Квесты, игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Квесты, развлечения, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

«В поисках новогодних игрушек»

 

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах. Упражнять в определении состава чисел, Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы «Сколько»«Какое число больше?»«Какое число меньше?»«Насколько число… меньше числа?».

Развивающие задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой «новогодний мешок» Деда Мороза, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – трехполосные, простые карандаши, картинки - елка, картинки снеговиков, «новогодний сундук», новогодние игрушки, музыкальный центр, «мягкие модули, «снежки», снежинки.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).

Посмотрите, на них есть цифры.

Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку.

Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.

В конверте есть еще и письмо.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить.

Удачи! Даю подсказку:

«Мячики лежат в сундучке,

А сундучок у окошка,

Мячики-то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Да снежинки находите» Дедушка Мороз.

Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположеных по всей группе. За каждой цифрой - снежинокой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку

Кто убирает двор?

Как называется домик для птиц сделанный человеком?

Что длится дольше: год или 12 месяцев?

Сколько дней в неделе?

Сколько зимних месяцев?

С какого месяца начинается новый год?

1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.

(Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»).

Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)

Воспитатель: Правильно, нам надо найти снежинку с цифрой «1», там и будет наше первое задание.

(Дети ходят по группе, ищут снежинку с цифрой «1»). Находят и показывают воспитателю.

Воспитатель: Вот где наше первое задание, но Дедушка Мороз заморозил задание, чтобы разморозить, надо отгадать загадку.

Д/и «Найди отличия»

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Боиться солнца и тепла?» (снеговик)

Правильно ребята, это снеговик,

перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.

«Вот зайчишка у реки.

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них – Он понять не может»

Мы с вами поможем найти зайцу отличия.

Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)

- Молодцы!

Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика

Динамическая пауза

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Молодцы, с первым заданием мы справились. Все были внимательными.

2. Тогда вперед к следующему заданию. (Ребенок находит снежок с цифрой «2» и находят соответствующую снежинку)

Загадка

«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (елка)

Тот, кто снежинку возьмет, тот задание найдет.

Дети с помощью снежинок («голубые снежинки» и «белые снежинки») деляться на подгруппы и выполняют задания.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)

На столах лежат геометрические фигуры.

В первом ряду карточки выложите столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на елке.

Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.

На третьем ряду выложите столько кругов, сколько бусин круглой формы.

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? (-)

Сколько треугольников(-)

Сколько кругов(-)

Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)

Дидактическое упражнение «Укрась елку шарами»

«На елке шары висят, а сколько их

Можно по макушке отгадать»

Надо на двух веточках развесить шары так, чтобы получилось число, которое на макушке. Ребята, посмотрите на макушке елочки количство шаров которое надо повесить у всех разное, поэтому должны быть все внимательными, чтобы не ошибиться и определить правильное число игрушек.

(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)

Молодцы!

3. Идем находить следующий снежок.

(Ребенок достает снежок с цифрой «3» и находят соответствующую снежинку)

Воспитатель читает стих

Зима прекрасная пора,

Зимой играет детвора

Строит замки и дворцы,

А что еще - угадай и ты?

Воспитатель уточняет с детьми из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.

Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).

Молодцы, все были дружными и находчивыми.

4. Ребенок достает снежок с цифрой «4» и находят снежинку с такой же цифрой.

Игра «Проиди по льдинкам»

Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).

- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).

Молодцы!

Рефлексия.

Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки и решают украсить елку. Вешая игрушки, называют, что было самым интересным при выполнении заданий. (елка - нарядная, новогодняя, красивая)

Становятся в хоровод и исполняют песню «Бим, бом, бом стучат часы» муз. Тиличеева.

СЦЕНАРИЙ

Спортивного  развлечения, посвящённого Дню Защитника Отечества (в форме квест-игры)

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

- способствовать психологическому сближению детей и родителей,

развитию положительных эмоций;

- развивать физические навыки;

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки,

поддержки; гордость за Отечество, за российскую армию.

