Статья "Развиваем воображение детей"
статья
Развитие воображения детей с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Развиваем воображение детей» (используя технологию триз)
Великие люди считали, что без воображения нельзя сделать открытия.
Воображение и фантазия ребёнка складывается в игре, поэтому развивать их надо с самого раннего детства. У них рано зарождается потребность общения со взрослыми, потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую он может в игровой ситуации. У старших дошкольников наиболее значимой становиться познавательная потребность и потребность в созидании.
Для развития детского художественного творчества я использовала различный материал (игрушки, предметы народного прикладного искусства, картины, иллюстрации в книгах, работы выполненные своими руками и т.д.)
Необходимо было направлять развитие творческого начала в детских рисунках, лепке, аппликации и т.д.
Обучение проводила в игровой форме, которая помогала поддержать интерес к данному виду деятельности. Игровые приёмы создают эмоциональное отношение детей к процессу. Образ для них становится живым.
Дети младшей группы, вылепив морковку – угощали воображаемого зайку. Когда нарисовали разноцветные клубочки, воображаемые котята выбирали самые красивые и нарядные из них. В средней группе на занятии по аппликации «Весёлый поезд», мы отправились в путешествие на своих паровозиках. Когда рисовали цветы, бабочки выбирали самые аккуратные и яркие цветочки.
В старших группах мы использовали творческие задания: «Чего в жизни не бывает», «Волшебные кляксы», «Задание – сказка», «Моя любимая игрушка», «На прогулке с мамой», «Симметричные рисунки», «Дорисуй предметы (из геометрических фигур) и т.д.
Организовали выставку детских работ. Дети гордились тем, что их творчество оценили.
Используя элементы ТРИЗ в работе с детьми на занятиях и в играх, я заметила, что повысилась творческая активность детей. Творческие задания, стоящие перед детьми – упражняли их детский ум. Приучали думать, отвечать на вопросы, ставить их перед собой, смотреть на одну и туже форму с разных сторон. У детей быстрее развивалось логическое мышление, творческое воображение, внимание и память. Дети связно излагали свою мысль, речь становилась правильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
Создание игровой среды для развития воображения детей
Сообщение из опыта работы....
Создание игровой среды для развития воображения детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад №95 «Балкыш». Сообщение из опыта работы:«Создание игровой среды для разв...
Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мысли...
Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»
В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....
Игры, направленные на развитие речи и воображения детей
Данные игры были использованы нами в проекте "Театр в нашей жизни"....
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИГРАЯ ДОМА . Игры и упражнения для детей 5-7 лет
Воображение - это психический процесс позволяющий создавать новые образы, представления на основе собственного опыта... Развитие воображения ребенка требует особого внимания. Воображение формиру...