мои разработки
методическая разработка

Новикова Наталья Васильевна

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

"Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников"


Подготовила  старший воспитатель МБДОУ№2 п.Энергетик

Новикова Н.В.

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.

Задачи:

  • активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;
  • формирование педагогической компетентности педагогов в области развития речи дошкольников;
  • совершенствование навыков логического мышления.

Материалы:

  • деревянное дерево;
  • 8 картонных яблок с вопросами (к 1 заданию);
  • черный ящик;
  • 2 репродукции картин (для 5 задания);
  • бланки для жюри;
  • призы.

Педагоги путем жеребьевки делятся на 2 команды.

Каждая команда придумывает название и девиз.

Выбирается жюри (инструктор по ФК, учитель-логопед, музыкальный работник)

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Правила игры:

- Уметь слушать других.

- Вырабатывать общее решение вопроса.

- Принимать активное участие в игре.

- Не оспаривать оценку жюри.

- Соблюдать культуру речи и тактичность.

1 задание «Теория тоже важна»

Ведущий: Приглашаю по представителю от каждой команды выйти ко мне. Сейчас каждый из вас «сорвет яблочко» и команда должна будет ответить на вопрос, который там задан. Для каждой команды по 4 вопроса:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности)

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

(развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи)

3. Что такое диалог?

(диалог -  это разговор двух и более людей, также диалогом называют литературное произведение в форме разговора)

4. Что такое монолог?

(монолог (от греч. monos один и logos речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращенная к слушателям или к самому себе)

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (
поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка).

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

Ведущий: Всем нам известно, что речь педагога влияет на речевое развитие ребенка, т.к. она является образцом для подражания. Но также замечено, что речь не читающего человека очень скудная и бедная. Человек, не читающий книги, воспринимается как не имеющий достаточного уровня интеллекта. Как бы грубо это не звучало, но действительно стоит задуматься о кругозоре человека, который ограничивается глянцевыми журналами и новостной лентой в соцсетях.

Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память
и дисциплинирует ум.

У человека, который не приучен читать, ограниченный малый словарный запас, а в разговоре проскакивают слова-паразиты, вроде «ну», «это», «вот» и т.д. А, читая, человек становится более грамотным, ведь он неосознанно запоминает верное написание слов и употребление их в предложении.

2 задание «Литературная страница»

Ведущий: А сейчас мы узнаем самого читающего коллегу.

Отвечает тот, кто быстрее других поднимет руку! А не выкрикнет с места.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри все ответы отмечает в протоколе.

1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» («Рукавичка»)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Николай Сладков, Виталий Бианки, Евгений Чарушин)

4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский)

6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные («Гуси-лебеди»)

7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)

8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)

9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи»)

10. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Павел Петрович Бажов)

11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Петр Павлович Ершов)

12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Е.Чарушин)

3 задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).

Ведущий: Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют его в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

  • Кашечрохав  («Хаврошечка»)
  • Боклоко  («Колобок»)
  • Зоркомо  («Морозко»)
  • Човокамйюд  («Дюймовочка»)
  • Дыродйом  («Мойдодыр»)
  • Гукаснероч  («Снегурочка»)
  • Комерет  («Теремок»)
  • Щеинакатар  («Тараканище»)

Ведущий: В требованиях к речи педагога имеется пункт, который говорит о том, что речь педагога должна быть выразительной. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Педагогу необходимо владеть различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), т.е.. каждый педагог детского сада должен быть … театралом. И следующее задание ….

4 задание «Театральная страница»

Ведущий: Каждой команде нужно показать сценку-пантомиму любой детской сказки так, чтобы команда противников могла узнать ее (при этом использовать только мимику и пантомиму). Сказку выбираете сами. На подготовку 2 минуты.

5 задание «Черный ящик»

Ведущий: Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым
качеством речи педагога.

В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Противоположной команде надо отгадать название картины и ее автора.

См. приложение.

Соответственно, команда, которая описывает картину, не должна называть прямо то, что на ней изображено. Например, «здесь изображена девочка, а на столе перед ней лежат персики».

Жюри подводит итоги деловой игры.

Напоминаю, что при оценивании учитывается  не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Жюри объявляет общий результат.

Ведущий благодарит педагогов за участие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Доклад на районной августовской конференции работников образования

Из опыта работы

Технология эффективной социализации дошкольников

 «Дети-волонтеры»

Старший воспитатель

 Новикова Н.В.

2020год.

В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.

Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.

В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В п.5 данной статьи говорится:

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами,органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Нашу группу посещает ребенок - инвалид .

Как только нам было сообщено о том, что нашу группу будет посещать ребенок - инвалид   мы определили основную цель работы с ним – создание системы психолого-педагогических мероприятий направленных на предотвращение детской дезадаптации.

Перед собой поставили задачи:

разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка - инвалида, направленное на обеспечение его социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения, с минимальными потерями в физическом, психологическом, социальном здоровье;

создать условия для раннего выявления нарушений в эмоциональной и коммуникативной сфере у всех участников педагогического процесса;

повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей.