Материал: музыкальный центр, диск с песнями и музыкой, наборы детских мелких игрушек «Танки»«Самолёты», 2 спортивные скамьи, 2 обруча, дидактическая игра «Разрезные картинки. «Самолёт»«Танк»; флажки на подставке «Флаг танковых войск» - 6, «Флаг авиационных войск» -6, «Флаг России» - 2; 2 набора кеглей, 2 мяча; 2 ватмана А-3, 2 набора цветных восковых мелков; набивные мячи большие, мешочки с песком по 0,5 кг; 2 взрослых белых халата, две медицинские маски, 2 сумки с противогазами; цветные вёдра с цветными крышками; воздушные шары и поздравительные растяжки для украшения зала, сладкие сюрпризы, бескозырки.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Звучит музыка «Аты – баты». Участники праздника входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые папы, мамы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню Защитника Отечества.

Ребёнок 1: Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Ребёнок 2: Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчании отдаем.

Ребёнок 3: Зимним днем,

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)

Песня «Бескозырка белая»

(Группа детей исполняют песню)

Ведущий: Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

(А. Усачев)

- И так, начнём наше состязание среди самых смелых, сильных и

ловких. Я предлагаю разделиться на 2 команды.

(Папы, мамы участники и их дети выстраиваются в две команды «Лётчики» и «Танкисты». Все приветствуют капитанов команды.

Капитан Т. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Капитан Л. Он лётчик. металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

1. Игра «Расположение войск»

Правила: по одному члену команды бегут по скамье к обучу, прихватив с собой по одному танку (самолёту). Добежав до места расположения своих войск (обруча, располагает танк (самолёт); затем так же возвращается и передаёт эстафету следующему участнику команды.

2. Игра «Флаги. Разрезные картинки»

Правила: каждой команде выдаётся 1 конверт с 1 разрезной картинкой («Флаг танковых войск»«Флаг авиационных войск»). Вся команда на скорость складывает флаг из частей в целую картинку. Как только команда справляется с заданием, ей ведущий выдаёт флажок. Вся команда бежит к своему расположению войск (к обручу, поднимает флажок, сигнализируя о готовности, затем ставит флажок в центр обруча.

Ведущий: побеждает и вырывается в перёд команда «Лётчики»! (Звучит песня «Первым делом самолёты, ну а девушки потом»).

3. Игра «Сбить цель врага» («Сбить кеглю»)

Правила: по очереди каждой команде даётся право сбить кеглю мячом. Даётся 4 попытки каждой команде (или по количеству членов команды). Команде - победительнице, которая сбила больше кеглей, выдаётся флажок, который она ставит в место расположения своих войск.

Ведущий: побеждает и вырывается в перёд команда «Танкисты»! (Звучит песня «Три танкиста, три весёлых друга»).

4. Игра «Флаг России» («Раскрась флаг России»)

Правила: каждой команде выдаются цветные мелки шаблон российского флага. Необходимо на скорость правильно раскрасить. Команде, первой раскрасившей шаблон, выдаётся флажок России, который они ставят в расположение войск (в обруч).

Ведущий: побеждает команда «Танкисты»! (Звучит песня «Три танкиста, три весёлых друга»).

Музыкальная пауза. Танец «Яблочко»

(Группа детей танцует танец)

Ребёнок 4. Огромной колонной за взводом взвод,

По улице полк на маневры идет.

Красиво шагает армейская рать.

Чеканный порядок.

Чудесная стать.

Сверкают на солнце винтовок штыки,

Движенья едины, шаги широки -

И любо любому бросить свой взгляд

На лица и поступь Российских солдат.

(А. Безыменский)

Ведущий: продолжаем наше состязание. Сейчас проверим строевую подготовку бойцов. Отряд новобранцев на плац выходи!

5. Игра «Шеренга, колонна, круг».

Правила: команды выстраиваются в шеренгу друг против друга. Под музыку «Песня о весёлом ветре» команды шагают в разных направлениях, музыка останавливается, по команде ведущего дети и папы выстраиваются по заданию. Команда победитель получает флажок, который размещает в расположении своих войск (в обруч).

6. Игра «Доставка снарядов»

Правила: поочерёдно дети «на четвереньках» с мешочком на спине переправляют груз, а папы перекатывают набивные мячи в заданное место. Команда победитель получает флажок, который размещает в расположении своих войск (в обруч).

