Рекомендации для педагогов
презентация
Игровые технологии художественно -творческого
развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_hudozhestvenno_tvorcheskoe_razvitie.pptx | 972.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства с применением игровых технологий .
Задачи Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа научной и методической литературы Определение условий благоприятных для развития творческих способностей детей. Подбор наиболее оптимальных методов и приёмов для развиия творческих способностей в процессе рисования нетрадиционными техниками В процессе работы проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приёмов Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Методологическую основу данного вопроса составили современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром, результаты педагогических исследований по формированию у дошкольников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Н.А. Вершинина, Н.М. Зубарева, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова , О.П. Радынова , Т.А. Копцева )
Актуальность Развитию художественно-творческих способностей дошкольников с применением игровых технологий придаётся большое значение в условиях введения ФГОС ДО. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность способствующая: развитию способности нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты; формированию эстетического отношения к миру.
Методы эстетического воспитания: * метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; * метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; * метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою не-посредственно , должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».); * метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре); * метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной художественной практики; * метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками); * метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; * метод эвристических и поисковых ситуаций
Условия необходимые для развития художественного творчества а ) опыт художественных впечатлений образов искусства ; б ) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности ; в ) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства ; г ) создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («Дорисуй», «Придумай сам», «Что забыл нарисовать художник?»); д ) материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детскогосада Младшая группа (2-4 года ) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном печать листьями восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щёткой набрызг кляксография с трубочкой граттаж черно-белый, цветной рисование нитками рисование солью рисование манной крупой
Виды игр способствующие художественно-творческому развитию Творческие, Сюжетно-ролевые, Дидактические игры и упражнения, Игры на развитие мелкой моторики рук, Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы, Игры и упражнения способствующие усвоению новых терминов. Понятий, Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства, Игры-задания, игры-соревнования.
Игры на развитие художественно-творческих способностей Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Дидактическая игра «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактическая игра «Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
Целью входной диагностики было выявление показателей наличия художественно-творческих способностей с применением игровых технологий. Условия проведения: в естественной обстановке в дневное время. Диагностика детей проходила с применением игровых технологий. Для входной диагностики были подобраны задания разного вида: 1 .Предложить детям рассмотреть две репродукции пейзажного характера и выбрать ту, которая понравиться, сказать, что особенного в ней понравилось. Предложить придумать название картине 2 .Детям предлагаются два изделия (дымковская игрушка и хохломская посуда) и предлагается выбрать изделие, которое более нравиться (красота узора, цвет элементы). 3 .Задание по рисованию (творчество и исполнительство). Тема: «Моя семья», «Чем я люблю заниматься». Детям предлагались различные изобразительные материалы: краски с кисточками, карандаши, мелки пастельные и масленые, фломастеры. В процессе проверки особое внимание обращалось на анализ продуктов детского изобразительного творчества, их художественнообразную выразительность : не только на содержание рисунков, но и на средства , которыми дети передавали окружающий мир.
Выводы Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приёмов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, “погружают” ребёнка в атмосферу творчества. Роль воспитателя, во -первых сформировать способность СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ , ПОЗНАВАТЬ И ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность . Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество самостоятельной продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...