Методы профилактики детской жестокости в ДОУ ( буллинг)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Осинцева Инна Анатольевна
Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_zhestokost.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы профилактики детской жестокости в ДОУ ( буллинг )

Слайд 2

Отличительными особенностями буллинга выступают: регулярная повторяемость на протяжении времени ; то, что участники буллинга , как правило, являются представителями одной и той же социальной группы ; буллинг - агрессивное поведение, включающее антисоциальные действия . В этом заключается разница между буллингом и случайными драками или ссорами, которые, иногда, имеют место быть.

Слайд 3

Как дети выбирают жертву для травли? Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления. Низкая самооценка Застенчивость, пугливость Мрачность, апатичность, незаинтересованность в том, что происходит вокруг Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников Смиренное принятие всего происходящего (в 90% случаев жертва буллинга никому не расскажет о том, что происходит) Дети «группы риска»

Слайд 4

Как понять, что ребёнка обижают? Если это касается детского сада и подготовительных занятий, то ребёнок, которого обижают сверстники, может и не будет откровенно отказываться туда идти, но будет рад любой возможности остаться дома. После общения со сверстниками ребёнок подавлен и на предложение позвать кого-нибудь в гости всегда отказывается или отвечает, что некого. Могут случаться беспричинные истерики и слёзы без очевидного повода.

Слайд 5

Заглянем по ту сторону баррикад. Психологический портрет среднестатистической жертвы травли мы сформировали. А как выглядит ребёнок- булли ? Дети, не умеющие сочувствовать; Гиперактивные , агрессивные, физически превосходящие своих сверстников дети; Ребёнок, который является неформальным лидером компании или мечтает им стать. Ребенок, ощущающий вседозволенность из-за неправильного воспитания или высокого социального статуса родителей В вопросе детской агрессии всегда есть третья сторона, и вина наблюдателя ничуть не меньше вины самого агрессора. Почему дети бездействуют или подключаются к травле понять довольно просто: Страх оказаться на месте жертвы Страх выделиться из толпы и легко поддаются чужому влиянию Считают издёвки — развлечениями, а жестокость и грубость – нормой Когда-то были на месте жертвы и теперь отыгрываются

Слайд 6

В детском саду дети обо всем рассказывают воспитателю. В детском саду воспитатель – арбитр. Он следит за недопустимой агрессией. Все дети ждут реакции воспитателя. Воспитатель четко распознает формы агрессии и насилия. Он обязательно должен приучать детей справляться с агрессией внутри себя. Воспитатель обязан обращать внимание на поведение ребёнка на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь. Проблема буллинга , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Если же пустить всё это на самотёк, след останется неизгладимый, причём для всех участников конфликта. Если ребёнок агрессивен и не видит другого способа взаимодействия со сверстниками или младшими, кроме как унижать и бить, у него серьёзные проблемы, которые он не может сформулировать и обсудить.

Слайд 7

Как бороться с буллингом ? Обращайте внимание на поведение ребёнка, на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь. Проблема буллинга , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Если же пустить всё это на самотёк, след останется неизгладимый, причём для всех участников конфликта. Если ребёнок агрессивен и не видит другого способа взаимодействия со сверстниками или младшими, кроме как унижать и бить, у него серьёзные проблемы, которые он не может сформулировать и обсудить . Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше никогда не добьётесь откровенности и не узнаете, когда и при каких обстоятельствах всё усугубилось. Помните : ребёнок, ставший участником травли, какой бы позиции он не придерживался при этом, нуждается в серьёзной работе с детским психологом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки родителям по профилактике детской жестокости

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка"...

Профилактика детской жестокости

Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Действительно, как можно представить, что улыбающийся малыш с ямочками на щечках способен мучить котят и щенков, бросаться кам...

Профилактика детской жестокости

Жестокость маленьких детей кардинально отличается от жестокости подростков и взрослых. В большинстве случаев дошкольники не понимают, что причиняют боль. Поэтому очень важно правильно реагировать на ж...

Профилактика детской жестокости.

Профилактика детской жестокости. ...

Проект "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма"

Bдея проекта "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма" заключается в измении подхода к работе по обучению дошкольников безопасному поведен...