Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна
статья
Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна
План:
1.Введение стр.1
2.Детский дизайн, его особенности, виды стр.2
3.Задачи и методы ознакомления дошкольников
с произведениями дизайна стр.3
4.Типы и виды детского дизайна стр.4
5.Формы ознакомительной работы стр.6
6.Заключение стр.11
7.Картотека игр стр.11
8. Используемая литература стр.16
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна
1. Введение
Сегодня в дошкольной образовательной организации одна из актуальных задач- приобщение детей к эстетическому преобразованию окружающей действительности средствами различных видов искусства, в том числе и дизайна, доступными детям дошкольного возраста.
Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способности к их развитию. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей дошкольного возраста, реализации способностей каждого ребенка, помощи ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечении атмосферы психологического комфорта.
Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
2. Детский дизайн, его особенности, виды, направления
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.
Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок при дает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.). На наш взгляд, это ненужные вещи - хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка- это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток - платье принцессы, фантик - тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном нужно использовать на занятиях детским дизайном.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Детское дизайнерское творчество - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Дизайн помогает ребенку создавать не только красивые, но и функциональные вещи: детали костюма, элементы интерьера, предметы быта и т.д. На занятиях дети получают знания о материалах, способах их обработки, о процессе создания предметов и их использования, знакомятся с историей вещей и т.д.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду для ребёнка (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера). Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. В этом случае ребёнок полнее ощущает себя творцом, познаёт свою индивидуальность, уровень умений, сравнивая свои поделки с работами сверстников (по стилистике, манере-почерку).
3.Задачи и методы ознакомления дошкольников с произведениями дизайна.
Какие же задачи, организуя дизайн-деятельность с детьми дошкольного возраста, ставит перед собой педагог? Назовём эти общие задачи: воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства; приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения.
В работе с детьми по детскому дизайну педагог может:
1) знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование (фасоны и декор одежды, изготовление аксессуаров);
2)показывать, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослым);
3)организовать участие детей в создании педагогических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);
4) учить детей использовать современное оборудование (лекала, трафареты, степлеры и т. п.) и разные материалы (естественные – дерево, камень, ткани и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, плёнки, галантерея и др.).
В работе с младшими дошкольниками педагог формирует у них эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений; показывает приёмы «ряжения» кукол; приобщает к эстетической деятельности в быту (подбор игрушек, одежды кукол, создание композиций-аранжировок, деталей одежды и декора интерьера). У старших дошкольников педагог формирует представления об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов, стимулирует сотворчество со сверстниками и взрослыми в декоративной деятельности; развивает интерес к дизайн-творчеству и использованию его результатов в быту, играх, декоре помещений в детском саду и дома.
В работе педагога с детьми необходимо придерживаться системного подхода, что предполагает разработку серии (цикла) занятий и методических приёмов. Логика такого подхода в последовательном усложнении заданий для детей: от обогащения их художественно-эстетическим опытом восприятия до проведения подготовительных, а затем и основных занятий с обязательным совместным обсуждением итогов общей работы и каждого её участника. Разнообразие практических методов воплощения творческих идей положительно влияет на уровень исполнения детьми различных проектов. Экскурсия в сочетании с беседой как методы и формы организации познавательной активности ребёнка и коллектива в целом имеют особое воспитательное значение в художественном развитии детей.
4. Типы и виды детского дизайна
Автор книги о детском дизайне Г.Н.Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна.
Типы детского дизайна:
- плоскостной (аппликативно – графический);
- объёмный (предметно – декоративный);
- пространственный (архитектурно – художественный).
По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна):
- «аранжировки» - предполагает развитие детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картин, бижутерия из искусственного и природного материала; витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно – тематических, сказочно – волшебных и орнаментальных композиций).
- «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
- «декоративно-пространственный дизайн» – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.
Таким образом, искусство дизайна активно входит в жизнь. Из занятий они черпают знания и уже по одежде и поведению они могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей.
В процессе обучения детей элементам дизайна дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов и технологиями:
- рисование по мокрой бумаге;
- рисование зубной пастой по цветной бумаге;
- монотипии (целлофан, бумага, стекло);
- рисование через копировальную бумагу;
- рисование пластилином;
- пальцевая живопись;
- рука – трафарет;
- кляксография;
- применение приёма «набрызг»;
- коллаж;
- метод тычка;
- чеканки;
- витражи.
