ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИМИ С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА «Принять. Понять. БлагоДарить».
методическая разработка
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для педагогов работающих с детьми с РАС | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №26
(дошкольное отделение)
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИМИ С ДЕТЬМИ С
РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
«Принять. Понять. БлагоДарить».
Следенко Мария Сергеевна
педагог-психолог первой
квалификационной категории
г. Новосибирск
Цель: профилактика негативных эмоциональных состояний и профилактика незрелых механизмов психологической защиты (перенос, проекция) у воспитателей, работающих с детьми с РАС.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности в вопросах взаимодействия с детьми с РАС;
- способствовать развитию способности воспринимать особенности развития детей с РАС, опираясь на собственные ресурсы;
- способствовать активизации эмпатии и рефлексии.
Целевая аудитория: до 12 человек. Воспитатели групп, работающие с детьми с РАС.
Оборудование: метафорические ассоциативные карты «Дерево как образ человека» (или набор фотографий разных деревьев, собранных на своё усмотрение), мультипликационный фильм студии PIXAR «Переменная облачность».
Продолжительность мероприятия: 45-50 минут.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня поговорим о возникающих трудностях в вашей работе, поговорим о трудностях, которые возникают у вас при взаимодействии с детьми имеющие РАС. Хочу отметить, что эмоциональный фон и межличностные отношения в сообществе детей и родителей во многом зависят от вас. Именно вы транслируете родителям вашу педагогическую, личностную состоятельность, компетентность. Порой сами того не желая, даёте повод для родителей и детей особого, негативного отношения к тому или иному «неудобному» ребёнку. И тут в группе риска ребёнок с РАС – непредсказуемое поведение, коммуникативные трудности, длительная адаптация к условиям детского сада, короткий или отсутствующий сон, в том числе ещё какие-либо трудности, которые присущи только этому ребёнку. Хочу напомнить, что необходимо сохранять и защищать границы каждого ребенка – с третьими лицами его особенности не обсуждать, прогнозировать ситуации негативных волнений среди детей и родителей, прогнозировать исход и риски совместных мероприятий с детьми и родителями. Основное правило нашей сегодня встречи – это запрет на обсуждение полученной информации личного характера за пределами группы.
- Ваши группы посещают дети с РАС. И у каждого из вас есть эмоции, мысли, чувства, переживания. И сейчас предлагаю каждому из вас задать себе вопрос: «Для чего мне предоставлен этот опыт?». Давайте будем рассуждать – для развития, для обучения, для смирения, для испытания на прочность (ответы воспитателей).
- И в продолжение этих рассуждений, я вам предлагаю, каждому из вас по очереди назвать одним словом своё главное положительное качество, которое помогает вам взаимодействовать с ребенком (ответы педагогов).
- Дерево в психологической практике, является достаточно значимым символом, образом. Так вы можете вспомнить некоторые ассоциации связанные с деревом, это «древо жизни», «генеологическое древо», «лавровая ветвь», «терновый куст», «трухлявый пень», «и на камнях растут деревья»… (ответы педагогов).
- Многие из вас играли в игру, отвечая на разные вопросы о загаданном человеке. Вот один из вопросов: «Если бы он был деревом, то каким?». Сейчас мы с вами выберем из колоды те изображения, которые на ваш взгляд ассоциируются с ребенком с РАС. У каждого свое видение и представление, потому выбор будет индивидуальный, после выборов, каждый расскажет о своём (презентация каждой карты).
- После вашего представления, предлагаю ответить на вопросы: Как я влияю на рост и на формирование ребёнка с РАС? Как я презентую его другим? Каким я его вижу? Каким хочу видеть? Как укрепляю, посредством чего взращиваю? Что я могу сделать в качестве «умного и любящего садовника»? (ответы и рассуждения педагогов). Подводя итог, можно сказать, всё что вы можете дать для ребенка вам под силу. Я призываю вас к соучастию, сотворчеству в нашем общем деле.
- В заключение нашего тренинга, предлагаю посмотреть мультфильм «Переменная облачность». После просмотра готова получить обратную связь от данного мультфильма и от данной встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»
Тренинг разработан для педагогв и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и направлен на снятие негативных эмоциональных состояний, мышечного напряжения, формирования групповой сплочённости....
отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ
Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ«Я – профессионал» Педагог-психолог:Залесская Надежда МихайловнаМБДОУ д/c №16...
Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...
Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"
Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Консультация для воспитателей «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДОУ».
В психолого-педагогическом отношении дети с РАС выделены в особую группу,поскольку взаимодействие с другими людьми (в том числе, с родителями, воспитателями,педагогами, психологами) строится иначе, че...