Викторина "Хочу все знать"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1434 «Раменки»
Дошкольное отделение
Структурное подразделение «Детство»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему:
Викторина «Хочу все знать»
Подготовили:
Дроздова Н.В.
Петрова Т.И.
Зацепина О.Г.
Москва, 2013г.
Цели:
- развивать логическое мышление, скорость выполнения заданий;
- формировать у детей взаимоотношение сотрудничества при выполнении заданий, воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;
- закреплять знания детей по истории родного города, его достопримечательностей, основателей, его гербом;
- закреплять знания детей о народных промыслах, предметах русского народного творчества, знание русских народных сказок;
- воспитывать уважение и любовь к традициям русского народа;
- закреплять знания, полученные на занятиях по развитию речи, РЭМП;
- воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству;
- воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Оборудование: проектор, компьютер, тематические картинки, карточки с изображением цифр, разрезанные картинки, треугольники с примерами, буквы.
1. Орг.момент:
Дети под музыку выходят и тянут карточку для распределения на команды, сообщение темы викторины.
2. Работа со слайдами:
- Кто основал Москву? (слайд № 1: Жуков, Долгорукий, Кутузов, Георгий Победоносец).
- Покажи номер карточки, на которой изображен памятник А.С Пушкину? (слайд №2: Пушкин, Чайковский, Ломоносов, Иван Федоров).
- Покажи номер карточки, на которой изображено здание университета? (МГУ, жилой дом, цирк, здание Дарвинского музея).
- Покажи номер карточки, на которой изображен герб Москвы? (слайд № 4: гербы разных городов).
- Как называется картина В.М. Васнецова? (силачи, богатыри, стражники, защитники).
- Что было до и после. На чем люди ездили? (сани, трамвай, метро, самолет).
- Москва развивалась и строилась не сразу, из предложенных репродукций А.М Васнецова выберите и расположите их в той последовательности, как застраивался наш город, какой был кремль? (слайд№7: деревянный, белокаменный, красный).
- Покажи номер карточки, на которой изображена Спасская башня Кремля? (слайд№8).
- Покажите номер карточки, на которой изображен музыкальный театр Натальи Сац? Уголок Дурова? Кукольный театр С.Образцова? (слайд №11).
- Покажи номер карточки, на которой изображен парк Победы? (слайд № 10:Парк победы, Коломенское, ВВЦ, Царицино).
- Покажи номер карточки, на которой изображен Исторический музей? Музей космонавтики? Третьяковская галерея? (слайд №9).
3.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
4.Работа со слайдами:
слайд №13
А теперь мы отправляемся в город мастеров. И узнаем, знакомы ли вы с народными промыслами:
- Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных украшены синей росписью. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.
- Узор очень прост – кружочки, прямые, волнистые полоски, клеточки, яркие краски соперничают друг с другом. Вот какие замечательные глиняные игрушки: коники, индюки, барышни.
- Выросла золотая травка на ложке, расцвел красный цветок на плошке, ягода клюква поспела на поварешке. И клюет эту ягоду жар-птица.
- В этом городе все делают из дерева: мебель, игрушки, домашнюю посуду. Но самое примечательное – это конь: красивый, гордый, его обязательно окружают яркими сказочными цветами: бутонами, купавками, розанами.
слайд № 16
- Какой предмет одежды был главным в русском народном костюме?
- Как называется праздничный головной убор русских женщин?
- Как называется легкая обувь, которую плели из липового или березового лыка?
- Как называется женский предмет одежды, который делал женщин стройными и красивыми?
слайд № 17
- От названия какого предмета мужской одежды произошло слово ”портной”?
- Отгадайте загадку: Днем обручем – ночью змеей.(кушак)
- Как называется мужской головной убор, напоминающий известную вам геометрическую форму?(колпак)
- Короткая кофта без рукавов на вате, обшитая мехом, похожая на короткий сарафан?(душегрея)
слайд № 15
- У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят далеко они глядят.(гуси-лебеди)
- К какой сказке подходит пословица:
“Как аукнется, так и откликнется”?(лиса и журавль)
- Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.(бычок – смоляной бочок)
- Из какой сказке:”Дети мои милые, возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны”.
слайд №14
- Красна - девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.(снегурочка)
- К какой сказке пословица: “Какова работа – такова и награда”?(морозко)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне.
И за что не знаю повезло лентяю!(по щучьему велению)
5. Составьте слово из букв. (буква, тапок, школа)
6. Подскажи словечко:
В реке большая драка:
Поссорились два……(Рака).
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у ……..(зверей).
Две лисички, две сестрички
Отыскали где-то…..(спички).
Шепчет ночью мне на ушко
Шутки разные …….(подушка).
Катя Лену просит дать
Краски, карандаш,…….(тетрадь).
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети ………(книжки).
На колесах у машины
Есть резиновые……(шины).
Чтоб никто со двора ничего не унес
Его сторожит добросовестный…..(пес).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…..(конем).
Кто один имеет рог?
Отгадайте!..........(носорог).
На поляне, на опушке
Мы зеленые……(лягушки).
Не полезет Влад на ель,
У него в руках…….(портфель).
Мы собирали васильки,
На головах у нас…….(венки).
7. Придумайте слова, с первым звуком К; Л;В.
8. Сложи картинку.
9. Сложи фигуру шестиугольника, решив примеры.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"
Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...