Ведь введение в занятия элементов дизайна, требует расширять знания детей, о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.), и формировать навыки и умения при работе с ними. Это позволяет детям выбрать для воплощения своих замыслов наиболее подходящую технику или материал.
Плодотворна дизайн-деятельность детей в художественно-игровых ситуациях, типа: «Театр мод», «Праздник шляп», «Бал в сказочном королевстве». Дети проявляют себя настоящими художниками-модельерами. Придуманные ими модели шляп, костюмов отличаются оригинальностью и индивидуальностью. Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов (зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и др.) Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте. И вот. Уже к старшему дошкольному возрасту дети. Имея опыт изобразительной деятельности. Могут стать неплохими дизайнерами. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, вместе с педагогами они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры. Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями. Но и творцами.
5.Формы ознакомительной работы с произведениями дизайна
1)Экскурсии, прогулки.
Чтобы эффективнее приобщать ребёнка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и празднества. На экскурсиях и в музеях он рассматривает образцы старинной архитектуры (избы, палаты, особняки, терема, усадьбы, дворцы) и современного зодчества (типового и оригинального); знакомится с разнообразием фасадов и украшений (окон, крылец, фронтонов, крыш), с фактурой строительных материалов (камень, кирпич, дерево, черепица, железо, стекло и т. п.). На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб. Необходимо любоваться с детьми природными ландшафтами родного края, отмечая его флору и фауну – это самые первые и потому самые яркие, запоминающиеся на всю жизнь уроки эстетики для ребёнка.
Однако, несмотря на сложности проведения масштабных экскурсий, благодаря техническим средствам можно проводить в условиях дошкольной организации виртуальные экскурсии, которые позволяют сформировать у детей общие представления о том или ином виде дизайна.
2)Непосредственная образовательная деятельность.
Занятия открывают новые стороны привычных вещей (например: применять вазы различных форм для определенных цветов – в хрусталь нельзя ставить полевые цветы, а в глиняный кувшин – розы).
При такой форме работы, прежде чем приступить к рассказу об изучаемом предмете, детям надо дать возможность самостоятельно обследовать объект и только после этого начать беседу.
Для анализа произведений и предметов дизайна можно использовать следующую схему ознакомления с дизайном:
Для детей 4-5 лет
1. Хотели бы вы отправиться в путешествие вместе с этим волшебным предметом, который расскажет много нового и интересного?
2. Как вы думаете, этот предмет красивый или нет? А что делает его красивым?
3. Что в этом предмете самое главное?
4. Для чего нужна эта вещь?
5. Как вы думаете, а из чего сделан этот предмет, из какого материала?
6. Какие цвета в этом предмете вы видите?
7. Какие знакомые формы можно встретить в этом предмете?
8. Из каких частей состоит этот предмет?
9. Как вы думаете, где лучше разместить (поставить) этот предмет?
10. Как вы думаете, а чем могла бы быть раньше эта вещь?
11. А знаете ли вы какие-нибудь вещи, похожие на этот предмет?
12. Понравился ли вам этот предмет?
13. Хотели бы вы сами выполнить похожую вещь?
Для детей 5-7 лет
1. Как вы относитесь к этому произведению?
2. Ощущаете ли вы гармонию при восприятии этого произведения?
3. Что делает это произведение красивым?
4. Какие элементы больше всего подчеркивают эту красоту произведения?
5. Что в этом произведении самое главное?
6. Для чего служит это произведение (вещь)? Каково его назначение?
7. К какому виду дизайна относится это произведение?
8. Из чего сделано это произведение? Из каких материалов оно выполнено?
9. Каким способом это произведение изготовлено? Применялась ли какая-нибудь техника для ее выполнения?
10. Как вы думаете эта вещь редкая? Или таких вещей много?
11. Какие цвета присутствуют в произведении? Какое их значение?
12. Какие геометрические формы можно выделить в произведении?
13. Из каких элементов состоит это произведение?
14. Есть ли в этом произведении повторяющиеся элементы?
15. Как взаимодействуют части произведения? Гармоничны ли они?
16. Как это произведение взаимодействует с окружающей обстановкой? Нужны ли для этого произведения специальные условия?
17. Как вы думаете, а чем было раньше это произведение?
