АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья

Екатерина Владимировна Криваненкова

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_proektno_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и

продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную)

ситуацию.

3. Формулирует задачу (не жестко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую

ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать

деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в

рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по

необходимости).

8. Направляет и контролирует

осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Исследовательская деятельность осуществляется по следующему

алгоритму:

- формулирование проблемы;

- определение темы, постановка цели и задач;

- выдвижение гипотезы;

- разработка плана действий;

- непосредственное проведение опыта для подтверждения либо опровержения выдвинутой гипотезы;

- анализ реализованных мероприятий, выводы, дальнейшая разработка путей решения проблемы.

Исследовательская деятельность школьников и дошкольников, впрочем, как

и всех людей, предполагает действие по вышеописанному алгоритму.

Алгоритм действий взрослых и детей на первом этапе освоения

проектирования:

- интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;

- постановка цели проекта, его мотивация;

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализациинамеченного плана;

- совместное движение взрослого и детей к результату;

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

На втором этапе:

- выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон;

- совместное выделение цели проекта, мотива предстоящей деятельности,

прогнозирование результата;

- планирование деятельности детьми при незначительной помощи

взрослого;

Алгоритм проектно-исследовательской деятельности

- выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого;

- обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

- совместное определение перспективы проекта.

На третьем этапе:

- постановка детей в определенные условия, выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон;

- самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;

- планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого

как партнера);

- выполнение детьми проекта, решение творческих споров,

взаимообучение, помощь друг другу;

- обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

- определение перспективы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское

Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...