Проект "Лечебный огород Календулы Анисовны"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»
Проект
Лечебный огород
Календулы Анисовны
Автор: Притуляк Г.П.
Онохой -2
2020 г.
Работая над проектом, мы предполагаем, что дошкольники познакомятся с лекарственными растениями, узнают об их значении в профилактике и лечении простудных заболеваний. В ходе опытно – исследовательской и практической работы приобретут новые знания, умения, навыки по посеву, выращиванию, уходу, использованию целебных растений. У детей сформируется уважительное отношение к труду и его результатам, забота и бережливость к родной природе. Расширится творческий потенциал, словарный запас, повысится информативный уровень и уровень экологического сознания. Укрепится взаимосвязь родителей и детского сада.
Постановка проблемы.
При беседах с детьми выяснилось, что они имеют не полное представление о лечебных растениях, целебных свойствах и их использовании. Им не совсем понятен алгоритм посева, выращивания и сбора лечебных трав. Стоит обратить внимание на узнавание по внешнему виду, соцветиям, месту произрастания этих растений.
Актуальность:
Современный образ жизни человека очень мобилен и быстротечен. Наши дети, а особенно живущие в городах, не имеют возможности постоянного общения с живой природой, и это накладывает определенный отпечаток на мировоззрение детей об экологической культуре. Нам бы очень хотелось дать возможность дошкольникам приобрести практические навыки и умения при выращивании, уходе и использовании лекарственных растений. Погружение в проект позволит дошкольникам расширить их кругозор, проявить свои творческие способности, сформировать желание коллективно трудиться, оберегать окружающий нас растительный мир.
Проект – долгосрочный.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, практический.
Продолжительность – 5 месяцев.
Участники проекта – дети старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: Групповой.
Цель проекта: Познакомить дошкольников с лечебными растениями, способами выращивания и их практическим применением в жизни человека.
Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру целебных растений.
2. Расширять и разнообразить навыки работы на огороде.
3. Укреплять взаимодействие педагогов, родителей и детей в ходе реализации проектной деятельности.
4. Воспитывать потребность в общении с природой, бережное отношение к ней, уважение к результатам своего труда и труда товарищей.
Этапы реализации проекта
Проект рассчитан на четыре месяца: апрель - август
Этапы | Сроки | |
Подготовительно-проектировочный | Апрель (1-2 неделя) | |
Практический | Май - Август | |
Обобщающе-результативный | Август (3 неделя) | |
Презентация проекта | Август (4 неделя) |
План мероприятий
Мероприятия | Цель | Месяц/Неделя |
1.Образовательное событие (ФКЦМ) «Знакомство с лечебными растениями» 2. Экскурсия в аптеку | Познакомить детей с некоторыми из лечебных растений, расширить кругозор и словарный запас, дать представление о местах произрастания и способах выращивания. | АПРЕЛЬ |
1 неделя | ||
3.Формирование картотеки дид. игр. («Как посадим растение») 4. Создание огорода лечебных растений. | Познакомить дошкольников с алгоритмом посадки растения, формировать навыки логического мышления. Обогащать речь новыми прилагательными. Укреплять взаимодействие родителей и педагогов. Вызвать заинтересованность родителей в реализации проекта. | 2 неделя |
5. Образовательное событие «Части растения» (Рисование) | Показать детям правильное расположение частей растения, познакомить с их названием. Учить располагать на листе композиционный рисунок. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | 3 неделя |
6. Викторина «Цветик-семицветик» 7. Изготовление пазл для настольной игры «Цветы» (целебные цветы) | Определить уровень знаний детей о лечебных цветах, закрепить умение находить их по внешним признакам. Вовлечь родителей воспитанников в изготовление игровых атрибутов по теме проекта. | 4 неделя |
Работа в огороде | Обучать детей трудовым действиям, развивать желание работать в коллективе сверстников. | 2-4 неделя |
МАЙ | ||
1.Оформление баннера 2. Посадка огорода | Вовлекать детей в оформление огорода, развивать творческие способности. Учить дошкольников сеять лечебные растения, познакомить с правилами ухода за ними. | 1 неделя |