18. Есть ли похожие на это произведение вещи? Как часто они встречаются?
19. Как вы думаете, как будет выглядеть эта вещь в будущем?
20. Понравилось ли вам это произведение? Что бы вы в нем изменили?
21. Хотели бы вы самостоятельно сделать подобную вещь?
Чтобы дети были внимательны и не отвлекались в ходе обсуждения и анализа, сначала следует провести «коллективный осмотр», который удовлетворит любопытство и позволит целенаправленно изучать своеобразие предмета.
Таким образом НОД следует делить на две части. . В первой части дети теоретически знакомятся с видом дизайна и его предметами. Педагог показывает, рассказывает детям историю. (Часто, дети отвечая на вопросы, догадываясь, придумывая, помогают эту историю создать). В процессе рассказа, показа рождается определённый образ, который остаётся с детьми до конца занятия. Всё, что делается детьми, должно быть связано с их жизнью. Это должно быть и интересно и нужно. Желательно, чтобы в это можно было играть. Если перед дошкольниками стоит задача самостоятельно выбрать материал для работы, придумать свой образ, тогда первая часть занятия превращается в совместное обсуждение того, как решить поставленную задачу.
Во второй части педагог помогает реализовать намеченное. В ходе практической деятельности дети делают свои работы, вспоминая и обсуждая рассказ и показ педагога. Педагог помогает тем, кто нуждается в помощи, задаёт наводящие вопросы, ставит перед ребёнком проблемную ситуацию. Дети сами любят помогать тем, у кого пока не всё получается. Выполнение работы -это наиболее сложный этап и он состоит из нескольких частей:
а) выбор фона работы;
б) выбор цвета для создания своего образа, композиции;
в) изготовление своего героя, композиции;
г) работа с деталями;
При работе с пластилином или тестом удобно использовать бусины, бисер. При работе с бумагой многие детали можно дорисовать.
д) оформление работы.
Все детские работы по возможности объединяются общей идеей, превращаются в игру или общую коллективную работу. Могут быть индивидуальные работы. Хорошо когда несколько занятий подряд связаны общей темой. Результатом занятий является коллективная или индивидуальная работа. Когда готова коллективная работа, обязательно нужно собрать всех детей, привлечь их внимание, чтобы они увидели конечный результат своего труда. Вспомнить, кто что делал и показать важность вклада каждого участника творческого процесса. В каждой индивидуальной работе важно отметить что-то неповторимое, отличающее от других работ и обратить внимание на это всех детей. Все работы обязательно нужно показать другим детям, воспитателям, родителям. Для этого в каждой группе существует выставка детских работ. Научившись делать какие-то поделки хорошо, многие дети учат родителей, бабушек или своих друзей. Так идёт закрепление материала. Поделки детей включаются в игры.
3) Игра.
Конкретизировать и одновременно закрепить знания, полученные на занятии можно в ходе игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и малоподвижных, которые являются как составной частью занятия, так и отдельной, самостоятельной формой. В данном случае игры могут быть и средством, и формой ознакомления. Все зависит от того, какие задачи решает педагог, используя их.
4) Совместное рассматривание альбомов с фотографиями произведений дизайна.
Сделать такие альбомы можно, привлекая к этому процессу самих детей. Во время изготовления и в ходе последующего рассматривания дети вспоминают изученный материал, закрепляют полученную информацию.
6.Заключение
Таким образом, развитие у детей дошкольного возраста дизайнерского творчества рассматривается в единстве формирования его эстетического отношения к окружающему и развития художественных способностей. Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно-образное мышление. Дети начинают осознавать своё соавторство, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт.
7.Картотека игр
Сюжетно-ролевые игры.
«Мастерская дизайна», «Ателье» -
I вариант. Часть детей берет на себя роль дизайнеров, а другая часть — роль заказчиков.
«Заказчики» должны придумывать разные модели, а «дизайнеры» их выполнять. Например, «заказчик» решил сшить костюм, «дизайнеры» должны предложить ему разные варианты, подробно объясняя особенности каждой модели. После этого «заказчик» выбирает одну модель. Затем «заказчик» и «дизайнер» меняются ролями.
II вариант.
«Дизайнеры» работают коллективно, выполняя разные варианты одежды из подручных средств, после чего они направляют модели в магазин на продажу, где «продавцы-консультанты» должны подобрать одежду клиентам магазина.
