Консультации для родителей «Влияние игрушки на развитие ребёнка»
консультация

Аликина Наталья Анатольевна

               Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием - это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается.  
              От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!
Как  дети выбирают игрушки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_vliyanie_igrushki.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Влияние игрушки на развитие ребёнка»

Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием - это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает, что одно (брусок) может заменять другое.
             От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!
Как  дети выбирают игрушки?

              У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка-друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с Вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства.
            На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики.
             По совету психологов нельзя заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

        Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно  создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например, сложить один и два. Игра в этом - главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.
             Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу: Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.
Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

  • Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.
  • Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх,  взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным - пусть ребенок проявит фантазию.

          В период от двух до пяти лет дети, как правило, начинают подражать поведению взрослых или играть в кого-либо. Сказки и сюжеты из повседневной жизни дают ребенку материал для освоения новых ролей, а реакция взрослых помогает «актеру» выяснить их отношение к его различным поступкам.
            В начале прошлого века появились первые классификации детских игрушек. Ученые стали выделять основные параметры, которыми должна обладать хорошая игрушка. По их мнению игрушка должна:

  • соответствовать развитию ребенка, его возрасту;
  • предоставлять возможность изучать окружающий мир;
  • иметь прототип в реальной жизни, т.е. соответствовать какому-нибудь существующему предмету;
  • по возможности изготавливаться самим ребенком;
  • способствовать развитию специальных навыков и умений. Психологи выделяют ряд «игрушечных» групп, сейчас мы продемонстрируем некоторые из них:
    1.  Игрушки из реальной жизни. Это - кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.

2. Игрушки, для выплеска агрессии. Это - солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.

3. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это - конструкторы, кубики, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.  

4. Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий.

5.  Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда) .

6. Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.
Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту .

7. Для развития  эстетического  воспитания, развития речи, воображения - служат  театральные игрушки.

8.  К  4--5 годам особое значение имеют предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халат, накидки). В этом  возрасте  развитие  игры идёт уже не от игрушки, а от мысли.  

9.  И ещё, немаловажная игрушка - это так называемая отрицательная игрушка.  

То, что ребят привлекает отрицательная игрушка, по мнению психологов, связано с эмоциональной агрессивностью. Случается, что склонность, к сверхвооружённости обусловлена с обострённой потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущественным.

 Такие игрушки, по мнению педагогов, оказывают сильное влияние на формирование личности, эмоциональную и нравственную сферу детей. В роли военного или разбойника ребенок идентифицирует себя с героем, приписывает себе его характеристики, что может не всегда хорошо может отразиться на детской психике. К положительным свойствам и характеристикам военных игрушек относили их направленность на развитие моторики, двигательную активность.
           Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, куклы, конструкторы, книжки - раскраски: и т.д
            Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу - самых главных людей в жизни каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние игрушки на развитие ребенка"

Консультация для родителей детей 3-4 лет  "Влияние игрушки на развитие ребенка"...

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению. А изобразительная деятельность – одно из средств этой подготовки. Игра и изодеятельность это основные виды детской...

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

В процессе лепки развиваются все психические процессы....

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка» Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению. А изобразительная де...

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Лепка положительно влияет на здоровье ребёнка.           В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных...

Консультация для родителей "Влияние планшета на развитие ребёнка"

В раннем детстве родители, бабушки и дедушки малышей восторгаются их сообразительностью — как быстро они становятся на ты с компьютером, сотовым телефоном, планшетом. Но проходит время, и взросл...

Консультация для родителей "Влияние игрушки на развитие ребенка 3-4 лет".

Психика и мышление ребенка кардинальным образом  отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для  нас способности  к воображению. В то время  как взрослый ...