7. Игра «Помоги раненому»

Правила: по команде «На старт» на скорость 2 папы одевают белые халаты, маски на лицо, сумки с противогазами, сцепляют руки и сажают одного ребёнка. Оббегают ориентир, возвращаются. Затем переносят следующего ребёнка. Команда победитель получает флажок, который размещает в расположении своих войск (в обруч).

6. Игра «Салют победы»

Правила: каждой команде даётся цветное ведро (2 ведра) с цветными крышками. По команде ведущего «Раз-два-три, салют!» они разбрасывают крышки. На команду «Раз-два-три, собери!» они собирают крышки в соответствующие по цвету вёдра. Команда победитель получает флажок, который размещает в расположении своих войск (в обруч).

Ведущий: подведём итоги нашего соревнования. Какая команда готова защищать нашу Родину? Сосчитаем флажки. У команды танкистов …. флажков, а у команды лётчиков …. флажков. Значит победила команда ….

(Всем членам команд вручаются сладкие сюрпризы).

- Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Ребёнок 5: Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

(Дети вручают папам подарки, сделанные своими руками)

Песня «Расцветали яблони и груши»

(Все присутствующие на развлечении поют песню)

Ведуший: От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

«Родная страна Россия»

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Расширять представления о природе России;

· Развивать интерес к родной стране;

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

(Ребятам группы «Солнышко» от жителя Франции Пьера Деголя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях главного города, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к глобусу. Посмотрите глобус — это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны.Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

- Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира -нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Москвы».

- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей России, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других стран.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно- ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Восп-ль: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших  Российских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны семь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь.

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а также в нашем крае.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свою. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.

- И последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей Родины.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем Родине и отправить его исследователю.

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?

Дети: Мы живем в самой большой стране, России. Столица нашей родины – Москва.

В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли, давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ВИКТОРИНЫ

с элементами спортивного ориентирования

«Школа светофорчика»

с участием родителей

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

Цель.

1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2. Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки и др.).

6. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Материал и оборудование. Набор дорожных знаков. Костюмы Инспектор ГИБДД и Шапокляк, эмблемы команд, два тоннеля, четыре ориентира, два обруча. Схемы маршрутов на 2 команды, жезл. Аудиозапись.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Каждое утро, отводя ребенка в детский сад, добираясь до работы мы сталкиваемся с вами с различным транспортом. Машины в наше время – необходимость. В нашем зале есть водители! У кого есть машина, а кто пешеход. Но все и водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, а несоблюдение правил может привести к серьёзным последствиям.

Входит Инспектор. Здравствуйте ребята и взрослые! Я сегодня заступил на смену и очень обеспокоен положением дел на дорогах нашего города. Светофоры не работают, дорожные знаки отсутствуют в необходимых местах. В связи с этим на дорогах заторы, машины не могут проехать, пешеходы не могут перейти безопасно дорогу.

Ведущий: Но что же могло случиться? Утром было все в порядке! Мы хорошо знаем, что светофор помогает нам переходить дорогу, и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха.

Инспектор ГБДД. Даже не знаю, кто мог додуматься поснимать дорожные знаки и огоньки на светофоре. Без них людям и машинам не обойтись. А теперь мне нужно спешить на перекресток и регулировать движение. Чтобы не случилась авария. (Инспектор уходит)

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же нам помочь инспектору, как вернуть огоньки светофора и дорожные знаки, с чего начать.

(Звучит песня «Девушка за рулем появляется Шапокляк»)

Шапокляк:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялась, испугалась

Чуть в аварию не попала, пока до вас добиралась

Увидела какой-то страшный столб

Он все моргал зеленым, желтым, красным огнём. И я тогда решила, зачем нужны эти разноцветные огни да еще какие-то знаки к ним, Только людей пугают, отвлекают от дороги, все на них нужно смотреть, в одну сторону можно ехать, в другую - нельзя. А вот без знаков – другое дело. Хочу еду направо, хочу на лево. Вы со мной согласны. (Ответы детей)

Скажу вам по секрету, я их всех аккуратненько собрала, красиво их упаковала, скоро праздники и я буду их дарить своим друзьям на праздники. Ну, просто замечательные подарки!