3.Пополнение картотеки дид.игр ( «Найди растение по листочку») 4. Образовательное событие «Рисование солью укропа и аниса» | Обогащать наглядно – игровое сопровождение проекта, вовлекать родителей в изготовление игр. Помочь ребятам определить основные отличительные признаки укропа и аниса. Закреплять умение рисовать солью. Воспитывать желание помогать друг другу. | 2 неделя |
5.Изготовление пазл для настольной игры «Травы» (целебные травы) | Дать возможность родителям и детям проявить креативность в создании игрового материала. | 3 неделя |
6. Создание папки-передвижки «Зеленая аптека» (родители-дети) | Помочь родителям осознать нужность создаваемого наглядного пособия, привлечь детей к посильному участию в работе над папкой. | 4 неделя |
Работа в огороде | Воспитывать чувство трудовой общности, уважение к труду других. Прививать навыки, необходимые для огородника. | 1-4 неделя |
ИЮНЬ | ||
1.Выставка - представление папок-передвижек | Дать возможность родителям и детям изложить приобретенную информацию по своему усмотрению в папку, воспитывать чувство здоровой конкуренции. | 1 неделя |
2.Пополнение картотеки дид. игр («Какая часть растения используется в лечебных целях») | Продолжать накапливать наглядно – игровые пособия по теме проекта, укреплять связи с семьями воспитанников. | 2 неделя |
3. Развлечение «На лужайке луговой» | Обогащать словарный запас детей, песенную и хореографическую культуру. Вызвать у ребят позитивные эмоции. | 3 неделя |
4. Изготовление пазлов для настольной игры «Угадай-ка» (Листья, семена, цветы) | Формировать у детей желание внести свою посильную лепту в изготовлении пазл, навыки коллективного рукоделия. | 4 неделя |
Работа в огороде | Совершенствовать умения в определенных видах трудовой деятельности (прополка, рыхление, подкормка растений). | 1-4 неделя |
ИЮЛЬ | ||
1.Мастер-класс «Домики для травки» | Продолжать развивать навыки конструирования в технике оригами. Расширять представления детей о способах хранения целебных растений. | 1 неделя |
2. Пополнение картотеки дид. игр «В поле, огороде и в лесу» | Продолжать накапливать наглядно – информационный фонд в данном направлении. | 2 неделя |
3. Фитобар «Ромашка» | Показать дошкольникам, как правильно делать травяные настои и витаминные коктейли. Рассказать о полезных качествах этих напитков. | 3 неделя |
4. Создание гербария лекарственных растений (родители-дети) | Заинтересовать родителей и дошкольников в результатах использования гербариев, показать их нужность в познании детьми окружающего мира. | 4 неделя |
Работа в огороде | Дать детям возможность самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения, подвести к осознанию результатов своей деятельности. | 1-4 неделя |
АВГУСТ | ||
1.Путешествие в страну Укропию | Систематизировать информацию, полученную детьми, в течении работы над проектом, совершенствовать игровые навыки детей, культуру поведения. | 1 неделя |
2. Срезка, сушка, упаковка в «домики» лекарственных растений | Научить детей данным оперативным действиям, как правильно и где хранить лекарственные сборы. | 2 неделя |
3. Конкурс на лучший гербарий | Воспитывать в детях умение радоваться чужому успеху, развивать эстетический вкус, возможность рассказать о своем гербарии. | 3 неделя |
4. Бал цветов | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. | 4 неделя |
Работа в огороде | Завершить огородный сезон уборкой, прополкой, перекопкой. Дать детям возможность самостоятельно подготовить огород к следующему сезону. | 1-4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД "Посадка семян календулы"
Представлен сценарий посадки семян на рассаду. Данный материал будет интересен педагогам детских садов....
Буклет "Календула"
Календулу - ближайшую родственницу ромашки, астры, маргаритки и других представительниц семейства сложноцветных - многие знают под названием «ноготки». Уже давно это «универсальное» растение обрело по...
Экологический досуг, посвященный лекарственному растению: "Календула, календула - цветочек золотой..."
Знакомство с календулой и ее лечебными свойствами....
Экологический досуг, посвященный лекарственному растению: "Календула, календула - цветочек золотой."
Календула - лекарственное растение....
Буклет для родителей "Календула".
Буклет для родителей "Календула"....
экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".
Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....
Занятие. Рисование " Бархатцы и календула"
Сравнительное описание и изображение цветов ( бархатцы и календула)....