Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
Составила:
Воспитатель Васько Татьяна Александровна
Задачи и цели :
Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ.
Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие , сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам .Но сначало нам надо вспомнить ,какими словами начинаются сказки.
Ответы детей :Жили были , в некотором царстве и т.д Восп- Молодцы! А вы знаете ,ребята ,на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок ?
Дети-лягушка-квакушка на прутике , Винни пух на воздушном шаре ,Баба Яга на метле и т.д Восп- Молодцы! Но есть и ещё одно сказочное передвижение –это ковёр самолёт .Вот на нём мы сегодня и отправимся в своё путешествие .Ковёр самолёт ждёт нас .Осталось нам только найти командира –пилота . Он должен быть самым быстрым и внимательным .Что нам его найти , мы проведём одну игру среди вас .
( проводится конкурс –игра) Восп- Объявляется посадка на ковёр( дети садятся). Все готовы? Ребята, чтобы наш самолёт поднялся нам надо произнести волшебное заклинание .Ведущая вместе с командиром и детьми произносят заклинание . Шухты –мухты , Дрип-трип шухты-мухты Дурико –мурико хлопо
Вниманием взлетаем!Уважаемые пассажиры наш полёт проходит ни высоко не низко .Температура воздуха-сказочная .Полёт проводит ас сказочных маршрутов наш пилот (имя ребёнка)Дорогие пассажиры вас вас воизбежании несчастных случаев ноги с ковра не свешивать и не толкаться парашутов у нас нет .Ребята чтобы добратся до наших сказок мы с вами должны доказать что мы любим и знаем сказки .Для этого проведём викторину .Вам нужно угодать сказочных героев и сказки . Готовы? 1. Долго у моря ждал я ответа не дождался ,к старухе воротился .(сказка о золотой рыбке)
2. Одеяло убежало ,улетело простыня (Из стихотворения «Мой дадыр»)
3Он попал под трамвайчик, И теперь он большой и храмой.(Зайчик из сказки «Айболит»)
Вос- Молодцы! Наш полёт продолжается ( (Звучит музыка , появляется Карлсон , он летает по залу(
Карл-(усаживается на ковёр) Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат .и зовут меня ………..
Дети-карлсон .
Карл- А вы куда летите ?
Восп- мы путешествуем по сказкам .
Карл- Я так люблю сказки .Хотите расскажу ?
Восп- мы с удовольствием послушаем .
Карл-лежал колобок на окошке .мышка бежала , хвостиком махнула .Колобок упал и разбился , прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели . ВЫ дагадались про какую сказку я вам рассказал?
Восп- да ты всё перепутал .Ребята , какие сказки перепутал Карлсон
(ответы детей)
Карл- я не виноват ,это у меня мотор барохлит мне надо подкрепиться (кушает печенье)
( Звучит музыка и появляется Иван Царевич в руках у него клетка , а в клетке птичка из картона . на стенке клетке привязаны колокольчики .
Царев- Здравствуйте, люди добрые ! Как хорошо что вы меня нашли и на помощь мне пришли .
Восп- а что случилось Иван Царевич ?
Царев – поручил мне батюшка жар-птицу ему добыть ! она в этой клетке сидит , а на клетке колокольчики .начну доставать ,колокольчики зазвенят .Кощей услышит, не видать мне тогда жар-птицы .
Восп- не печалься .Ребята тебе помогут .
( выбирают несколько человек , они пытаются достать птичку не задевая колокольчики .
Царев – ох, и спасибо вам!как нужен буду позовите . Я добро всегда помню (Уходит)
Восп – Пришла пора нам возвращать в наш детский сад ( дети садятся на ковёр , говорят снова заклинание и полёт начинается ).
Восп – Ребята чтобы нам было веселее , давайте споём какую нибудь песню ( песня)
Полёт завершён .Мы снова в нашем детском саду . Вам понравилось наше путешествие .
(ответы детей )
На этом наше путешествие закончилось .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...