Ведущий: Так значит это ты напроказничала на дороге? Это значит про тебя говорил инспектор! Что же ты наделала Шапокляк, ты сама не знаешь правил дорожного движения, да еще других людей подвергаешь опасностям.

Верни нам огоньки светофора и дорожные знаки, без них могут произойти аварии.

Шапокляк: Не верну. Они мне сами в ближайшее время могут пригодиться!

Ведущий: Дорожные знаки-это не подарки. Верни их пожалуйста, без них на дороге могут произойти разные неприятности.

Шапокляк думает: Ну, так и быть! Но только за это вы научите меня этим вашим правилам движения. Уж очень мне хочется не разбить мою новую машину, и не пугаться дорожных знаков.! Я вам все задания записала с помощью схем, прочтете их, получите свои знаки, а нет, останутся у меня вместо подарков. (Дает детям конверты с заданиями)

Ведущий: Ну что, ребята, без светофора и дорожных знаков нам не прожить. Но чтобы побыстрее их вернуть, нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд, чтобы нам быстрее выполнить задания, пока не произошли неприятности на дороге. (Конверты с пазлами cветофор и пешеходный переход). Команды из конверта собирают пазлы «Светофор» и «Вежливый пешеход» и выбирают капитанов команд.

Шапокляк: А меня вы возьмете к себе в команду? Мне очень хочется выучить дорожные знаки! (Дети берут в команду Шапокляк, в другой команде ведущий)

Команды рассматривают задания. Первое задание-нарисован паровоз.

Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, нам нужна разминка, садитесь побыстрее в наш волшебный паровозик (дети и взрослые).

Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Второе задание для групп с помощью схем найти сигналы светофора

«Вежливый пешеход» - (Логопедический кабинет)

«Светофор» (Медицинский кабинет,

Дети с конвертами возвращаются в музыкальный зал (В конвертах-сигналы светофора). Капитаны команд собирают светофор, нет желтого сигнала, Шапокляк отдает, и путает детей неправильно переставляя огоньки. Дети собирают светофор доказывая Шапокляк правильность расположения сигналов светофора. Светофор собран.

Дети садятся на стульчики.

Шапокляк возле знака «Остановка автобуса» начинает играть в мяч.

Ведущий: Ребята. Посмотрите, что делает Шапокляк?

Шапокляк: А что плохого я сделала? Я ведь просто играю!

Ведущий: Ты посмотри, что это за знак? Разве возле этого знака можно играть? (ответы детей).

Шапокляк: А где тогда мне поиграть? (ответы детей, что может случиться)

Шапокляк: А что обозначает этот знак? А как это «Остановка транспорта»? Объясните мне.

Игра «Остановка общественного транспорта" с родителями.

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется. "Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Ведущий: Дети, а вы любите сказки? Мы сейчас узнаем это со следующей викторины. (отвечают команды по очереди)

«Мульт-викторина»

Вопросы:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

-Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (На санках)

-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Там изображено два знака (запрещающий и предупреждающий). Чтобы это значило?

Ведущий: Шапокляк, что ты нам хотела сказать с помощью этих знаков?

Шапокляк: Я просто не пойму, почему знаки бывают разных цветов, и что они обозначают? (Вытаскивает из сумочки запрещающий и предупреждающий знак)

Ведущий: А вот куда девались знаки?

Шапокляк: Вначале вы мне расскажите о этих знаках, а потом я вам их верну.

Игра «Собери знаки» (одна команда (5человек) выбирает запрещающие знаки, другая предупреждающие).

Ведущий и Шапокляк спрашивает выборочно о назначении того или иного знака.

Шапокляк отдает детям знаки.

Следующее задание по схеме «Дорожная викторина» (отвечают команды по очереди)

Следующее задание зашифровано под знаком «Подземный переход»

Шапокляк вынимает из сумочки этот знак. Просит детей объяснить назначение этого знака.

Ведущий: Мы сейчас с помощью игры объясним назначение этого знака.

