Неделя толерантности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа
Тема: «Неделя толерантности»»
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: Нарисуй портрет друга
Дата проведения итогового мероприятия:.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.11
| Утро | СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Доброжелательная встреча детей, приветствие, Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.
| «Путешествие» по группе. Картинки «поздняя осень» | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | Индивидуальны е консультации с родителями | |||
НОД | РР | ОО «Речевое развитие» Тема «Урок дружбы» Цель: Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. Литература: «Этические бесенды» В.И.Петрова стр. 33 | ||||||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||||||
ФР | ОО «Физическое развитие». Бассейн (По плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Прогулка:
| СКР, ФР | Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду). Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки. | Д/и «Когда это бывает» Закрепить метание предметов (снежков) вдаль Найди предметы со звуком [Т] Цель: развитие речи у детей. | Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку. | Выносной материал Детские грабли, лопатки, машинки
| |||||
| Работа перед сном | СКР, ФР | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание аудиосказки « Теремок» |
| ||||||
Вечер: | СКР,ПР, ФР | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья» Дыхательное упражнение Ходьба по массажным коврикам Чтение художественной литературы Чтение Н.Носов «Заплатка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях | Индивидуальны е консультации с родителями | ||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: Тема: «Здравствуйте, это я!» Цель: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр. 104, личный конспект |
| ||||||||
ДО | «Звуковичок» По плану педагога - логопеда |
| ||||||||
Прогулка. | СКР ,ФР | Наблюдения за неживой природой. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку, упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение. Чистка беседки от снега Уход детей домой |
| |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17.11
| Утро | СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Беседа«Что такое детский сад? Кто работает в детском саду?» Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте.
| Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету.
| Учить засучивать рукава перед мытьем рук. Ситуативный разговор, о вежливости. Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения.
| Сюжетные картинки разных профессий. Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан». Цель: Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
| |||
НОД | ПР | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема:«Количество и счет. Геометрические формы. Части суток» Цель: Продолжать развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон; закреплять представления о частях суток и их последовательности. Литература: Н.А.Мурченко « НОД математическое развитие» Карта №10 |
| |||||||
ФР | ОО « Физическое развитие» Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физической культуре. |
| ||||||||
Прогулка:
| СКР, ФР | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры. «Горелки». Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Вспомнить каких зимующих и перелетных птиц они знают. Цель: развитие памяти, мышления.
| Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка. Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
|
| ||||
| Работа перед сном | СКР, ФР | Чтение художественной литературы «Айболит» |
| ||||||
Вечер: | СКР,ПР, ФР | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | Д/и «Чей домик?», учить соотносить предметы по цвету. Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» Цель: развивать память и мышление.
| Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением одежды – развитие знаний, расширение кругозора Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды | Консультации с родителями по организации новогоднего праздника | ||||
| ДО | ОО «Физическое развитие» «Веселые дельфины» По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
| Х-ЭР | Художественно – эстетическое развитие «Танцевальная ритмика» По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка. |
| Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». |
| |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.11
| Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Куда спряталось солнышко?»
| Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» | « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой» Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) | Консультации с родителями профилактика простудных заболеваний |
НОД
| РР | ОО «Речевое развитие» Тема «Хорошие товарищи» Цель: Обратить внимание детей на хорошее отношение к товарищу. Чтение стихотворения:С. Михалкова «Хорошие товарищи» Литература: «Этические беседы» В.И.Петрова стр. 47 |
| ||||
ХЭР
| ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Цветок толерантности» старшая группа Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе. Литература: личный конскект. |
| |||||
Прогулка:
| СКР,ПР,РР,ФР | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
| Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
|
| |
| Работа перед сном | СКР | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы |
| |||
Вечер: | СКР,ПР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.
| Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
| Рекомендации по профилактике гриппа | |
ДО | Х-ЭР | «Город мастеров» По плану педагога | |||||
Прогулка. | РР,ФР | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Подвижные игры. «Метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.
