Государственные символы России
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
« Государственные символы России»
Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи:
систематизировать знания о флаге ,гербе ,гимне, народных символах.
• развивать речь и память детей ;
•способствовать развитию зрительного восприятия
• воспитывать любовь и уважение к Родине.
•воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы.
Материал и оборудование: карта России, картинки «флаг», «Герб»,матрешки( игрушки) , медведь, телевизор, флешка.
Аудиозапись: «Гимн России»
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту мира?
Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!
Воспитатель: А знаете ли вы, как она называется?
Дети: Россия!
Воспитатель:
- Наша страна называется (Россия)
- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)
- Самый главный человек в России (Президент)
- Президент нашей страны (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
Воспитатель: Москва!
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть
Москва – прекрасная столица.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.
Воспитатель: Верно. Родина – это твой город, село, где ты живешь.
Воспитатель: Россия - это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.
Какие символы России вы знаете?
Дети: флаг, герб, гимн.
(На экране появляется флаг России)
Воспитатель: Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага.
Дети: белый, синий, красный
Воспитатель: Три полоски флага – это неспроста.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.
(На экране появляется герб России)
Воспитатель: Что изображено на гербе?
У России Величавой
На груди орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник - это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. В руке у него копье, которое помогло победить змея.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен герб?
Дети: Чтобы отличить одно государство от другого.
Воспитатель: Кто знает, что такое гимн.
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
(Прослушивание гимна)
Воспитатель: Где можно услышать гимн.
Дети: По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Это символы, которые придумал наш народ.
Воспитатель: Гимн, герб и флаг – важнейшие символы России. Помимо этого многие страны имеют и символ животного. В нашей стране – это медведь. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.
Воспитатель: Ребята, есть еще один народный символ.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
Воспитатель: Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Помимо березы, матрешки, в России еще есть много народных символов: это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т.д. (воспитатель показывает картинки)
Итог занятия:
Что относится к государственным символам? ( Флаг, герб, гимн)
Как зовут всадника изображенного на гербе? ( Георгий Победоносец)
Где изображают герб РФ? ( на зданиях, на печатях, на пограничном столбе)
Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный)
Как называется торжественная песня России? ( гимн)
В каких случаях принято исполнять гимн страны? ( на торжественных мероприятиях, соревнованиях)
Как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
Какие вы знаете народные символы России? ( матрешка, деревянная посуда, балалайка, гармонь и т.д.)
Назовите русский сувенир известный во всем мире? ( Матрешка)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Мы должны любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...