Конкурсное задание.Сочинение. "Я воспитатель"
материал

Омбоди Евгения Николаевна

       Да, у меня особая профессия. Я – первый педагог маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, развлекательные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie._sochinenie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдзвелöдан

муниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.

Сочинение

 «Я воспитатель»

                                                         

                                                       

                                                     Воспитатель:

Омбоди Евгения Николаевна

2021 г.

       Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в детский сад» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть воспитателем: что-то объяснять, воспитывать. Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Мне очень нравилось учиться. В середине четвертого курса знакомая попросила подтянуть свою девятилетнюю дочку по математике. Мы искренне радовались результатам нашей совместной работы, такое общение доставляло мне удовольствие. Чувство удовлетворения от достигнутого невероятное! После окончания института я поняла: это лишь самое начало пути!

Конечно, работа воспитателя – это непременно творчество. Только тогда учить ему интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же означает для воспитателя любить своё дело? Это постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в воспитанниках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для педагога любить ребёнка? Это признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на занятии мог реализовать себя каждый воспитанник.

       Да, у меня особая профессия. Я – первый педагог маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, развлекательные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.                                                     

        Кем для ребенка является воспитатель? Человеком, который дает знания, или человеком, который учит находить новые и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что педагог должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Я уверена, что  детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство особенного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности  каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено!

Кто не хотел бы волшебником стать?

Об этом мечтает и крошка,

Скажу вам друзья,

Ну чего тут мечтать!

Загляните к нам лучше в окошко.

Увидите в нем вы, волшебный мир детства,

Здесь любовь и забота живут по соседству,

Рецепт расскажу вам, не буду скрывать,

Пришлось мне не просто, дорогу искать,

Теперь я волшебник, в глазах детворы.

Я кистью взмахну - зеленеют сады,

В зверей я умею на миг превращаться,

А после Снегуркой могу оказаться.

Да, многие роли подвластны мне стали,

Но честно скажу, не нужны мне медали,

Награды дороже, чем блеск детских глаз,

Никто не найдёт для меня сейчас.

Почемучек своих, я учу не стеснятся,

Ответы искать, никогда не сдаваться.

Дарю детям нежность, заботу и ласку,

О пользе добра читаю им сказки,

От бед заслоняю всем сердцем любя,

Чтоб жить им с надеждой и верой в себя.

      Я проживаю вместе с ними счастливые и печальные моменты детской жизни, помогу найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Каждый  ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему  и удержать этот интерес. Вместе со своими воспитанниками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение, что «успешный педагог – успешный ученик».

     Современный педагог должен развивать детей не обучая, а обучать – развивая. Я на занятиях развиваю мышление учащихся, формирую умение самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации.

      Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, педагогов, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте,  бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.

     Великий Л.Н Толстой написал: «Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный педагог». Я стремлюсь к совершенству в своей работе, определенному словами русского писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конкурсная программа для воспитателей.

Конкурсные задание для воспитателей на звание " Лучший воспитатель, нашего детского сада"....

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Конкурсное задание "Сочинение- воспитателем надо родиться"

Воспитатель…. Кто он в настоящее время? Детям - друг, помощник, наставник, который соединяет в себе любовь к делу и детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учится у своих воспитан...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Конкурсное задание "Эссе - "Я - воспитатель"

Конкурсное задание "Эссе - "Я - воспитатель"...