«Путешествие по сказочной стране» - Дети «путешествуют» по разным придуманным странам с целью изучения особенностей организации в них быта. При этом они не только «путешественники», но и представители этих стран, которые и демонстрируют разные предметы и рассказывают путешественникам о них. А «путешественники» должны как можно больше привести необычных вещей из каждой страны.
«Историки».
Дети погружаются в историю создания вещей, транспорта, одежды и собирают фактический материал о какой-то вещи, а вернее, ее форме в разные исторические периоды. Каждый «историк» потом выступает перед коллегами и делится своими открытиями.
Для того чтобы организовать подобные игры, необходим дидактический материал, который можно совместно с детьми и родителями выполнить из подручных средств (бросового материала, включая старые глянцевые журналы). Например, для игры «Мастерская дизайна» элементы одежды могут выполняться из картона, обклеенного в технике коллажа страницами журналов. Имея арсенал различных атрибутов, дети могут в игре различным образом их комбинировать, экономя время на изготовлении модели. Если слишком долго проходится изготавливать модель, то дети теряют интерес и игра остается незавершенной.
Дидактические игры.
Эта категория игр самая насыщенная в плане содержания и видового разнообразия, тем более что в изготовлении эти игры просты.
Игры-вкладыши:
«Одежда для Маши» (игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста). На плотном картоне изображается кукла, в силуэте которой вырезаются элементы одежды (шапка, воротник, пуговицы, кармашки, сапожки и т.д.). Также из плотного картона отдельно вырезаются элементы одежды разной формы, чтобы дети учились соотносить форму элементов одежды с формой вырезанного силуэта.
«Вазы для цветов» (для детей разных возрастных групп). Из плотной губки или картона вырезаются силуэты различных по форме ваз. Формы выполняются разной сложности. Для детей раннего и младшего возраста силуэты цельные, для старших дошкольников они составляются из более мелких форм, создавая иллюзию витража. Особенность игры: помимо определения силуэтов ваз дошкольникам необходимо подобрать цветы к вазам. Цветы к основе крепятся с помощью кнопочек, это дает возможность детям ориентироваться не на силуэты-вкладыши, а на характер формы самой вазы.
«Домотканые ковры» (для детей ранней, младшей и средней групп). В общей основе, выполненной из плотного материала, вырезаются различные по форме орнаменты. Чем младше дети, тем проще композиция и характер орнамента.
«Машины-помощники» (для детей средней и старшей возрастной групп). Силуэты различных машин выполняются из плотного материала, и к ним прилагается набор деталей, относящихся к разным частям машины. Детали иногда незначительно отличаются друг от друга, поэтому детям необходимо точно подбирать их, чтобы получилась определенная модель машины.
Игры-конструкторы:
«Кукольный домик» (для детей разных возрастных групп). Составление интерьера домика для куклы. Детям раннего и младшего возраста важно научиться соединять самые элементарные детали, чтобы получить предметы мебели или подбирать только отдельные элементы, например, стол к столу, люстру к бра, покрывало к «думкам» и т.д. Старшие же дошкольники составляют интерьер полностью, используя декоративные элементы, подчеркивающие конкретное стилистическое направление.
«Машины будущего» (для детей старшего дошкольного возраста). Игра направлена на формирование умения у дошкольников составлять с помощью конструктора, детали которого выполняются из спичечных коробочек, маленьких бутылочек из-под питьевых йогуртов, стаканчиков, разные модели автомобилей. Машины могут копировать как реально существующие автомобили, так и быть фантазийными. Такая игра способствует формированию умения выделять новую функцию предметов и объектов.
«Стаканы-превращалки» (для разных возрастных групп). Дошкольникам предлагаются разные по форме и размеру пластиковые стаканчики и дополнительные средства (цветная бумага, заготовки, пластилин и пр.), с помощью которых стаканчики превращаются в различные предметы, игрушки.
Игры с карточками:
«Ярмарка товаров» (для детей разных возрастных групп). В комплект игры входят большие карточки с разделенными секторами, в которых изображены предметы какого-то одного вида дизайна; маленькие карточки, на которых также изображены предметы дизайна. Выбирается ведущий, который по очереди открывает маленькие карточки и называет предмет, который там изображен, остальные дети должны заполнять свои большие карты. Выигрывает тот, кто внимательнее и быстрее заполнит свои карты.