| |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19.11
| Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Что изменилось?» | Методические приемы: 1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать». 2 Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет | Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия Внести:дидактическуюигру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | ПР
| ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромТема: «Неделя толерантности»Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия; Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность; Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе; Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства; Обучать приемам само расслабления. Литература: Интернет ресурсы, Собственный конспект. Развитие познавательных способностей Е.Е.Крашенникова стр.54 | |||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя. |
| |||||
Прогулка:
| СКР,ПР,РР,ФР | Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь | Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»
| Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал
| ||
| Работа перед сном | СКР | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. |
| |||
Вечер: | СКР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) Пальчиковая игра «Домик»Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши)
| «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»
| Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Индивидуальная беседа с родителями о посещении бассейна. | |
| ФГ | Финансовая грамотность «Азбука денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Литература: личный конспект. |
| ||||
Прогулка. | РР,ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
|
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.11
| Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. Настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Дид.игра: «Строим вместе»
| Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
НОД | ХЭР
| ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование : Нарисуй портрет друга. Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке. Литература: личный конспект | |||||
ФР | ОО «Физическое развитие» Физическая культура в помещении По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
Прогулка:
| СКР,ПР,РР,ФР | Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Ситуативная беседа.» Ребенок на улицах города» | Индивидуальная работа по развитию связной речи «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки | Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять знания о правилах поведения во время обеда. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта | ||
| Работа перед сном | СКР | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
| |||
Вечер: | СКР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение художественной литературы А Барто «Вовка – добрая душа». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений. | «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. | Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок. | Самостоятельная.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ДО | РР | «Звуковичок» По плану педагога – логопеда. |
| ||||
Прогулка. | РР,ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге Уход детей домой.. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя толерантности | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16-20 ноября)
Группа: старшая группа «Крепыши»
Тема: «Неделя толерантности»»
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: Нарисуй портрет друга
Дата проведения итогового мероприятия:. 20.11.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.11 | Утро | СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Доброжелательная встреча детей, приветствие, Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки. Артур, Балабек, Катя, Милана | «Путешествие» по группе. Картинки «поздняя осень» | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | Индивидуальны е консультации с родителями | |||
НОД | РР | ОО «Речевое развитие» Тема «Урок дружбы» Цель: Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. Литература: «Этические бесенды» В.И.Петрова стр. 33 | ||||||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||||||
ФР | ОО «Физическое развитие». Бассейн (По плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Прогулка: | СКР, ФР | Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду). Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки. | Д/и «Когда это бывает» Кирилл, Никита Закрепить метание предметов (снежков) вдаль Сережа, Вова Найди предметы со звуком [Т] с Артемом М. и Максимом И. Цель: развитие речи у детей. | Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку. | Выносной материал Детские грабли, лопатки, машинки | |||||
Работа перед сном | СКР, ФР | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание аудиосказки « Теремок» | ||||||||
Вечер: | СКР,ПР, ФР | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья» Дыхательное упражнение Ходьба по массажным коврикам Чтение художественной литературы Чтение Н.Носов «Заплатка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. Леонард, Карина, Арина, Никита, Коля | Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях | Индивидуальны е консультации с родителями | ||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развите» Рисование: Тема: «Здравствуйте, это я!» Цель: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр. 104, личный конспект | |||||||||
ДО | «Звуковичок» По плану педагога - логопеда | |||||||||
Прогулка. | СКР ,ФР | Наблюдения за неживой природой. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку, упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение. Чистка беседки от снега Уход детей домой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17.11 | Утро | СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Беседа«Что такое детский сад? Кто работает в детском саду?» Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте. | Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету. Виталина, Арина, Артур, Даша | Учить засучивать рукава перед мытьем рук. Ситуативный разговор, о вежливости. Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения. | Сюжетные картинки разных профессий. Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан». Цель: Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей | |||
НОД | ПР | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема:«Количество и счет. Геометрические формы. Части суток» Цель: Продолжать развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон; закреплять представления о частях суток и их последовательности. Литература: Н.А.Мурченко « НОД математическое развитие» Карта №10 | ||||||||
