Консультация для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников"
консультация
Консультация для родителей.
«Значение сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольников»
В группах дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.
Что такое социализация? (адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, норм поведения, общения). Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как часть того общества, к которому он принадлежит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_znach._syuzh._-_rol._igry.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Значение сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольников»
В группах дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.
Что такое социализация? (адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, норм поведения, общения). Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как часть того общества, к которому он принадлежит.
Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя:
1. Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
2. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.
Мы рассмотрим вопрос «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»
Реализуя программу дошкольного образования и воспитания, в которой содержание образовательной области «Социализация» является:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов: (Д.Б.Эльконина, Д.В.Менджерицкой, А.В.Черкова, П.Г.Саморуковой, Н.В.Королевой Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.П.Усова и др) показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.
Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.
- Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;
- Игра – это импровизация;
- Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
- Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;
- Игра – это средство интеллектуального развития ребенка;
- Игра – действенное средство коррекции нарушений;
- Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей;
- Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
- Игра – это работа ребенка над самим собой.
У дошкольников этот мир представляет предметно-развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
При построении предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами В.А.Петровского:
- Открытости;
- Гибкого зонирования;
- Стабильности - динамичности;
- Полифункциональности;
- Гендерный подход,
что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Несмотря на то, что у нас групповые комнаты не такие большие, все игровые центры расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно нескольким группам, а в случае необходимости любой ребенок может уединиться для индивидуальной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников
Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. ...
Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников
Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. Развитие спос...
Консультация для родителей «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников».
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников
Сообщение для педагогов на педагогическом совете "Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников"...
«Значение сюжетно- ролевой игры в социализации дошкольников»
Консультация для родителей...
Сюжетно-ролевая игра как социализация дошкольников
Описательная статья как вляет игра на социализацию дошкольников....