Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Снеговик" | 17.94 КБ |
"Здоровая пища" | 20.86 КБ |
Лепка "Медведь" | 18.69 КБ |
ОБЖ "Безопасный праздник" | 1.2 МБ |
Художественная литература "Безопасная сказка" | 21.42 КБ |
Правовое воспитание "Право на имя" | 15.27 КБ |
Развитие речи "Снеговик" | 17.66 КБ |
Развитие речи "Дикие животные" | 19.94 КБ |
ОБЖ "Уроки безопасности" | 20.81 КБ |
Аппликация "Ракета" | 56.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема:«Снеговик».
Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Учить детей составлять композицию во весь лист.
5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каке сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей:Зимой холодно,мороз,мног снега,на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках,на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель:Правтльно ребята. Молодцы,вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки,а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть.Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем,сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?Ответы детей: Да.
2.
Воспитатель:Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик .Воспитатель: Из чего же он сделан Ответ детей: Из снега.Воспитатель:А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает.Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком.Воспитатель:Какой формы комки? Ответы детей:Круглой.Воспитатьель:А комки все одинаковые?Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой,средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один,два,три,всего три комочка.Воспитатель:Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами.Воспитатель: Что же у насполучилсь?Ответы детей: Снеговички.Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты.Воспитатель:Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки. Воспитатель:А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4.Итог:Воспитатель:Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильсь ваши снеговички.Ответы детей: Да.Воспитатель:Все молодцы, спасибо.
Предварительный просмотр:
"Здоровая пища"
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
слайды с изображением продуктов
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
-Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища.
Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы )
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты
Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
рыба
пирожное
яйца
конфеты
овощи
лимонад
фрукты
чипсы
творог
хот-дог
каша
йогурт
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте.
Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Образовательная область – худ
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник,он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети: проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.
Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?
Дети: Для хвостика.
Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ:
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе
по теме «Дорожная сказка!»
Цели: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;
- Совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»;
Развивающие:
- Развивать представления детей о дорожных знаках
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Обогащать и активизировать словарь: пешеход, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения;
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд.
Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Практический (Дидактическая игра «скажи наоборот»).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Формы организации: Групповая
Материалы: ИКТ.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Водная часть 1 минуты Дети стоят в кругу Дети сидят на стульях Основная часть 13 минут Встали со стульчиков Заключительная часть 1 минуты | - Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся все вместе Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд) Всем привет! (помахать рукой над головой) Садитесь на свои места. Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, очень опасно. - Первым делом давайте же вспомним, что такое улица? Кто мне скажет? - Правильно! Конечно же, это дорога, а сейчас я вам предлагаю подобрать к слову «дорога» противоположные слова. Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы). Длинная - короткая Мокрая - сухая Шершавая - гладкая Широкая - узкая - Молодцы ребята, но прежде, чем мы продолжим дальше наше занятие я хочу вас познакомить с произведением «Дорожная сказка». Жили-были Ёжик и Зайчонок. Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его. Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове. Он спросил: — Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику. Мудрая Сова ответила: — Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса. — Что же мне делать? Кто мне поможет? — спросил Ежик. — Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает. Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками. — Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок. — Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай. Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать. — Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, — рассказывала Сорока, — там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет — стой, когда желтый — тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый — подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен. Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте. Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил: — Далеко ли до школы? Знак ответил: —Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен! Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!» Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок. Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес. Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут. - Молодцы ребятки, вы очень внимательно слушали и немного устали, давайте сделаем физминутку и отдохнем. Грибы. Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте) Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши) Раз – грибок, – (наклоны вперед) Два - грибок, Три — грибок, Положил их в кузовок – (шагаем на месте) - А теперь ребята, давайте ответим на вопросы, я зная вы справитесь! Кто скажет, для чего нужен светофор? Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? Какие они? На какой свет можно переходить улицу? Можно ли бежать на жёлтый свет? Как правильно переходить дорогу? - Молодцы, всё правильно сказали и хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила, и вы никогда не будете нарушать пдд. На этом наше занятие закончено. Что вам понравилось на занятии, о чём говорили сегодня? | Дети повторят за воспитателем Ребята слушают педагога Это дорога где много машин Отвечают на вопросы Дети слушают сказку, смотря на экран Дети выполнят за воспитателем Чтобы не было на дороге аварий. Три. Красный, жёлтый, зелёный. На зелёный. Нет. По знакам или светофор. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правам ребенка в средней группе «Право на имя»
Сказка о том как мальчик искал свое имя
Цель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим через театральную деятельность,обогащать словарный запас.
