«ЛЭПБУК-ЭТО ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk-eto-intnresno.pdf | 868.35 КБ |
lepbuk_master_klass.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей
Тема: «Лэпбук в образовательной практике».
Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Тема:
Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги .представляю вашему вниманию презентацию «Лэпбук – как средство развития познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 2,
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит.
Слайд 3
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам. Слайд 4
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам педагогам необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
Вот я сейчас на этапе изучения и использования в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Слайд 5
Что же такое лэпбук? Лэпбук (тематическая папка) – набирающее популярность в России средство обучения, которое давно используется в Европе и Америке.
Слайд 6
Лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).
Слайд 7
Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее
содержимое.
Слайд 8
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Слайд 9
При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения,
Слайд 10
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Зачем нужен ЛЭПБУК?
Слайд11
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие Самостоятельная деятельность детей.
Творческое взаимодействие участников образовательного процесса.
Слайд 12
Поглядите какие связи
1. Воспитанник- педагог -образовательная деятельность
2. Педагог- родитель -установление партнерских отношений
3. Родитель- воспитанник -Использование лэпбука в проектной деятельности (моя семья, мой город и т.п)
-Для закрепления пройденного материала
слайд 13
ПРИИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА
СТРУКТУРИРУЕТ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ
- ПОБУЖДАЕТ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
- МОЖЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЕ ИЛИ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ
- РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ
-УЧИТ ПРОСТОМУ СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ
- ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ
слайд 14.15.16
Самостоятельная деятельность
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок в это время предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среду, частью которой и являются лэпбуки . Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
слайд 17
Лэпбук : -информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 18
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
- Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
Слайд 19
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству
Родители обеспечивают поддержку:
∙ техническую (фото, вырезки)
∙ информационную (сбор информации для лэпбука)
∙ мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
слайд 20
В результате данной практики у детей развиваются универсальные культурные умения, такие как :
∙ - планировать предстоящую деятельность;
∙ - договариваться со сверстниками;
∙ - распределять обязанности;
∙ - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
∙ - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
∙ - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
∙ - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
слайд 21
Заключение В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
слайд 22
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Дидактическое пособие лэпбук «Осень» 3-х страниц, представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме, имеет 17 заданий.
Цель: формирование представлений или систематизация знаний о времени года «Осень»
1 «Стихи об осени»
2 «Загадки»
3 «Пословицы и поговорки об осени»
4 «Одень куклу по сезону»
5 «Составь рассказ по картинке»
6 «С какого дерева листок»
7 «Составь картинку»
8 «Фрукты»
9 «Овощи»
10 «Ягоды»
11 «Перелётные птицы»
12 «Краски осени»
13 «Состояние дерева»
14 «Грибы»
15 «Осенние месяцы»
- «Погодные условия»
- «Приметы осени»
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, [1] Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Рассмотрим разновидности тематических папок , в зависимости от назначения:
учебные;
∙ игровые;
∙ поздравительные,
∙ праздничные;
∙ автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
∙ стандартная книжка с двумя разворотами;
∙ папка с 3-5 разворотами;
∙ книжка-гармошка;
∙ фигурная папка.
Организация материала:
∙ стандартные кармашки;
∙ обычные и фигурные конверты;
∙ кармашки-гармошки;
∙ кармашки-книжки;
∙ окошки и дверцы;
∙ вращающиеся детали;
∙ высовывающиеся детали;
∙ карточки; ∙ теги; ∙ стрелки; ∙ пазлы; ∙ чистые листы для заметок и т.д..
Рассмотри алгоритм создания лэпбука.
1. Тема
2. План
3. Макет
4. Оформление.
Выбор
темы
исходить может не только от самого, педагога но и воспитанников. определение разделов содержания лэпбука должно формировываться исходя, от образовательных задач возраста. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный
план
того, что должен включать в себя лэпбук.
Пример плана лэпбука «ЗИМА» 1.Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?»
8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»
Значение и применение лэпбука в детском саду.
Заключение
Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
- Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) . Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук– сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
- Как сделать лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;
2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.
Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.
3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
4. Безграничная фантазия .
- Значение и применение лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».
Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...
Как сделать для детей формат "Сидим дома" интересным и увлекательным
Родителям дошкольников предлагается интересный метериал для реализации с детьми в период самоизоляции....
Интересная и увлекательная профессия -воспитатель
laquo;Воспитателем как художником, нужно родиться!» писал К. Вебер. И действительно, человек, который работает воспитателем должен уметь внести в душу любого из своих воспитанников множество те...
Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»
Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...
"Фитбол - гимнастика в ДОУ - это интересно, полезно, увлекательно!"
Опыт работы дошкольного учреждения по использованию технологии "Фитбол - гимнастика"....
Статья " Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие для детей."
Мелкая моторика руки отлично тренирует детские пальчики, готовя их к школьным нагрузкам. Кроме того занятия для моторики рук увлекают детей, развивается творчество, воображение, мышление, развивается ...
- Мне нравится (1)