Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Фантазеры» МБДОУ детский сад «Солнышко»
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Фантазеры» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_srednyaya_fantazery.docx | 97.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято решением педагогического совета Протокол № ____от «____»________20___г. | Утверждаю Заведующий ______О. В. Серебрякова Приказ №___ от «____»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагогов
с детьми 4-5 лет средней группы «Фантазеры»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2017 г).
Срок реализации программы: 2020-2021 уч. г.
Авторы программы:
Воспитатели: Зотова Е.А.
Кузьмина Е.Г.
пгт. Берёзово
ХМАО-Югра
2020
Содержание рабочей программы
Содержание | Стр. |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1. Пояснительная записка. | 3 |
1.1. Цели и задачи рабочей программы. | 3 |
1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. | 5 |
1.3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы. | 6 |
2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОУ. | 8 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 10 |
1. Учебный план реализации ООП ДОУ. | 10 |
2. Расписание организованной образовательной деятельности. | 11 |
3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях. | 12 |
3.1.Образовательная область «Физическое развитие». | 12 |
3.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». | 13 |
3.3. Образовательная область «Речевое развитие». | 14 |
3.4.Образовательная область «Познавательное развитие». | 14 |
3.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». | 16 |
4.Формы, способы, методы и средства реализации программы в возрастной группе по направлениям развития. | 17 |
5.Содержание коррекционной работы (логопункт, психологическая служба, ПМПк в ДОУ). | 19 |
6. Примерное годовое тематическое планирование. | 22 |
7. Календарно-тематическое планирование. | 23 |
8.Взаимодействие с семьями воспитанников. | 23 |
9.Взаимодействие с социумом. | 23 |
10. Вариативная часть: особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально-культурные и др., кружковая деятельность) | 23 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 24 |
1.Материально-техническое обеспечение (пространственная и предметно-развивающая среда группы). | 24 |
2.Программно-методический комплекс образовательного процесса. | 24 |
3.Организация жизнедеятельности детей (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий). | 25 |
Список литературы | 28 |
Приложения | 29 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Фантазеры» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее Программа) разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации (ст.43, 72);
- Конвенция о правах ребёнка (1989г.);
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26);
- Устав ДОУ, утверждённый Постановлением администрации Берёзовского района от 02.03.2015г. № 358.
- Цели и задачи рабочей программы
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели деятельности ДОУ по Уставу:
- Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- Воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Цель ДОУ (по программе развития на 2015-2020 годы):
Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие ребёнка через игровую деятельность при освоении образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Годовые задачи на 2019– 2020 учебный год:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Осуществление целостного подхода к социально-коммуникативному развитию ребёнка, направленного на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- Профессиональное самосовершенствование педагогов при реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение статуса семьи посредством укрепления семейных ценностей и традиций.
1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
- Уважение личности ребенка.
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество ДОУ с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, заложенные в программе «От рождения до школы»:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы
Общие сведения о детях группы:
Количество детей –28
Возрастная категория – дети средней группы 4-5лет.
Направленность группы – общеразвивающая.
Возрастные особенности детей: В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?»,
большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
2.Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы ДОУ.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Мониторинг (Приложение №1)
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
1.Учебный план реализации ООП ДОУ.
Приоритетные направления Образовательные области | Виды непосредственно образовательной деятельности | Количество видов НОД в неделю |
Обязательная часть (не менее 60%) | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Ознакомление с окружающим миром/ Ознакомление с природой | 1 | |
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности | 1 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2 |
Физическая культура на прогулке | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | 2 |
Рисование | 1 | |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
ИТОГО | 11 | |
Социально-коммуникативное развитие | Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. | |
Вариативная часть (формируемая ДОУ не более 40%) | ||
Дополнительное образование | Совместная кружковая деятельность детей и взрослых | 1 |
ИТОГО | 1 | |
ВСЕГО (по СанПиН): | 12 | |
Продолжительность НОД | 20 мин | |
Перерыв между НОД | 10 мин | |
Общее время в неделю (в часах) | 4 часа (240 мин) |
2.Расписание организованной образовательной деятельности.
Дни недели | Виды ООД | Время |
Понедельник | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром / ознакомление с природой) | 09.00 – 09.20 |
2. Музыкальная деятельность | 09.35 – 09.55 | |
Вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) | 09.00 - 09.20 |
2. Физическая культура | 09.35 – 09.55 | |
3. Кружковая деятельность | 15.35 – 16.00 | |
Среда | 1. Развитие речи | 09.00 - 09.20 |
2. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) | 09.30 – 09.50 | |
3. Физическая культура (на прогулке) | 10.50 – 11.10 | |
Четверг | 1. Психологическое (групповое) | 09.00 - 09.20 |
2. Художественное творчество (рисование) | 09.30 – 09.50 | |
3. Музыкальная деятельность | 15.45 – 16.05 | |
Пятница |
| 09.00 - 09.20 |
2. Физическая культура | 09.40 – 10.00 |
3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
3.1.Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
3.2. Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.
3.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи:
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
3.4.Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
3.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
4.Формы, способы, методы и средства реализации программы в возрастной группе по направлениям развития
Формы работы по образовательным областям:
Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): | Формы работы с детьми среднего дошкольного возраста |
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
характера |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Художественно –эстетическое развитие |
|
5.Содержание коррекционной работы
(логопункт, психологическая служба, ПМПк в ДОУ).
Средняя группа (охват детей 100%)
Содержание психологической службы в ДОУ
Содержание психологической службы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Цель сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
1. Психодиагностика.
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Проводится:
- Наблюдение за воспитанниками группы с целью заполнения психолого-педагогических карт;
- Наблюдение за адаптационным периодом детей вновь прибывших детей;
- Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.
Дополнительно:
По запросам родителей, воспитателей ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика.
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Для этого предусмотрено:
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
- Отслеживание динамики социально-личностного развития детей;
- Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – художественно-эстетическое с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.
В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Обязательно:
-Проведение занятий с вновь прибывшими детьми, занятия и игры направлены на адаптацию детей в группе;
-Проведение развивающих занятий с детьми, с целью формирования познавательных процессов, коммуникативных навыков;
-Психологическое сопровождение воспитательно-образовательной работы для детей с ОВЗ.
4. Психологическое консультирование.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.
Обязательно:
- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
- Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей;
- Психолог может использовать разные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
5. Психологическое просвещение.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
- Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме семинаров, конференций, практикумов по темам:
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы взаимодействия с семьей.
6. Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.
-Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, тренингов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Возрастные кризисы.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, ухода от деятельности и прочее.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Половое воспитание и развитие.
Дополнительно:
- Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» в каждой группе и информационного стенда в пространстве ДОУ.
Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на игровые технологии и приемы.
6. Примерное годовое тематическое планирование.
Месяц | Темы | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Сентябрь | «Наш любимый детский сад!» | «Дорожное движение» Мониторинг | «Какой я? Что я знаю о себе?» Мониторинг | «Золотая осень» | |
Октябрь | «Что нам осень принесла?» | «Неделя здоровья» | «Осень в лесу. Звери» | «Перелётные птицы» | «Профессии. Люди труда» |
Ноябрь | «Дружат дети на планете» | «Транспорт» | «Моя семья» | «Мамочка любимая моя» | |
Декабрь | «Волшебница - зима» | «Зима в лесу» | «Удивительный предметный мир» | «Новый год у ворот» | |
Январь | «Рождественские каникулы» | «Время веселых игр» | «Народные традиции» | «Зимние чудеса» | |
Февраль | «Друзья наши меньшие» | «Опасности, которые нас окружают» | «Профессия – Родину защищать» | «Наши добрые дела» | |
Март | «Праздник бабушек и мам» | «Вестники весны» | «Мир растений. Огород на окне» | «Театральная неделя» | |
Апрель | «Неделя детской книги» | «Удивительный космос» | «Внимание, дорога!» | «Волшебные слова и поступки» | |
Май | «День Победы» | «Почемучки (неделя познания)» | Мониторинг | Мониторинг | «Лето» |
7. Календарно-тематическое планирование (Приложение № 1).
8.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Перспективный план по работе с родителями детей средней группы (Приложение № 2).
9.Взаимодействие с социумом.
Наименование социальных институтов детства | Формы сотрудничества | Сроки проведения |
Березовская центральная детская библиотека | Выставка детской художественной литературы | В течении года |
Инспекция ГИБДД по Березовскому району | Памятки, наглядная информация | В течении года |
10. Вариативная часть:
особенности организации образовательного процесса.
КРУЖОК «Речевичок» (Приложение №3)
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Материально-техническое обеспечение (пространственная и предметно-развивающая среда группы)
Групповая комната | Пребывание детей в соответствии с режимом дня | Шкаф для дидактических пособий - 2 шт. Стол - 5 шт. Стульчик – 20 шт. Мягкая мебель – 1 комплект. Книжный уголок -1 шт. Уголок природы – 1шт. Полки для игрушек – 2шт. Игры, дидактические пособия по возрасту в ассортименте |
2.Программно-методический комплекс образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
Л.И. Пензулаева | Физическая культура в детском саду. | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
Н.Ф.Губанова | Развитие игровой деятельности | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
Н.Н.Авдеева | Безопасность | Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2002 |
Л.В.Куцакова | Трудовое воспитание | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
Под редакцией Л.А. Кондрыкинской | С чего начинается Родина. | Москва, 2005 |
Е.А.Алябьева | Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками | Москва, 2003 |
Е.Ю. Александрова | Система патриотического воспитания | Волгоград |
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
И.А. Помораева | Формирование элементарных математических представлений | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
П.В. Куцакова | Конструирование из строительного материала | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2015 |
О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2012 |
О.А. Соломенникова | Ознакомление с природой | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2012 |
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
В.В. Гербова | Развитие речи в детском саду | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
О.С. Ушакова | Занятия по развитию речи в детском саду | Издательство «Совершенство», Москва, 2001 |
Л.Г. Селихова | Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Москва, Мозаика-Синтез, 2005 |
Т.И. Петрова | Игры и занятия по развитию речи | Москва, «Школьная Пресса», 2006 |
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность в детском саду | Издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 |
З.А. Богатеева | Занятия аппликацией в детском саду | Издательство «Просвещение», 1988 |
Т.Г. Казакова | Развитие у дошкольников творчества | Издательство «Просвещение», 1985 |
Т.Н. Доронова | Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре | Москва, изд-во «Просвещение», 1992 |
3.Организация жизнедеятельности детей (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).
Режим дня (холодный период года)
Режимные моменты | Время |
Приём, осмотр, игры | 7.30 - 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.20 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
ООД (организованная образовательная деятельность) | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.10 - 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 - 12.55 |
Подготовка ко сну, сон | 12.55 - 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.30 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей на прогулке | 15.30 - 16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.30 - 17.00 |
Игры, прогулка, уход детей домой | 17.00 - 18.30 |
Режим дня (летний период)
Режимные моменты | Время |
Приём, осмотр, игры | 7.30 - 8.30 |
Утренняя гимнастика, дежурство | 8.20 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Совместная деятельность детей и взрослых | 9.00 – 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) | 10.00 – 12.10 |
Возвращение с прогулки | 12.10 - 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 - 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры | 15.00 - 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 - 15.45 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей на прогулке | 15.45 - 16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.30 - 17.00 |
Игры, прогулка, уход детей домой | 17.00 - 18.30 |
Список литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)".
- Молодчая Т.В. Составление рабочей программы педагога ДОО. Методические рекомендации. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014 - № 6.
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2014.
- Верещагина Н.В. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС. // Дошкольная педагогика. -2014 - № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Ромашки»
Программа предназначена для воспитателей детского сада....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старшей группы «Фантазеры».
Рабочая программа по развитию детей старшей группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с ООП ДО МАДОУ д/с №70 «Солнечный город» (приказ №33-ОД от 30.03.201...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет подготовительной группы «Фантазеры».
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с ООП ДО МАДОУ д/с №70 «Солнечный город» (приказ №33-ОД от ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 4 – 5 лет средней группы «Капельки»
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Капельки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ма...