Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Речевое развлечение «Приключения Красной Шапочки и ее друзей» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение
«Приключения Красной Шапочки и ее друзей»
(подготовительная группа)
Цель: формирование у детей навыков коммуникативно-речевого общения.
Задачи:
▪ обучать выразительной передаче образов сказочных героев средствами мимики и пантомимики;
▪ обогащать речевой опыт детей;
▪ развивать лексико-грамматические средства языка, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
▪ воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения;
▪ поощрять стремление детей прийти на помощь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
▪ чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;
▪ беседа по содержанию сказки;
▪ распределение ролей;
▪ заучивание реплик;
▪ изготовление атрибутов.
Действующие лица:
Ведущий учитель-логопед
Бабушка воспитатель
Красная Шапочка
Волк
Буква «Д»
Буква «Р» Дети
Буква «У»
Буква «Ж»
Буква «Б»
Буква «А»
Оборудование: билеты с изображением буквы «Р», корзинка с пирожками, хлебобулочные изделия, в названии которых есть звук «Р», листья хвойных и лиственных деревьев, дуга, колокольчик, разрезные картинки с изображением диких животных, карточки «Четвертый лишний», шапочки-буквы,
(Центральная стена музыкального зала оформлена в виде леса, в стороне стоит избушка)
Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать и надеемся, что сегодняшняя встреча запомнится вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие в сказку.
(Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»).
Ведущий: Ребята, а вы много знаете сказок? Тогда помогите исправить название сказки: «Заюшкина подушка», «Сивка-будка», «Лисичка-сестричка и белый волк», «Сестрица Аленушка и братец Макарушка», «Два ладных медвежонка», «Бычок – румяный бочок», «Семеро ребят», Петушок и гороховое зернышко» .
Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня ждут настоящие чудеса.
Основная часть
Ведущий: Жила-была девочка. Да такая хорошенькая, такая умненькая, послушная.
(Выходит девочка, осторожно осматривается по сторонам)
Ведущая: Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас!
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Красная Шапочка: Здравствуйте, мои друзья!
Все узнали вы меня?
- Да, я Красная Шапочка. Моя мама напекла целую корзину вкусных румяных пирожков и попросила отнести их бабушке.
Ведущий: Но ведь бабушка живет очень далеко, на другом конце леса. Может тебе наши ребята помогут? А чтобы не идти с пустыми руками, обменяйте свои билетики на угощения, в названии которых есть звук Р (ватрушка, баранка, бутерброд и т.д.) и определите место этого звука в слове.
Красная Шапочка: Ну что же в путь?
Ведущий: Запетляла, закружила ниточка-тропинка.
Справа – елка, слева – елка,
Береза и осинка.
Д/и «С какой ветки детка»
Дети определяют, с какого дерева «упал» листок и дифференцируют деревья на хвойные и лиственные.
Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
– Ребята, а вы умеете отгадывать загадки
На ветке не птичка. Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка. Кто же это? (Белка).
Косоглазый, маленький.
В серой шубке, в валенках. (Заяц)
Шубка – иголки. Свернется, он – колкий.
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)
Летом бродит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
(Медведь)
Д/и «Кто кем был?»
Дети определяют, что белка раньше была бельчонком, заяц – зайчонком, медведь медвежонком ….,
Красная Шапочка замечает, что кто-то разрезал и разбросал фотографии диких животных (разрезные картинки) и предлагает ребятам собрать изображения лесных зверей.
Д/и «Чей? Чья? Чье?
Дети образуют притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячьи уши, медвежья морда ,…..).
Д/и «Собери целое из частей»
Ведущий: А сейчас нужно преодолеть препятствие.
Дети проходят по кочкам, подлезают под веткой высокого дуба (дуга с колокольчиком), чтобы волк не услышал.
(Звучит фонограмма «Вой волка»)
Ведущий: Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
(Входит волк)
Волк: Я живу в лесу далеком.
До чего ж мне одиноко…
У-У-У. Вы меня боитесь?
Упражнение на мимику
Ведущий: Ребята, вы испугались? Покажите, как вы боитесь (дети прищуриваются, дрожат). А теперь покажите, как вы можете рассердиться (сдвигают брови). А теперь удивитесь «Откуда же взялся волк?» (дети поднимают брови). А теперь обрадуйтесь «Не страшен нам волк!» (дети улыбаются).
Ведущий: Волк, откуда ты взялся?
Волк: За мной охотники гнались. А я услышал, что колокольчик зазвонил, и прибежал к вам.
Упражнение «Охотники»
Волк произносит слова, а дети хлопают (стреляют), если услышат звук «Л» (лампа, каблук, пенал, кукла и т.д.).
Волк: Ребята, встретил я в лесу цветы небывалой красоты. А среди них какой-то особенный. Помогите разобраться.
Д/и «Четвертый лишний»
Дети определяют лишний предмет:
- Клевер, василек, ромашка, подберезовик
- Черника, земляника, колокольчик, ежевика
- Дятел, лиса, медведь, еж
- Береза, дуб, осина, малина
Волк: Какое длинное слово «Подберезовик»!
- Ребята, вы попрыгайте немножко.
Пусть слова разделят ножки.
Упражнение «Раздели слово на слоги»
Дети делят лишние слова на слоги: под-бе-ре-зо-вик, ко-ло-коль-чик, дя-тел, ма-ли-на. Определяют самое длинное и самое короткое слово.
(Дети подходят к домику бабушки, стучатся).
Красная Шапочка: Бабушка, это я, Красная Шапочка. Мы с ребятами пришли тебя навестить и принесли тебе угощения.
Бабушка: Подойдите ближе, детки.
Поднимите выше ветки.
Колокольчик потяните
И все дружно заходите.
(Дети заходят в избу)
Волк: Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
У меня давным-давно
Живот от голода свело!
(Увидев бабушку, волк, пытается ее схватить).
Ведущий: Волк, послушай, серый!
Ты в лесу ведь самый смелый.
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Вы, ребята - дружные дошколята, к школе готовитесь, все буквы знаете. А я только одну: У-У-У-У.
Ведущий: Сейчас мы тебя познакомим с буквами.
(Дети одевают шапочки-буквы).
1-ый ребенок: Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» – труба печная.
2-ой ребенок : «Р-Р-Р» - дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
3 –ий ребенок: «У»- удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
4-ый ребенок: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, словно жук
Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж.
5-ый ребенок: Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком!
6-ой ребенок: «А» - начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко!
Волк: Я прочитал! Здесь написано слово ДРУЖБА. Я тоже хочу с вами дружить. Теперь я буду добрым, внимательным и заботливым. И никого не буду обижать!
Ведущий: Так «Дружба» спасла Красную Шапочку, ее бабушку и всех ребят. А волку помогла стать образованным. На этом наша сказка подошла к концу.
-Вот и пришла пора прощаться!
Промчались быстро полчаса.
Сейчас мы будем угощаться
И будем верить в чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)
Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...
Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...
"Весенние приключения Красной Шапочки и её друзей" (28.02.2022)
Сценарий утренника 8 марта для детей 5-6 лет....
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"
Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...