Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение

«Приключения Красной Шапочки и ее друзей»

(подготовительная группа)

Цель: формирование  у детей навыков  коммуникативно-речевого общения.

Задачи:

▪ обучать выразительной передаче образов сказочных героев средствами мимики и пантомимики;

▪    обогащать речевой опыт детей;

▪ развивать лексико-грамматические средства языка, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

▪   воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения;

▪    поощрять стремление детей прийти на помощь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

▪  беседа по содержанию сказки;

▪  распределение ролей;

▪  заучивание реплик;

▪  изготовление атрибутов.

Действующие лица:

Ведущий                                                    учитель-логопед

Бабушка                                                     воспитатель

Красная Шапочка

Волк

Буква «Д»

Буква «Р»                              Дети

Буква «У»

Буква «Ж»

Буква «Б»

Буква «А»

Оборудование: билеты с изображением буквы «Р», корзинка с пирожками, хлебобулочные изделия, в названии которых есть звук «Р», листья хвойных и лиственных деревьев, дуга, колокольчик, разрезные картинки с изображением диких животных, карточки «Четвертый лишний», шапочки-буквы,

(Центральная стена музыкального зала оформлена в виде леса, в стороне стоит избушка)

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать и  надеемся, что сегодняшняя встреча запомнится вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие в сказку.

(Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»).

Ведущий: Ребята, а вы много знаете сказок? Тогда помогите исправить название  сказки: «Заюшкина подушка», «Сивка-будка»,  «Лисичка-сестричка и белый волк», «Сестрица Аленушка и братец Макарушка», «Два ладных медвежонка», «Бычок – румяный бочок», «Семеро ребят», Петушок и гороховое зернышко» .

Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят  чудеса. Вот и нас сегодня  ждут настоящие чудеса.

Основная часть

Ведущий: Жила-была девочка. Да такая хорошенькая, такая умненькая, послушная.

(Выходит девочка, осторожно осматривается  по сторонам)

Ведущая: Девочка хорошая по лесу идет.

                  Но не знает девочка, что опасность ждет.

                  За кустами светится пара злющих глаз…

                  Кто-то страшный встретится девочке сейчас!

                  Кто расспросит девочку о ее пути?

                  Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

                  Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

                  На загадку можете отвечать теперь.

Красная Шапочка: Здравствуйте, мои друзья!

                                     Все узнали вы меня?

- Да, я Красная Шапочка. Моя мама напекла целую корзину вкусных румяных пирожков и попросила отнести их бабушке.

Ведущий: Но ведь бабушка живет очень далеко, на другом конце леса. Может тебе наши  ребята помогут? А чтобы не идти с пустыми руками, обменяйте свои билетики на угощения, в названии которых есть звук Р (ватрушка, баранка, бутерброд и т.д.)  и определите место этого звука в слове.

Красная Шапочка: Ну что же в путь?

Ведущий:  Запетляла, закружила ниточка-тропинка.

                   Справа – елка, слева – елка,

                   Береза и осинка.

Д/и «С какой ветки детка»

Дети определяют, с какого дерева «упал» листок и дифференцируют деревья на хвойные и лиственные.

Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идет.

                                    Но не знает девочка, что опасность ждет.

 – Ребята, а вы умеете отгадывать загадки

                             На ветке не птичка. Зверек-невеличка.

                             Мех теплый, как грелка. Кто же это? (Белка).

                             Косоглазый, маленький.

                             В серой шубке, в валенках. (Заяц)

                             Шубка – иголки. Свернется, он – колкий.

                             Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)

                             Летом бродит без дороги между сосен и берез.

                             А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.                                    

                                                                                                 (Медведь)

Д/и «Кто кем был?»

Дети определяют, что белка раньше была бельчонком, заяц – зайчонком, медведь медвежонком ….,

Красная Шапочка замечает, что кто-то разрезал и разбросал фотографии диких животных (разрезные картинки) и предлагает ребятам собрать изображения лесных зверей.

Д/и «Чей? Чья? Чье?

Дети образуют притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячьи уши, медвежья морда ,…..).

Д/и «Собери целое из частей»

Ведущий: А сейчас нужно преодолеть препятствие.

Дети проходят  по кочкам, подлезают  под веткой высокого дуба (дуга с колокольчиком), чтобы волк  не услышал.

