Проект "Лечебный огород Календулы Анисовны"
проект (старшая группа)

Притуляк Галина Петровна

 проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx631.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\PK\Desktop\ОГОРОД\изображение_viber_2020-02-02_13-34-50.jpg

C:\Users\PK\Downloads\62466651_1281263907_22.png

МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»

Проект

Лечебный огород

Календулы Анисовны

Автор: Притуляк Г.П.

Онохой -2

2020 г.

 

Работая над проектом, мы предполагаем, что дошкольники познакомятся с лекарственными растениями, узнают об их значении в профилактике и лечении простудных заболеваний. В ходе опытно – исследовательской и практической работы приобретут новые знания, умения, навыки по посеву, выращиванию, уходу, использованию целебных растений. У детей сформируется уважительное отношение к труду и его результатам, забота и бережливость к родной природе. Расширится творческий потенциал, словарный запас, повысится информативный уровень  и уровень экологического сознания. Укрепится взаимосвязь родителей и детского сада.

Постановка проблемы.

При беседах с детьми выяснилось, что они имеют не полное представление о лечебных растениях,  целебных свойствах и их использовании. Им не совсем понятен алгоритм посева, выращивания и сбора лечебных трав. Стоит обратить внимание на узнавание по внешнему виду, соцветиям, месту произрастания этих растений.

 Актуальность:

Современный образ жизни человека очень мобилен и быстротечен. Наши дети, а особенно  живущие в городах, не имеют возможности постоянного общения с живой природой, и это накладывает определенный отпечаток на мировоззрение детей об экологической культуре. Нам бы очень хотелось дать возможность дошкольникам приобрести практические навыки и умения при выращивании, уходе и использовании лекарственных растений. Погружение в проект позволит дошкольникам  расширить  их кругозор, проявить свои творческие способности, сформировать желание коллективно трудиться, оберегать окружающий нас растительный мир.

Проект – долгосрочный.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, практический.

Продолжительность – 5 месяцев.

Участники проекта – дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Групповой.

Цель проекта: Познакомить дошкольников с лечебными растениями, способами выращивания  и их практическим  применением в жизни человека.

Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру целебных растений.

                2. Расширять и разнообразить  навыки работы на огороде.

                3. Укреплять взаимодействие педагогов, родителей и детей в ходе реализации проектной деятельности.

                4. Воспитывать потребность в общении с природой, бережное отношение к ней, уважение к результатам своего труда и труда товарищей.

 

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на четыре месяца: апрель - август

Этапы

Сроки

Подготовительно-проектировочный

Апрель

(1-2 неделя)

Практический

Май - Август

Обобщающе-результативный

Август

 (3 неделя)

Презентация проекта

Август

(4 неделя)

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Месяц/Неделя

1.Образовательное событие (ФКЦМ) «Знакомство с лечебными растениями»

2. Экскурсия в аптеку

Познакомить детей с некоторыми из лечебных растений, расширить кругозор и словарный запас, дать представление о местах произрастания и способах выращивания.

АПРЕЛЬ

1 неделя

3.Формирование картотеки дид. игр. («Как посадим растение»)

4. Создание огорода лечебных растений.

Познакомить дошкольников с алгоритмом посадки растения, формировать навыки логического мышления. Обогащать речь новыми прилагательными.

Укреплять взаимодействие родителей и педагогов. Вызвать заинтересованность родителей в реализации проекта.

2 неделя

5. Образовательное событие «Части растения» (Рисование)

Показать детям правильное расположение частей растения, познакомить с их названием. Учить располагать на листе композиционный рисунок. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3 неделя

6. Викторина «Цветик-семицветик»

7. Изготовление пазл для настольной игры «Цветы» (целебные цветы)

Определить уровень знаний детей  о лечебных цветах, закрепить умение находить их по внешним  признакам.

Вовлечь родителей воспитанников в изготовление игровых атрибутов по теме проекта.

4 неделя

Работа в огороде

 Обучать детей трудовым действиям, развивать желание работать в коллективе сверстников.

2-4 неделя

МАЙ

1.Оформление баннера

2. Посадка огорода

Вовлекать детей в оформление огорода, развивать творческие способности.

