Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Васько Татьяна Александровна

Путешествие по сказкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Путешествие по сказкам

                                                                                                            Составила:

                                                                                 Воспитатель Васько Татьяна Александровна

    Задачи и цели :

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие , сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам .Но сначало нам надо вспомнить ,какими словами начинаются сказки.

Ответы детей :Жили были , в некотором царстве и т.д                                                                            Восп- Молодцы! А вы знаете ,ребята ,на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок ?                                                                                                                                  

    Дети-лягушка-квакушка на прутике , Винни пух на воздушном шаре ,Баба Яга на метле  и т.д                                                                                                                                                                      Восп- Молодцы! Но есть и ещё одно сказочное передвижение –это ковёр самолёт .Вот на нём мы сегодня и отправимся в своё путешествие .Ковёр самолёт ждёт нас .Осталось нам только найти командира –пилота . Он должен быть самым быстрым и внимательным .Что нам его найти , мы проведём одну игру  среди вас .

( проводится конкурс –игра)                                                                                                                  Восп- Объявляется посадка на ковёр( дети садятся). Все готовы? Ребята, чтобы наш самолёт поднялся нам надо произнести волшебное заклинание .Ведущая вместе с командиром и детьми произносят заклинание .                                                                                                               Шухты –мухты ,                                                                                                                                                   Дрип-трип                                                                                                                                                                    шухты-мухты                                                                                                                                       Дурико –мурико                                                                                                                                         хлопо

Вниманием взлетаем!Уважаемые пассажиры наш полёт проходит ни высоко не низко .Температура воздуха-сказочная .Полёт проводит ас сказочных маршрутов наш пилот (имя ребёнка)Дорогие пассажиры вас вас воизбежании несчастных случаев ноги с ковра не свешивать и не толкаться парашутов у нас нет .Ребята чтобы добратся до наших сказок мы с вами должны доказать что мы любим и знаем сказки .Для этого проведём викторину .Вам нужно угодать сказочных героев и сказки . Готовы?                                                                       1. Долго у моря ждал я ответа                                                                                                                               не дождался ,к старухе воротился .(сказка о золотой рыбке)

2. Одеяло убежало ,улетело простыня (Из стихотворения «Мой дадыр»)

3Он попал под трамвайчик,                                                                                                                                                     И теперь он большой и храмой.(Зайчик из сказки «Айболит»)

Вос- Молодцы! Наш полёт продолжается                                                                                           ( (Звучит музыка , появляется Карлсон , он летает по залу(

Карл-(усаживается на ковёр) Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат .и зовут меня ………..

Дети-карлсон .

Карл- А вы куда летите ?

Восп- мы путешествуем по сказкам .                                                                                          

  Карл- Я так люблю сказки .Хотите расскажу ?

Восп- мы с удовольствием послушаем .

Карл-лежал колобок на окошке .мышка бежала , хвостиком махнула .Колобок упал и разбился , прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели . ВЫ дагадались  про какую сказку я вам рассказал?

Восп- да ты всё перепутал .Ребята , какие сказки перепутал Карлсон

(ответы детей)

Карл- я не виноват ,это у меня мотор барохлит мне надо подкрепиться (кушает печенье)

( Звучит музыка и появляется Иван Царевич в руках у него клетка , а в клетке птичка из картона . на стенке клетке привязаны колокольчики .

Царев- Здравствуйте, люди добрые ! Как хорошо что вы меня нашли и на помощь мне пришли .

Восп- а что случилось Иван Царевич ?

Царев – поручил мне батюшка жар-птицу ему добыть ! она в этой клетке сидит , а на клетке колокольчики .начну доставать ,колокольчики зазвенят .Кощей услышит, не видать мне тогда жар-птицы .

Восп- не печалься .Ребята тебе помогут .

( выбирают несколько человек , они пытаются достать птичку не задевая колокольчики .

Царев – ох, и спасибо вам!как нужен буду позовите . Я добро всегда помню (Уходит)

Восп – Пришла пора нам возвращать в наш детский сад ( дети садятся на ковёр , говорят снова заклинание и полёт начинается ).

Восп – Ребята чтобы нам было веселее , давайте споём какую нибудь песню ( песня)

Полёт завершён .Мы снова в нашем детском саду . Вам понравилось наше путешествие .

(ответы детей )

На этом наше путешествие закончилось .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...