Проект "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма"
проект по обж
Bдея проекта "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма" заключается в измении подхода к работе по обучению дошкольников безопасному поведению на дороге с детьми и родителями, где дошкольники совместно со взрослыми участвуют в создании видеороликов по правилам дорожного движения и размещении их в социальных сетях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnyy_rolik_pdd.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное образование Нефтеюганский район
Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Лесовичок»
Проект
"Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма"
Авторы проекта:
Назетова А.В. – воспитатель
Краснова О.В. – старший
воспитатель
пгт Пойковский
2022
Актуальность проблемы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Стремительный рост автомобильных потоков на улицах города, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – необходимой потребностью человека.
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
В современных условиях реализации ФГОС ДО происходит обновление содержания дошкольного образования, появляются новые современные формы работы с детьми дошкольного возраста. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, цифровые технологии и традиционные формы работы отходят на второй план. Развитие образовательного процесса идѐт по разным направлениям, затрагивая главным образом развитие личностных качеств дошкольника. Важной отличительной особенностью ФГОС ДО является деятельностный подход к обучению ребѐнка, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка.
Результаты наблюдений педагогических мероприятий с детьми показывают, что в образовательном процессе с современными детьми сегодня необходимо использовать новый формат обучения.
Так возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников безопасному поведению на дороге с детьми и родителями, появился проект "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма", где дошкольники совместно со взрослыми участвуют в создании видеороликов по правилам дорожного движения и размещении их в социальных сетях.
Основой проекта "Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма" является создание качественного и информативного контента по ПДД в сети Интернет. Одна из причин, выбранной формы обучения - повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, увлечениях детей, а родители и педагоги ведут группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.
Цель проекта:
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через социальные ролики посредством включения родителей, воспитанников, средств массовой информации в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на выработку безопасного поведения воспитанников и их родителей на дорогах.
Задачи проекта:
- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие на детей и их познавательную стимуляцию (социальные ролики).
- Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Объект: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Предмет: социальный ролик как метод.
Ресурсы проекта: педагоги, родители, воспитанники, инспектора ГИБДД.
Срок реализации: 2022-2024 год
Новизна и теоретическая значимость
В целом в российском дошкольном образовании накоплен определенный опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к проведению праздников, соревнований, викторин, конкурсов, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.
Требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращения их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Практическая значимость проекта
В результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, на сотрудничестве с родителями и инспекторами ГИБДД.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы, наглядного материала, тематики и информации для видеороликов.
- Подбор материала по правилам дорожного движения.
- Разработка тематики направлений видеороликов
- Опрос среди родителей: "Как влияет социальный ролик на ребенка"
- Подбор программы (обучение работы в программе) по созданию видеороликов
- Изучение требований при создании видеороликов
Основной этап работы (проведение комплекса мероприятий)
- Проведение мероприятий по ПДД
- Привлечение, взаимодействие к педагогическому процессу работников ГИБДД.
- Участие в акциях по БДД.
- Создание видеороликов.
- Трансляция видеороликов в сети «Интернет» и ДОУ.
Заключительный этап
- Цикл видеороликов по ПДД.
- Подведение итогов.
Возможные риски реализации проекта и механизмы их минимизации
Риски | Механизмы минимизации |
В работе над данным проектом необходимы качественные технические средства | Привлечение спонсорской помощи.
|
Нежелание родителей участвовать в данном проекте
| Разъяснительная работа с родителями на родительских собраниях, беседы, привлечение в работу творческих групп по созданию роликов. |
Тематика направлений видеороликов по ПДДТ:
- «Изучаем ПДД»
- «Дети детям о ПДД»
- «Обращения детей к родителям-водителям»
- «Исторические минутки ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения на тему:"Профилактика детского дорожного травматизма"
Материал для воспитателей детского сада...
Перспективный план работы по профилактике детского дорожного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...
Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма «В гостях у Светофора»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Вырабатывать потребность быть внимательными, собранными на дороге.Задачи:1. Дать знания детям о значении цве...
Сценарий мини-сказки по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.
Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения. Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, ме...
Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма Тема: «Светофор безопасноси»
Актуальность проекта: Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности на...
«Организация социального партнерства как основа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
Современный детский сад, по сути, является важнейшим звеном формирования личности 21 века, обеспечивая защиту ребенка от негативных проявлений социальной среды, поскольку дети – самая уязвимая ч...