Индивидуальный план повышения квалификации
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Садыковой Венеры Эльвардовны (2022-2026)
Тема самообразования: Развитие сенсорных способностей детей посредством игровой деятельности.
Актуальность:
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Цель: формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
-образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность», проведение бесед).
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях игр для развития сенсорного воспитания и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для игр и правильно подбирать их.
План работы:
Этапы: | Цель | Задачи | Ожидаемый результат | |||
1. «Диагностичекий» 2021-2022 год | Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию сенсорных способностей детей в игре. | Анализ организованной образовательной деятельности. Изучение возможности качественной реализации развития сенсорных способностей в системе образовательного процесса. Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой. Анализ методической литературы. Разработка рабочей программы педагога. Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий. Оценка уровня развития сенсорных способностей детей. Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". | Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа. Консультации для родителей«Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?». | |||
2. «Прогностический» 2022-2023год | Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс. | Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста. Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию сенсорных способностей детей. Подобрать игры для развития сенсорных способностей детей. | Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию«Сенсорное развитие посредством игровой деятельности». | |||
3. «Практический» 2023-2024 год | Создание условий для развития сенсорных способностей детей. | Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми. Разработка и проведение занятий с применением игровых технологий. Постоянный анализ развития сенсорных способностей детей. Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации сенсорных способностей Выставка детских работ«Путешествие в страну сенсорики»по продуктивной деятельности для родителей. | |||
4. «Обобщающий» 2024-2025 год | Обобщение результатов по теме самообразования. | Развивать познавательную активность дошкольников. Проведение занятий с использованием игровой деятельности. Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении занятий. Анализ формирования сенсорных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития) Оформление результатов работы по теме самообразования. | Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме. Оформление папки - передвижки» «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» Проведения «Дня открытых дверей» для родителей. | |||
5. «Внедренческий» 2025-2026 год | Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы. Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах. Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем». | |||||
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
3. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983.
4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 2016;
5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М., 2016;
6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста - Москва, Мозаика - Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения квалификации
План повышения квалификации на 2014-2018гг. музыкального руководителя...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны
В плане раскрывается повышение квалификации по методической темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя
В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....