ФР | ОО « Физическое развитие» Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка: | СКР, ФР | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры. «Горелки». Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Петя, Ваня В., Олег, Коля Вспомнить с Дашей, Вовой, Кариной. каких зимующих и перелетных птиц они знают. Цель: развитие памяти, мышления. | Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка. Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Работа перед сном | СКР, ФР | Чтение художественной литературы «Айболит» | ||||||||
Вечер: | СКР,ПР, ФР | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | Д/и «Чей домик?», учить соотносить предметы по цвету.Артур, Катя, Арина Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Ариной и Никитой, Машей Цель: развивать память и мышление. | Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением одежды – развитие знаний, расширение кругозора Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды | Консультации с родителями по организации новогоднего праздника | ||||
ДО | ОО «Физическое развитие» «Веселые дельфины» По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Х-ЭР | Художественно – эстетическое развитие «Танцевальная ритмика» По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка. | Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.11 | Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Куда спряталось солнышко?» | Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» Никита, Олег, Карина, Милана | « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой» Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) | Консультации с родителями профилактика простудных заболеваний |
НОД | РР | ОО «Речевое развитие» Тема «Хорошие товарищи» Цель: Обратить внимание детей на хорошее отношение к товарищу. Чтение стихотворения:С. Михалкова «Хорошие товарищи» Литература: «Этические беседы» В.И.Петрова стр. 47 | |||||
ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Цветок толерантности» старшая группа Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе. Литература: личный конскект. | ||||||
Прогулка: | СКР,ПР,РР,ФР | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Виталина, Вова, Ваня Г., Ваня В. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | СКР | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | |||||
Вечер: | СКР,ПР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства. | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество Кирилл, Саша Я., Саша Б | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | Рекомендации по профилактике гриппа | |
ДО | Х-ЭР | «Город мастеров» По плану педагога | |||||
Прогулка. | РР,ФР | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Подвижные игры. «Метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19.11 | Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Что изменилось?» | Методические приемы: 1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать». 2 Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет | Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия Внести:дидактическуюигру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | ПР | ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромТема: «Неделя толерантности»Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия; Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность; Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе; Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства; Обучать приемам само расслабления. Литература: Интернет ресурсы, Собственный конспект. Развитие познавательных способностей Е.Е.Крашенникова стр.54 | |||||
Х-ЭР | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | СКР,ПР,РР,ФР | Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь | Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад» Артем, Милана, Коля, Ваня Г. | Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||
Работа перед сном | СКР | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | СКР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) Пальчиковая игра «Домик»Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши) | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Маша, Саша Б, Петя | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Индивидуальная беседа с родителями о посещении бассейна. | |
ФГ | Финансовая грамотность «Азбука денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Литература: личный конспект. | ||||||
Прогулка. | РР,ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.11 | Утро | СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР | Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку) Артикуляционная гимнастика Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. Настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Дид.игра: «Строим вместе» | Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Карина, Арина. Катя, Милана, Виталина | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование : Нарисуй портрет друга. Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке. Литература: личный конспект | |||||
ФР | ОО «Физическое развитие» Физическая культура в помещении По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | СКР,ПР,РР,ФР | Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Ситуативная беседа.» Ребенок на улицах города» | Индивидуальная работа по развитию связной речи «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Ваня Г., Вова, Даша, Карина, Милана | Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять знания о правилах поведения во время обеда. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта | ||
Работа перед сном | СКР | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | СКР,РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение художественной литературы А Барто «Вовка – добрая душа». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений. | «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. Петя, Ваня В. | Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок. | Самостоятельная.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ДО | РР | «Звуковичок» По плану педагога – логопеда. | |||||
Прогулка. | РР,ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге Уход детей домой.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя Толерантности (План-сетка)
План-сетка разработана для ГБДОУ....
Неделя толерантности
Представлен план мероприятий ко Дню толерантности ...
Неделя толерантности в детском саду
Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....
Неделя толерантности.
Конспект проведения досуга к недели игры и толерантности....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...
Неделя толерантности
Отчет о проведении недели толерантности в детском саду....
План недели толерантности во второй младшей группе.
"Дружба-это дар нам свыше,Дружба -это свет в окне;Друг всегда тебя услышит,Он не бросит и в беде.", -под этим лозунгом у нас в саду проходила неделя толерантности.В течение которой было проведен...