«Магазин товаров» (для детей разных возрастных групп). В комплект игры входят карточки с изображением различных предметов дизайна. Детям необходимо из цепочки карточек вычленить те, которые не соответствуют определенному виду дизайна.
«Интерьер для кукольного домика» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Дети должны научиться соотносить схему с реальным изображением. Для этого в комплект игры включаются карточки двух видов. Одни карточки — схематические изображения планировок разных помещений (гостиных, кухонь, ванных комнат, столовых, спален, коридоров, рабочих кабинетов и т.д.), а другие — реальные изображения этих же помещений. Детям необходимо определить, какая схема соответствует какому изображению.
«Одень Машину семью» (для детей разных возрастных групп). Из плотного картона вырезаются куклы, изображающие людей разных возрастных категорий (дети, подростки, родители, бабушки и дедушки). К каждой кукле предлагается набор одежды, рассчитанной на разные сезоны. Необходимо одеть куклы в соответствии с возрастом, временем года и погодой.
«Помоги специалистам» (для разных возрастных групп). Дети подбирают карточки с изображением костюмов, инструментов, атрибутов, соответствующих определенным профессиям.
Игры-пазлы: «Магазин одежды», «Сервизы», «Мебель».
Игры с игровым полем:
«Путешествие за семь морей» (для детей старшего дошкольного возраста). На игровом поле изображена карта мира, на нее сплошной линией нанесены пути-дороги, по которым дети должны доставить товар из одной страны в другую, минуя различные препятствия.
«Фабрика» (для детей старшего дошкольного возраста). Игровое поле разделено на несколько областей, каждая из которых соответствует определенному участку предприятия, выполняющему конкретную функцию. Детям необходимо выпустить продукцию фабрики, пройдя все стадии изготовления, устраняя неполадки. На игровом поле есть сигнальные карточки с вопросами, при попадании на которые нужно правильно ответить на вопрос, чтобы продолжить путь. Вопросы каждый раз меняются, чтобы детям было интересно и они учились ориентироваться в различных ситуациях.
Малоподвижные игры.
«Мир игрушек» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Выбирается ведущий, «продавец» магазина «Игрушки». Когда «покупатели» приходят в магазин, они должны выбрать игрушку, но прежде чем ее взять с собой, им нужно угадать ее вид по телодвижениям.
«Угадай-ка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Дети делятся на ведущего и игроков. К определенному виду дизайна подбираются предметы, его раскрывающие. Ведущий бросает мяч игрокам, произнося название любого предмета (относящегося или не относящегося к выбранному виду дизайна), а игроки должны поймать мяч, если предмет имеет непосредственное отношение к выбранному виду дизайна, или оттолкнуть его, если предмет к нему не относится.
«Кто больше» (для детей старшего дошкольного возраста). Детям необходимо вспомнить как можно больше предметов, относящихся к определенному виду дизайна
7. Используемая литература
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста/ Учебник- Москва, Издательский центр «Академия», 2015
2.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн-«Карапуз», 2006
3. Лялина Л.А. Дизайн и дети: из опыта методической работы.- М., ТЦ Сфера, 2006.
4. Лялина Л.А. Дизайн пришёл в детский сад.// Методист дошкольного образовательного учреждения №2. 2009
5.Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: Карапуз, 2004. – С. 148_149.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности в подготовительной группе НА ТЕМУ: Ознакомление дошкольников с произведением Л. Пантелеева «Честное слово"
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности в подготовительной группеНА ТЕМУ:Ознакомление дошкольников с произведением Л. Пантелеева «Честное слово»Программное содержание: Пр...
"СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЖИВОПИСИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ"
Консультация для воспитателей...
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства
Представляю один из разделов моего методического пособия Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2015....
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений....
Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений. Литературное образование детей.
Восприятие литературы - это сложный творческий процесс. В статье представлена классификация уровня восприятия художественного произведения детьми младшего и старшего дошкольного возраста.....
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Художественная литература это одно из важнейших средств, всестороннего развития личности дошкольника....
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Художественная литература это одно из важнейших средств, всестороннего развития личности дошкольника. Художественная литература побуждает ребёнка мыслить, помогает ему ориентироваться в окружающе...