АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. 10. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Исследовательская деятельность осуществляется по следующему
алгоритму:
- формулирование проблемы;
- определение темы, постановка цели и задач;
- выдвижение гипотезы;
- разработка плана действий;
- непосредственное проведение опыта для подтверждения либо опровержения выдвинутой гипотезы;
- анализ реализованных мероприятий, выводы, дальнейшая разработка путей решения проблемы.
Исследовательская деятельность школьников и дошкольников, впрочем, как
и всех людей, предполагает действие по вышеописанному алгоритму.
Алгоритм действий взрослых и детей на первом этапе освоения
проектирования:
- интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;
- постановка цели проекта, его мотивация;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализациинамеченного плана;
- совместное движение взрослого и детей к результату;
- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
На втором этапе:
- выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон;
- совместное выделение цели проекта, мотива предстоящей деятельности,
прогнозирование результата;
- планирование деятельности детьми при незначительной помощи
взрослого;
Алгоритм проектно-исследовательской деятельности
- выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого;
- обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
- совместное определение перспективы проекта.
На третьем этапе:
- постановка детей в определенные условия, выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон;
- самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;
- планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого
как партнера);
- выполнение детьми проекта, решение творческих споров,
взаимообучение, помощь друг другу;
- обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
- определение перспективы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское
Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...

Развитие исследовательских умений детей средствами проектно-исследовательской деятельности
Современное общество так стремительно развивается что для того, чтобы быть иди в ногу со временем недостаточно просто усвоить опыт, накопленный предками, сегодняшний человек должен уметь решать возник...