НОД
-Ребята, когда я была маленькой мама рассказывала мне сказки. А вы любите сказки?Сегодня я покажу вам новую сказку,
Жил в небольшом поселке мальчик,а как его звали он не знал. Пошел он погулять на лужок. Встретил зайчика.
- Здравствуй,а ты кто?-спросил мальчик.
- Я зайка, а ты кто?
- Я мальчик.
- А как тебя зовут?-спросил зайка.
- Как это зовут?
- Имя - это то как тебя называют. Как мама тебя называет?
- Мама называет меня солнышко,сыночек - задумчиво сказал мальчик.
- Ух ты сколько у тебя имен,а у меня только одно.
Тут издалека послышался голос зайчихи. "Побегайка, иди морковку грызть".Зайка Побегайка ускакал, а мальчик пошел дальше. Шел,шел и увидел ежонка.
- Здравствуй,-сказал мальчик,-ты кто?
- Я ежонок,- а ты кто?
- Я не знаю - печально ответил мальчик.
В это время туча закрыла солнышко и стал капать дождик.
- Есик,-послышался голос мамы ежика,-пора домой.
Остался мальчик один и стало ему очень грустно.
- Ванечка,сыночек,солнышко мое,иди скорее домой,дождик начался. -Это мама звала мальчика.
Вдруг мальчик понял,что это его мама зовет по имени и побежал скорее домой.
Рефлексия:
- Ребята,узнал мальчик свое имя?
- Как его зовут?
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игу с мячом "Назови свое имя"
- Ребята, а с кем вы живете (с мамой,папой)- это ваша семья, как вы думаете кто назвал вас такими красивыми именами (мама,папа) У каждого человека есть право на имя.
- Как зовут вашу маму? Продолжаем играть в игу с мячиком.
- Кого мальчик встретил на лугу? Как их звали?
Оказывается,что даже у животных есть имена, мама и папа.
Вывод: Каждый человек имеет право на имя,чтобы у него были мама и папа.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие» в средней группе
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине. Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Словарная работа: Пушистый снег. Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок». Методические приемы: словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход ООД :
Организационный момент.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима) Дети: Зима.
2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком). -Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежную бабу. -Зима какая? Ответы детей. -А что мы делаем зимой, когда идем гулять? -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика). Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает... (снеговик). Дети: Снеговик.
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей) Воспитатель задаёт вопросы по картине: Элина, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Азат, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей) Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему: «Дикие животные».
Цель:
- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;
- активизация словаря по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- использовать в речи глаголы и предлоги;
- формировать у детей согласовывать слова в предложения;
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Детская цель:
- помочь зайчику узнать информацию о лесных животных.
Применялись следующие методы и приемы работы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц, корзина); практический (дидактические игры); прием активизации: сюрпризный момент.
На занятии мною были использованы технологии: игровые (дидактические игры, подвижная игра), здоровьесберегающие (подвижная игра «На водопой», элемент артикуляционной гимнастики, смена деятельности).
Материалы и оборудование:
игрушка заяц; корзина с листьями, шишками, грибами; картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа; магнитная доска; корзина с яблоками.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
И Арина друг…
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Давайте посмотрим, кто это? (заглядывают за дверь). За дверью никого нет. Но кто - то оставил корзинку, испугался наверно. Откуда могла появиться корзинка? (из леса) Ребята, как вы думаете, нам удобно здесь будет посмотреть, что находится в корзинке? Давайте пройдем на ковер и посмотрим. (рассматривание, чтение письма). Оказывается корзинку зайчик оставил. О какой помощи он нас просит? А кто еще живет в лесу? Я знаю загадки про лесных животных, а может из вас кто-то знает? (дети загадывают загадки)
(По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на магнитную доску.
Загадки.
1. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
(Лиса)
2. Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.
