Статья "Развиваем воображение детей"
статья

Переверзева Татьяна Николаевна

Развитие воображения детей с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Развиваем воображение детей» (используя технологию триз)

       Великие люди считали, что без воображения нельзя сделать открытия.

Воображение и фантазия ребёнка складывается в игре, поэтому развивать их надо с самого раннего детства. У них рано зарождается потребность общения со взрослыми, потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую он может в игровой ситуации. У старших дошкольников наиболее значимой становиться познавательная потребность и потребность в созидании.

         Для развития детского художественного творчества я использовала различный материал (игрушки, предметы народного прикладного искусства, картины, иллюстрации в книгах, работы выполненные своими руками и т.д.)

Необходимо было направлять развитие творческого начала в детских рисунках, лепке, аппликации и т.д.

        Обучение проводила в игровой форме, которая помогала поддержать интерес к данному виду деятельности. Игровые приёмы создают эмоциональное отношение детей к процессу. Образ для них становится живым.

        Дети младшей группы, вылепив морковку – угощали воображаемого зайку. Когда нарисовали разноцветные клубочки, воображаемые котята выбирали самые красивые и нарядные из них. В средней группе  на занятии по аппликации «Весёлый поезд», мы отправились в путешествие на своих паровозиках. Когда рисовали  цветы, бабочки выбирали самые аккуратные и яркие цветочки.

        В старших группах мы использовали творческие задания: «Чего в жизни не бывает», «Волшебные кляксы», «Задание – сказка», «Моя любимая игрушка», «На прогулке с мамой», «Симметричные рисунки», «Дорисуй предметы (из геометрических фигур) и т.д.

Организовали выставку детских работ. Дети гордились тем, что их творчество оценили.

         Используя элементы ТРИЗ в работе с детьми на занятиях и в играх, я заметила, что повысилась творческая активность детей. Творческие задания, стоящие перед детьми – упражняли их детский ум. Приучали думать, отвечать на вопросы, ставить их перед собой, смотреть на одну и туже форму с разных сторон. У детей быстрее развивалось логическое мышление, творческое воображение, внимание и память. Дети связно излагали свою мысль, речь становилась правильной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Создание игровой среды для развития воображения детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад №95 «Балкыш».       Сообщение из опыта работы:«Создание игровой среды для разв...

Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста

Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мысли...

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Игры, направленные на развитие речи и воображения детей

Данные игры были использованы нами в проекте "Театр в нашей жизни"....

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИГРАЯ ДОМА . Игры и упражнения для детей 5-7 лет

Воображение - это психический процесс позволяющий создавать новые образы, представления на основе собственного опыта... Развитие воображения ребенка требует  особого внимания. Воображение формиру...