"Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"
презентация
Преентация для воспитателей и музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmodeklamatsiya.pptx | 2.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритмодекламация – это четкое произношение текста или стихов в заданном ритме, представляет собой синтез поэзии и музыки. По мнению Т.А. Боровик : « Ритмодекламацию можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и является важным развивающим фактором для ребёнка ».
Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации : каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.
Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие - внимания , - сосредоточенности, - быстроты реакции , -координации слуха, - голоса и движения, - способствует интенсивному развитию чувства ритма. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, он не сможет правильно и выразительно петь
Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью». Ритмодекламация –помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.
Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса не испытывают неуверенности в себе. У них возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению. Музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса. Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.
Ритмодекламация разучивается как вокальное произведение . Процесс разучивания ритмодекламации включает в себя три этапа: 1.Внимание детей сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения, интонирование осуществляется как подражание речевой пластике педагога. 2. Внимание обращается на ритм, уточняется рисунок интонации. 3. Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования, особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически-музыкального образа.
Чтение возможно как индивидуальное, так и хором, «цепочкой», групповым диалогом. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопков, щелчков, шлепков, притопов и т.п.), шумовых инструментов, звучания мелодии. Следует добавить, что у детей восприятие непосредственно связано с моторикой. Поэтому ощущение выразительных элементов музыкально-поэтического языка дополняется жестами, пластикой, движением, что помогает детям телесно пережить ощущение тепла, динамики, ритма речи.
Игры, используемые, для развития ритмодекламации : 1. речевая игра с движением; 2. речевая игра со звучащими жестами; 3. речевая игра с музыкальными инструментами; 4. коммуникативная игра; 5. ритмодекламация - релаксация.
Базой для речевых упражнений, ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки , потешки , прибаутки, заклички и т.д. Также успешно используются стихи Агнии Барто , Ирины Токмаковой , Елены Благининой и др. Представленные материалы могут использоваться не только на музыкальных, но и физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в подвижных играх и во время прогулок воспитателями, инструкторами по физическому развитию.
Ритмодекламации представлены множеством форм : - унисонных (« Немешайки », «Все для мамы», «Зонтик», «Фея», «Вот Новый год идет!», «Отчего весна пришла?», «В каждом человеке», « Федорино горе», «Ворона»); - диалогических («Кто взял печенье», «Бездомная кошка», «Снеговики»); с куплетным строением (« Овощи», «Пять обезьянок», « Фамилии »)
Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраст с использованием ритмодекламации. 1. 2017-2018 учебный год (данные представлены на конец года ). 2. 2018-2019 учебный год (данные представлены на конец года ).
Как показывает практика, этот вид деятельности открывает возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки . Работа по применению ритмодекламации в работе с детьми дошкольного возраста способствовала развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти. Кроме того, у детей улучшилась работоспособность, повысился интерес к музыкальным занятиям, внимание стало более устойчивым, движения стали более ритмичными и координированными, речь стала более четкой и внятной, наступило речевое раскрепощение, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО в ДОУ. Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Мастер – класс для педагогов ...
«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить внимание педагогов на важность таких ви...
Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников.
Педагогическая практика по теме "Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"....
Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
мастер – класс для педагогов...
Фольклор, как средство развития творческих и музыкальных способностей дошкольников.
О знакомстве дошкольников с фольклором....
Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Ритмодекламация - одна из перспективных форм коррекционной работы с дошкольниками....
Семинар-практикум «Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников».
Семинар-практикум проводился для воспитателей...