(Волк)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
(Медведь)
4. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Я тоже знаю загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: Заяц корзинку оставил, а сам спрятался. Почему? Правильно, он боится, его так и называют «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Д/игра «Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик, ежичек, ежонок
Белка – белочка, бельчонок
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведушка, медвежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это там выглядывает?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Ой, я боюсь…. А нет там рядышком лисы? Вы здесь говорили о животных? Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Ребята, я очень люблю кушать свежую траву, морковь, капусту, кору и ветки деревьев. И хочу попросить у вас помощи, узнать, чем питаются другие животные? Я недавно родился и еще мало чего знаю, поэтому я всего боюсь.
Воспитатель: Поможем зайцу узнать, чем же питаются дикие животные? Мы разделимся на подгруппы. Я вам раздам карточки с изображением животных. У каждого животного есть пара (например, белка мама – белка папа). Посмотрите на свои картинки и найдите себе пару. Давайте пройдем к столу. Вы должны вместе подумать, вспомнить, чем питается ваше животное, подобрать нужные картинки и рассказать. Предложение будем начинать со слов: Кабан питается желудями.
Белка (грызет орехи, шишки, грибы, ягоды,), еж (ест жуков, червяков, гусениц, грибы, ягоды, яблоки), медведь (ягоды, мед, грибы, жуков, мышей, зайцев), волк (мышей, птиц, зайцев, лосей), лиса (мыши, зайцы, птицы, жуки)
Заяц: Спасибо, ребята! Теперь я знаю кого мне остерегаться, а кого нет.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
На водопой.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. А мальчики будут изображать медведей и пойдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.
Как вы думаете, одинаково ли изображали животных девочки и мальчики? Почему?
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете, давайте вспомним.
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Еж какой? (колючий, маленький, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Как вы думаете, почему? (Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком). Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Свой ответ начинайте со слов «Лиса живет…»
Д/игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе
Еж живет в … норе
Волк живет в …логове
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Заяц живёт под …кустом.
Заяц: Ребята, все животные уже в лесу и мне пора домой. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас сюрприз из леса. Угощайтесь! (корзина с яблоками) До свидания!
Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Что больше всего запомнилось?
Предварительный просмотр:
«Уроки безопасности» в средней группе
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Развивающая: развивать способность делать ума заключение; Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение.
Воспитательная: Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза) .
Ход образовательной непрерывной деятельности (ОНД).
Психологический настрой.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
-Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .
- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»
- Вот мы с вами очутились в безопасной стране.
(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»
Почтальон Печкин.
-Ребята поможем нашим сказочным героям.
Дети: Да.
-Ребята давайте разберем ситуации:
1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
«Спички Леночка не тронь-
Жжется, Леночка, огонь».
-Ребята ,что могло случиться с девочкой (ответы)
-Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Дети: При пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирает 01.
2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет
- Ребята, что случилось с девочкой?
- Дети, как ей помочь?
Дети: Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет
Всем поможет, всех спасет.
- Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)
Дети (называют свой адрес) .
3. СИТУАЦИЯ.
Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)
Дети: Кто по городу летит
И серенною гудит?
Это «Скорая»03,
Заболел скорей звони .
4. СИТУАЦИЯ.
Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?
Дети: Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз до глаз
Запах, чувствуя в квартире
Позвоните 04.
- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)
-Какую службу нужно вызвать?
1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01
2. Идет запах газа. 04.
3. Мальчик сломал руку? 03.
4. У прохожего украли сумку? 02.
-В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?
Дети: 1. Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «НЕТ»
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо «НЕТ».
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен «НЕТ».
- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.
- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.
- Не принимайте от них угощения.
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
4. Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "
Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.
-А ещё, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
5. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Гремит колокольчик.
Ребята нам пришла телеграмма.
Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли.» Кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- не играй со спичками
- выключай электроприборы
- не зажигай газ
- -Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) .-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.
О чем сегодня с вами говорили.
Что больше всего понравилось, вам сегодня? Почему?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ракета»
Задачи. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических
фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с земли наблюдать за звездами?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Поздно вечером, ночью - мы видим на небе крупные звезды.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!
Воспитатель: «Космос»! Это неизведанный мир! В 12 апреля 1961 году впервые человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает - День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?
Дети: Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Воспитатель: Давайте сделаем аппликации ракеты. Пройдите к столам. Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета». Воспитатель: Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник синего цвета – это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор.
Воспитатель: Давайте перед работай разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные ракеты у нас получились.
Оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....