Учить дошкольников сеять лечебные растения, познакомить с правилами ухода за ними.

1 неделя

3.Пополнение картотеки дид.игр           ( «Найди растение по листочку»)

4. Образовательное событие «Рисование солью укропа и аниса»

Обогащать наглядно – игровое сопровождение проекта, вовлекать родителей в изготовление игр.

Помочь ребятам определить основные отличительные признаки укропа и аниса. Закреплять умение рисовать солью. Воспитывать желание помогать друг другу.

2 неделя

5.Изготовление  пазл для настольной игры «Травы» (целебные травы)

Дать возможность родителям и детям проявить креативность в создании игрового материала.

3 неделя

6. Создание папки-передвижки «Зеленая аптека» (родители-дети)

Помочь родителям осознать нужность создаваемого наглядного пособия, привлечь  детей к   посильному  участию в работе над папкой.

4 неделя

Работа в огороде

Воспитывать чувство трудовой  общности, уважение к труду других. Прививать навыки, необходимые для огородника.

1-4 неделя

ИЮНЬ

1.Выставка - представление папок-передвижек

Дать возможность родителям и детям изложить приобретенную информацию по своему усмотрению  в папку, воспитывать чувство здоровой конкуренции.

1 неделя

2.Пополнение картотеки дид. игр («Какая часть растения используется в лечебных целях»)

Продолжать накапливать наглядно – игровые пособия по теме проекта, укреплять связи с семьями воспитанников.

2 неделя

3. Развлечение «На лужайке луговой»

Обогащать словарный запас детей,

песенную и хореографическую культуру. Вызвать у ребят позитивные эмоции.

3 неделя

4. Изготовление пазлов для настольной игры «Угадай-ка»  (Листья, семена, цветы)

Формировать у детей желание внести свою посильную лепту в изготовлении пазл, навыки коллективного рукоделия.

4 неделя

Работа в огороде

Совершенствовать умения в определенных видах трудовой деятельности (прополка, рыхление, подкормка растений).

1-4 неделя

ИЮЛЬ

1.Мастер-класс «Домики для травки»

Продолжать развивать навыки конструирования в технике оригами.

Расширять представления детей о способах хранения целебных растений.

1 неделя

2. Пополнение картотеки дид. игр «В поле, огороде и в лесу»

Продолжать накапливать наглядно – информационный фонд в данном направлении.

2 неделя

3. Фитобар «Ромашка»

Показать дошкольникам, как правильно делать травяные настои и витаминные коктейли. Рассказать о полезных качествах этих напитков.

3 неделя

4. Создание гербария лекарственных растений (родители-дети)

Заинтересовать родителей и дошкольников в результатах использования гербариев, показать их нужность  в познании детьми окружающего мира.

4 неделя

Работа в огороде

Дать детям возможность самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения, подвести к осознанию результатов своей деятельности.

1-4 неделя

АВГУСТ

1.Путешествие в страну Укропию

Систематизировать информацию, полученную детьми, в течении работы над проектом, совершенствовать игровые навыки детей, культуру поведения.

1 неделя

2. Срезка, сушка, упаковка в «домики» лекарственных растений

Научить детей данным оперативным действиям, как правильно  и где хранить лекарственные сборы.

2 неделя

3. Конкурс на лучший гербарий

Воспитывать в детях умение радоваться чужому успеху, развивать эстетический вкус, возможность рассказать о своем гербарии.

3 неделя

4. Бал цветов

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

4 неделя

Работа в огороде

Завершить огородный сезон уборкой, прополкой, перекопкой. Дать детям возможность самостоятельно подготовить огород к следующему сезону.

1-4 неделя

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Посадка семян календулы"

Представлен сценарий посадки семян на рассаду. Данный материал будет интересен педагогам детских садов....

Буклет "Календула"

Календулу - ближайшую родственницу ромашки, астры, маргаритки и других представительниц семейства сложноцветных - многие знают под названием «ноготки». Уже давно это «универсальное» растение обрело по...

Буклет для родителей "Календула".

Буклет для родителей "Календула"....

экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".

Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....

Занятие. Рисование " Бархатцы и календула"

Сравнительное описание и изображение цветов ( бархатцы и календула)....