Консультация для педагогов "Интерактивные технологии"
консультация
Консультация для педагогов ДОУ. Что такое интерактивные технологии, их применение в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Слайд 2
Что же такое интерактивная технология обучения?
Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной
деятельности.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Слайд 3
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:
- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
- развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
- формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка
Слайд 4
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- II младшая группа – работа в парах, хоровод;
- средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
- старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
- подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках),
аквариум, большой круг, дерево знаний.
Дадим характеристику каждой технологии.
Слайд 5
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
Слайд 6
«Хоровод»
На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Слайд 7
«Цепочка»
Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
Слайд 8
«Карусель»
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это
стимулирует общение между детьми.
Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Слайд 9
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».
Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-
ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
Слайд10
«Работа в малых группах» (тройках)
В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям.
Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
Слайд 11
«Аквариум»
«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
Что дает этот прием дошкольникам?
Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.
Слайд 12
«Большой круг»
Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому
ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
Слайд 13
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки –
картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево.
Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:
- развивают свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивают все компоненты устной речи детей;
- способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
«Аквариум»
«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль. Несколько участников разыгрывают ситуацию в кругу, а другие наблюдают и анализируют.
Например, В.: А здесь, что за спор, что случилось друзья, но в ответ только «я», «я»…
В.: Поможем разобраться, кому поселиться в этом домике, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.
В.: Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей». Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.
В.: В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме. Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют кто живет в домике.
В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей».
В.: Вы согласны, что в этом домике может жить волк, докажите, но сначала договоритесь кто же будет отвечать? (волк, потому что в этом слове четыре звука, один гласный и три твердых согласных).
Здесь обучение грамоте. Дети разбиваются на 3 подгруппы: 1 и 2 команды выполняющие задания (первая выкладывала и букв предложение, 2 это же предложение только фишками обозначающими звуки - согласные твёрдые и мягкие, гласные) 3 команда - дети находящиеся на ковре в стороне это наблюдатели. Они могут свободно перемещаться и наблюдать за работой детей не вмешиваясь в неё. Когда команды закончат работу они садятся на стульчик а наблюдатели проверяют правильность выполнения задания.
«Цепочка»
«Цепочка»Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. При реализации данной технологии идет сбор сведений об одном предмете.
Например В.: Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?
В.: А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».
В.: Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба).
- Рассказать сказку
- Подобрать к существительному глаголы или прилагательные.
- Называть слова на последний звук слова. «Города»
- назвать пословицы о дружбе.
- назвать сказки в которых есть сказочный герой волк
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется прием «Дерево знаний». Он развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево.
Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах.
Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь кто будет отвечать.
Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
Личностное планирование Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...
Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»
В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая определённую коммуникативную зад...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»
Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....
Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»
Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...