Для чего нужна логогруппа?
консультация (старшая группа)
Для чего нужна логопедическая группа?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.
С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе детского сада функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией.
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.
В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа.
Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.
Какие коррекционные мероприятия проводились с детьми в логопедической группе за эти два года?
— Исправлялось звукопроизношение, ставились отсутствующие звуки.
— Проводились коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.
— Развивались общая, мелкая и артикуляционная моторики.
— Развивался фонематический слух и фонематическое восприятие.
— Велась работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
—Пополнялся и активизировался словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Расширялось представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
—Детям предоставлялась возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.
— Развивались навыки словоизменения (согласно принятым нормам).
— Дети познакомились с разными способами словообразования.
— Вырабатывались навыки осознанного и уместного употребления слов.
— Формировалось элементарное представление о предложении.
— Велись занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, была проведена профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.
—Шла работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
— Формировались графо-моторные навыки.
— Существенное место отводилось развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
— Велась работа по формированию пространственного восприятия.
— Большое внимание уделялось развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.
Следует отметить, что для эффективной работы широко используем вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА? | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.
С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе детского сада функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией.
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.
В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа.
Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.
Какие коррекционные мероприятия проводились с детьми в логопедической группе за эти два года?
— Исправлялось звукопроизношение, ставились отсутствующие звуки.
— Проводились коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.
— Развивались общая, мелкая и артикуляционная моторики.
— Развивался фонематический слух и фонематическое восприятие.
— Велась работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
—Пополнялся и активизировался словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Расширялось представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
—Детям предоставлялась возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.
— Развивались навыки словоизменения (согласно принятым нормам).
— Дети познакомились с разными способами словообразования.
— Вырабатывались навыки осознанного и уместного употребления слов.
— Формировалось элементарное представление о предложении.
— Велись занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, была проведена профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.
—Шла работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
— Формировались графо-моторные навыки.
— Существенное место отводилось развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
— Велась работа по формированию пространственного восприятия.
— Большое внимание уделялось развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.
Следует отметить, что для эффективной работы широко используем вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны пальчиковые игры
Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....
Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...
Для чего нужна вода
конспект...
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...
Для чего нужно лепить из пластилина?
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...
для чего нужна пальчиковая гимнастика
представлена актуальность пальчиковой гимнастики...
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...