рисовать.

 - А теперь, давайте нарисуем на бумаге картинку этими растительными красками, которые у нас получились.

Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что больше понравилось?

-Что вызвало затруднения?

- Что нельзя делать без участия взрослых?

 - Рассматривание и обсуждение  получившихся рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»

Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы....

Сценарий праздника "Новогоднее приключение Деда Мороза и его друзей"

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы...

Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"

- Закреплять  и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...

«Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей»

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы...