«ЛЭПБУК-ЭТО ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Стрепетилова Марина Михайловна

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon lepbuk-eto-intnresno.pdf868.35 КБ
Файл lepbuk_master_klass.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар для воспитателей

Тема:  «Лэпбук в образовательной практике».

Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Тема:

Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги .представляю вашему вниманию презентацию «Лэпбук – как средство развития познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2,

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит.    

  Слайд 3 

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам.                   Слайд 4

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам педагогам необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Вот я сейчас на этапе изучения и использования в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

 Слайд 5

   Что же такое лэпбук?  Лэпбук (тематическая папка) – набирающее популярность в России средство обучения, которое давно используется в Европе и Америке.

Слайд 6

Лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Слайд 7

Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее
содержимое.    

Слайд 8  

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Слайд 9

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения,

Слайд 10

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Зачем нужен   ЛЭПБУК? 

Слайд11                                                                                                   

   1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3.  Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4.  Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие  Самостоятельная деятельность детей.

Творческое взаимодействие участников образовательного процесса.  

Слайд 12

Поглядите какие связи

1. Воспитанник- педагог                -образовательная деятельность

  2. Педагог- родитель                -установление партнерских отношений

  3. Родитель-   воспитанник        -Использование лэпбука в проектной   деятельности (моя семья, мой город и т.п)

-Для закрепления пройденного материала

слайд 13

ПРИИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА  

СТРУКТУРИРУЕТ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ
  -  ПОБУЖДАЕТ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
 -  МОЖЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЕ ИЛИ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ
-  РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ
-УЧИТ ПРОСТОМУ СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ
-  ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ

слайд 14.15.16

Самостоятельная деятельность  

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок в это время предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среду, частью которой и являются лэпбуки . Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

слайд 17

Лэпбук :      -информативен;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 18

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.  Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме,  и лучше понять и запомнить материал

  1. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
  2. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно  обучаются дети разных возрастов
  3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

 Слайд 19

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству

Родители обеспечивают поддержку:

 техническую (фото, вырезки)

 информационную (сбор информации для лэпбука)

  мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

слайд 20

В результате данной практики у детей развиваются универсальные культурные умения, такие как :      

 - планировать предстоящую деятельность;

 - договариваться со сверстниками;

  - распределять обязанности;

 - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

 - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

 - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

  - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

слайд 21

Заключение  В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

слайд 22

Результаты использования лэпбука:  

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Дидактическое пособие лэпбук «Осень»  3-х страниц, представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме,  имеет 17 заданий.

Цель: формирование представлений или систематизация знаний  о  времени года «Осень»

1 «Стихи об осени»

2 «Загадки»

3 «Пословицы и поговорки об осени»

4 «Одень куклу по сезону»

5 «Составь рассказ по картинке»

6 «С какого дерева листок»

7 «Составь картинку»

8 «Фрукты»

9 «Овощи»

10 «Ягоды»

11 «Перелётные птицы»

12 «Краски осени»

13 «Состояние дерева»

14 «Грибы»

15 «Осенние месяцы»

  1. «Погодные условия»
  2. «Приметы осени»

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, [1] Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Рассмотрим разновидности тематических папок , в зависимости от назначения:

учебные;

  игровые;

 поздравительные,

 праздничные;

  автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

 стандартная книжка с двумя разворотами;
 папка с 3-5 разворотами;

 книжка-гармошка;

  фигурная папка.

 Организация материала:

 стандартные кармашки;

  обычные и фигурные конверты;

 кармашки-гармошки;

  кармашки-книжки;

  окошки и дверцы;

 вращающиеся детали;

 высовывающиеся детали;

 карточки;  теги;  стрелки;  пазлы;  чистые листы для заметок и т.д..

Рассмотри алгоритм создания лэпбука.

1. Тема

2. План

3. Макет

4. Оформление.

Выбор
темы
исходить может не только от самого, педагога но и воспитанников. определение разделов содержания лэпбука должно формировываться исходя, от образовательных задач возраста. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный
план
того, что должен включать в себя лэпбук.

 Пример плана лэпбука «ЗИМА» 1.Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?»
8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Заключение

Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

  1. Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) . Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук– сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

  1. Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится:

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.

Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия .

  1. Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...

Как сделать для детей формат "Сидим дома" интересным и увлекательным

Родителям дошкольников предлагается интересный метериал для реализации с детьми в период самоизоляции....

Интересная и увлекательная профессия -воспитатель

laquo;Воспитателем как художником, нужно родиться!» писал К. Вебер. И действительно, человек, который работает воспитателем должен уметь внести в душу любого из своих воспитанников множество те...

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...

"Фитбол - гимнастика в ДОУ - это интересно, полезно, увлекательно!"

Опыт работы дошкольного учреждения по использованию технологии "Фитбол - гимнастика"....

Статья " Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие для детей."

Мелкая моторика руки отлично тренирует детские пальчики, готовя их к школьным нагрузкам. Кроме того занятия для моторики рук увлекают детей, развивается творчество, воображение, мышление, развивается ...