Государственные символы России
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаптева Татьяна Николаевна

Закрепить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

« Государственные  символы России»

Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование  эстетического отношения  к народным символам.

Задачи:

систематизировать  знания о флаге ,гербе ,гимне, народных символах.

• развивать речь и память детей ;

•способствовать  развитию зрительного  восприятия

• воспитывать любовь и уважение к Родине.

•воспитывать умение  слушать высказывание  товарищей, дополнять их ответы.

Материал и оборудование: карта России, картинки «флаг», «Герб»,матрешки( игрушки) , медведь, телевизор, флешка.

Аудиозапись: «Гимн России»

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим на  карту  мира?

Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!

Воспитатель: А знаете ли вы, как она называется?

Дети: Россия!

Воспитатель: 

- Наша страна называется (Россия)

- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)

- Самый главный человек в России (Президент)

- Президент нашей страны (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

Воспитатель: Москва!

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть

Москва – прекрасная столица.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети:  Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.

Воспитатель: Верно. Родина – это твой город, село, где ты живешь.

Воспитатель: Россия - это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.

Какие символы России вы знаете?

Дети: флаг, герб, гимн.

(На экране появляется  флаг России)

Воспитатель: Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага.

Дети: белый, синий, красный

Воспитатель: Три полоски флага – это неспроста.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.

(На экране  появляется герб России)

Воспитатель: Что изображено на гербе?

                                                    У России Величавой

На груди орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник  - это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. В руке у него копье, которое помогло победить змея.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен герб?

Дети: Чтобы отличить одно государство от другого.

Воспитатель: Кто знает, что такое гимн.

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.

 (Прослушивание гимна)

Воспитатель: Где можно услышать гимн.

Дети: По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях 

Физкультминутка

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Это символы, которые придумал наш народ.

  Воспитатель: Гимн, герб и флаг – важнейшие символы России. Помимо этого многие страны имеют и символ животного. В нашей стране – это медведь.  Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.

Воспитатель: Ребята, есть еще один народный символ.

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Помимо березы, матрешки, в России еще есть много народных символов: это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т.д. (воспитатель показывает картинки)

Итог занятия:

Что относится к государственным символам? ( Флаг, герб, гимн)

Как зовут всадника изображенного на  гербе? ( Георгий Победоносец)

Где изображают герб РФ? ( на зданиях, на  печатях, на пограничном столбе)

Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный)

Как называется торжественная песня России? ( гимн)

В каких случаях принято исполнять гимн страны? ( на  торжественных мероприятиях, соревнованиях)

Как называется страна, в  которой мы живем? ( Россия)

Какие  вы  знаете народные символы России? ( матрешка, деревянная посуда, балалайка, гармонь и т.д.)

Назовите  русский сувенир известный во  всем мире? ( Матрешка)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Мы должны  любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...