(Звучит фонограмма «Вой волка»)

Ведущий:  Говорят, зовут волчище.

                    Что же делать нам друзья?

                     К нам пустить его на праздник

                     Или может быть нельзя?

(Входит волк)

Волк: Я живу в лесу далеком.

            До чего ж мне одиноко…

            У-У-У. Вы меня боитесь?

Упражнение на мимику

Ведущий: Ребята, вы испугались? Покажите, как вы боитесь (дети прищуриваются, дрожат). А теперь покажите, как вы можете рассердиться (сдвигают брови). А теперь удивитесь «Откуда же взялся волк?» (дети поднимают брови). А теперь обрадуйтесь «Не страшен нам волк!» (дети улыбаются).

Ведущий:  Волк, откуда ты взялся?

Волк: За мной охотники гнались. А я услышал, что колокольчик зазвонил, и прибежал к вам.

Упражнение «Охотники»

Волк произносит слова,  а дети хлопают (стреляют), если услышат звук «Л» (лампа, каблук, пенал, кукла и т.д.).

Волк: Ребята, встретил я в лесу цветы  небывалой красоты. А среди них какой-то особенный. Помогите разобраться.

Д/и «Четвертый лишний»

Дети определяют лишний предмет:

  • Клевер, василек, ромашка, подберезовик
  • Черника, земляника, колокольчик, ежевика
  • Дятел, лиса, медведь, еж
  • Береза, дуб, осина, малина

Волк:  Какое длинное слово «Подберезовик»!

                - Ребята, вы попрыгайте немножко.

                   Пусть слова разделят ножки.

Упражнение  «Раздели слово на слоги»

Дети делят лишние слова на слоги: под-бе-ре-зо-вик, ко-ло-коль-чик, дя-тел, ма-ли-на. Определяют  самое длинное и  самое короткое слово.

(Дети подходят  к домику бабушки, стучатся).

Красная Шапочка: Бабушка, это я, Красная Шапочка. Мы с ребятами пришли тебя навестить и принесли тебе угощения.

Бабушка:  Подойдите ближе, детки.

                   Поднимите выше ветки.

                   Колокольчик потяните

                   И все дружно заходите.

                      (Дети заходят в избу)

Волк: Нездоровится мне что-то.

           Лезет шерсть, в костях ломота.

           У меня давным-давно

           Живот от голода свело!

(Увидев бабушку, волк, пытается ее схватить).

Ведущий: Волк, послушай, серый!

                  Ты в лесу ведь самый смелый.

                  Но от вредности твоей

                  Нету у тебя друзей.

                  Хочешь с нами подружиться?

Волк:  Вы, ребята - дружные дошколята,  к школе готовитесь, все буквы знаете. А я только одну: У-У-У-У.

Ведущий: Сейчас мы тебя познакомим с буквами.

(Дети одевают шапочки-буквы).

1-ый ребенок:  Вот стоит, дымок пуская,

                           Буква «Д» – труба печная.

2-ой ребенок :  «Р-Р-Р» - дрожу от страха до сих пор!-

                           Воскликнуло полено.

                           Похожа буква на топор!

                           Расколет непременно!

3 –ий ребенок:  «У»- удобная буква.

                             Удобно в ней то,

                             Что можно на букву

                             Повесить пальто!

4-ый ребенок:  Эта буква широка

                           И похожа на жука.

                           И при этом, словно жук

                           Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж.

5-ый ребенок: Буква «Б» с большим брюшком,

                            В кепке с длинным козырьком!

6-ой ребенок:  «А» - начало алфавита.

                           Тем она и знаменита.

                           А узнать ее легко –

                           Ноги ставит широко!

Волк: Я прочитал! Здесь написано слово ДРУЖБА. Я тоже хочу с вами дружить. Теперь я буду добрым, внимательным и заботливым. И никого не буду обижать!

Ведущий: Так «Дружба» спасла Красную Шапочку, ее бабушку и всех ребят. А волку помогла стать образованным. На этом наша сказка подошла к концу.

                  -Вот и пришла пора прощаться!

                   Промчались быстро полчаса.

                   Сейчас мы будем угощаться

                   И будем верить в чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...

Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...

"Весенние приключения Красной Шапочки и её друзей" (28.02.2022)

Сценарий утренника 8 марта для детей 5-6 лет....

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...