Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребенка!»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребенка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacija_ml.gr_sova.docx | 268.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль игрушки в жизни ребенка!»
Консультация
«Роль игрушки в развитии ребенка»
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребѐнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.
Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.
Для психического развития ребенка дошкольного возраста необходимы и образные игрушки, они дают ему положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки, солдатики и куклы.
Такие игрушки позволяют детям включаться в разнообразные виды игр: строительные, сюжетные, режиссерские или дидактические.
С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Именно в этом игровом процессе и складываются моральные оценки, появляются нравственные и эмоциональные переживания.
Более сложные технические игрушки, такие как самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед ребенком мир техники. Такие игрушки способствуют пробуждению интереса к тому, как движется игрушка, что у нее находится внутри, почему крутится колесо и т. д. Это отличная стимуляция технического мышления, ребенок обретает представление о деятельности взрослых. Театрализованные игрушки, как на ниточках так и куклы-бибабо, то есть надеваемые на руку, формируют правильную речь, мимику и пантомимику, а также театрально-речевые способности.
С 3-х лет у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия. Он учится насыпать лопаткой песок в ведерко, строить различные формочки из песка, развивая и закрепляя тем самым понимание трудовой деятельности.
Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно-моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность. К особой группе стоит отнести игрушки-самоделки, ведь их ребенок создает сам, с определенной игровой целью. Это помогает малышам развивать фантазию,
учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала и даже формирует общественные мотивы в поведении ребенка. К тому же
такие игрушки являются и способом самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны малышам.
Особенно важна роль народной игрушки, цель которой - развивать, занимать, веселить и радовать ребенка.
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Решающее значение
для развития ребенка в раннем возрасте имеет изменение форм его общения со взрослыми, происходящее в связи с вхождением в мир постоянных предметов, игрушек, с овладением предметной деятельности.
В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.
Игрушки для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания. Спортивные игрушки побуждают детей к разнообразным действиям и удовлетворяют потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики, что позволяет развивать типические функции и личностные качества.
Велико воздействие игрушек на развитие способностей детей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого.
Игрушка - средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.
Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых -вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы,
людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт
положительных нравственных переживаний.
Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее
всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...
Консультация для родителей."Игрушка в жизни ребенка"
Игрушка в жизни ребенка....
консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"
Игрушка для ребенка - это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный е...
Консультация для родителей. "Игрушка в жизни ребенка".
Давайте вспомним наше детство... Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... любимый плюшевый мишка (кукла, зайчи...
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...
Консультация для педагогов «Игрушка в жизни ребенка».
Данная работа направленна на расширение представлений педагогов и психологов об игрушке, как источнике развития и обучения детей. Она решает следующие задачи:- знакомство педагогов с особенностями, ви...
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
Дорогие родители, необходимо всегда помнить, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!...