Для организации образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения была написана индивидуальная адаптированная программа .Так как ребенок посещает массовую группу, АОП была разработана в части коррекционной работы узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем).

Мы воспитатели скорректировали II содержательный раздел основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключк»» в освоении программы  подготовительной к школе группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изодеятельность – лепка, рисование, аппликация, «Познавательное развитие» (ФЭМП, моделирование и конструирование, «Речевое развитие».

До поступления мальчика в нашу группу с детьми были проведены беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья - «Мы такие разные, но мы все прекрасны!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»». Познакомили детей с достижениями людей с ограниченными возможностями здоровья через просмотр документального фильма «Параолимпийские игры». Были даны советы как общаться с людьми, у которых есть проблемы со здоровьем. Прочитали и обсудили сказку «Цветик - семицветик» В. Катаева. посмотрели мультипликационный фильм. Все эти мероприятия были направлены на формирование эмоционального отклика на чужую беду.

В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений дошкольника отмечены: - проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; - проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!» И мы решили внедрить технологию эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой  - «Дети-волонтеры»

Технология волонтерства.

 

«Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость

Задачами волонтерской деятельности в детском саду  являются:

 расширение  представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

 овладение  практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;

 формирование инициативной группы педагогов и родителей, участвующих в данном движении;

 создание системы работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении;

 создание методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространение опыта работы в других детских садах;

разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Принципы внедрения технологии  волонтерского движения

 принцип взросления ,общаясь и помогая  дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником,  старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети – волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь  во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

 «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому»;

 «сам захотел, и сам выбрал что делать».

В основу работы детского волонтерства «заложена идея « добрых дел».

 «Играем вместе». Дети  играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения.

 «Научим тому, что умеем сами». Дети - волонтёры проводят обучение  новым  способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.

Любимой волонтёрами операцией в ДОУ , где происходит передача опыта, является операции «Поиграйка», «Помогайка», «Научим тому, что умеем сами»

Проводили игры на сплочение детского коллектива (настольные игры, детский настольный театр, которые позволяли детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

При поступлении ребенка-инвалида в группу, большое внимание уделили его социальной адаптации в коллективе через игровую деятельность и специально организованные ситуации, развивали добрые отношения к новому другу и желание сделать ему приятное.

На совместных организованных видах деятельности использовали метод индивидуального подхода, личностно-ориентированный метод (облегченные задания, четко поставленный вопрос, обыгрывание посильных ситуаций).

Наш ребенок имеет возможность посещать и принимать участие в массовых мероприятиях: праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада, проводимых с детьми, что создает благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции, а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.

На праздниках мальчик читает стихи, поет песни, участвует в совместных групповых танцах и хороводах.

 Наш ребенок принимал участие в международном творческом  конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья "Лучики света".30.03.2020г.

Коллектив детей принял мальчика без каких-либо проблем. Дети оказывали посильную помощь в формировании навыков самообслуживания, например, при сборе на прогулку и возвращения с нее, по возможности помогали выполнять продуктивные работы (для того, чтобы ребенок видел конечный результат своей деятельности). Мальчик чувствует себя в группе комфортно. Конфликтных ситуаций между детьми не возникает. Родители полностью удовлетворены работой  педагогов ДОУ.

Конспект мероприятия

«Мы все равны !»

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

1. Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями.

2. Учить детей наблюдательности, вниманию.

3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Оборудование: презентация.

Ход мероприятия:

Чтение стихов:___ (Звучит музыка.)

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видят своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель:___

Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями.

Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.

Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся.»

Ведущая:___

Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Ведущая:___

Эти люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться… А они…

Чтение стихов:___ (Звучит музыка.)

– У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

– И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

Чтение стихов:___

Если Сердце бьётся, всё внутри кипит

Значит, твоё сердце о других болит

Расцвело, принялось и взошло Добро

Значит не напрасно в жизни всё прошло.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Сегодня день особый, всеобщей Доброты!

Мы жить должны без горя.

И он, и я, и ты.

Дети исполняют песню «Дорогою добра…» (На экране видео.)

___

Ведущая :___

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца.. .

Чтение стихов:___

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Чтение стихов: ___

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Ведущий:___

Инсценировка «Цветик – семицветик».

(Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое. (Испугалась девочка и заплакала.)

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

Старушка : Ты почему плачешь?

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.

Старушка : Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается. (Звучит музыка.)

Женя: Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.)

Женя: – Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».

Женя: Ребята, посмотрите, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.

Ведущий:___

Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Женя: Тогда я расскажу ребятам о цветике – семицветике.

Ведущий:___

Увы дети, которые не могут слышать.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Ведущий:___

Есть дети, которые не могут говорить, но они всё могут показать жестами или мимикой.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Ведущий:___

Есть дети, которые учатся жить, не имея рук.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Ведущий:___

Есть дети, которые не могут самостоятельно ходить.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Учитель:___

Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».

Женя: У меня остался два лепестка, давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.

1. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Женя: вместе с детьми.

2. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были счастливыми.

Учитель:___

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

Дети исполняют песню «Мы желаем счастья вам…» (На экране видео.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...