Игра «Подземный переход». Играют две команды детей.

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Эстафета капитанов «Кто быстрее нарисует дорожный знак»

Капитан команды вместе с родителем рисует на мольберте дорожный знак на скорость и объясняют его назначение.

Следующее задание по схеме жезл регулировщика.

Шапокляк: (берет в руки жезл) Объясните мне пожалуйста, для чего нужна полицейскому эта волшебная палочка? (дети объясняют назначение жезла)

Игра со взрослыми и детьми «Передай жезл»

Шапокляк благодарит детей за то, что они научили ее правилам дорожного движения и дорожным знакам, прощается и уходит, оставляя все дорожные знаки.

Дети и взрослые садятся на стульчики.

Входит инспектор: Теперь я вижу порядок на дороге! На светофоре горят все огоньки, дорожные знаки на месте. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. И мне можно немного отдохнуть.

Но кто же это интересно навел беспорядок на дороге? Неужели дети. (дети рассказывают).

Инспектор: В этом зале есть водители? Поднимите руки. А пешеходы?

А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

Дети, скажите, пожалуйста, кто ехал в детский сад на первом месте возле водителя? (ответы детей).

Кого родители перевозят без детского удерживающего кресла? (ответы детей)

А кто из водителей не поменял шины на своих машинах?

А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД (Слово гостя к родителям и детям)

Под аудиозапись дети выходят из зала.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

«Загадки  природы - волшебницы»

Проводит:

студентка 412 группы

Красильникова Е.А.

 

Цель:

- Воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому как направление патриотического воспитания

Задачи:

- Усвоение знаний об окружающем мире природы.

- Осознание себя, как части природы.

- Развитие умения действовать в команде, ставить цель, помогать друг другу.

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.

1. Мотивационный этап.

Выходит воспитатель в роли туриста, ломает ветки, складывает их в костёр, ест конфету и кидает фантик на землю. Принимается разжечь костёр. Неожиданно выходит воспитатель в костюме волшебницы природы.

Волшебница природа: Вы что это делаете? Что за безобразие? Вы кто?

Турист: Это я то кто? А что не видно? Кто – кто турист! А вот ты кто будешь?

Волшебница природа: Я волшебница природа, это я создаю всю эту красоту. А вы берёте и всё портите.

Турист: А что это за природа такая? Зачем её беречь? Вот сейчас разведу костёр! Всем будет весело!

Волшебница природа: Разве ты не знаешь, что костры разводить запрещено! Может случиться пожар! И мусор бросать нельзя, ты же природу загрязняешь! А вот что это за природа такая, я тебе сейчас покажу! Вот волшебная книга природы. В ней на каждой страничке грибы, растения, животные, которые живут в нашем лесу. Сейчас ты на них посмотришь и передумаешь вредить природе (природа – волшебница достает книгу, открывает, видит, что в ней нет страниц – вместо страниц в книге лежат карты).

Волшебница природа: Как же так! Куда делись страницы! Что это? Это Леший шутит – спрятал все страницы книги, и оставил нам карты, по которым можно найти странички. Что же делать, ребята? Надо наверное отыскать все страницы этой книги. Вы мне поможете?

Дети: ДА!

Турист: А можно и мне с вами? Очень хочу посмотреть эту вшу книгу природы!

Волшебница природа: Ребята возьмём Туриста с собой?

Дети: Да!

Турист: Вот здорово! Сейчас мы всем раздадим по карте и примемся искать станицы! Встречаемся на этом же месте когда справимся со всеми заданиями! (Каждая группа детей расходится по разным участкам, ориентируясь по своей карте. По завершению каждого конкурса, группа детей получает страницу от книги).

2. Основной этап.

1. Сказочная поляна.

«Пазлы» (группа детей собирает картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята вы заслужили эту страницу волшебной книги, сохраните её, теперь вас ждут следующие испытания.

2. Шустрая пчёлка.

«Эстафета зверей».

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющим дают названия зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники должны добежать до заданного места так, как это делают настоящие звери.

3. Сладкая вишенка.

Игра «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ежик/.

3. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/.

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом /медведь/.

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/.

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/.

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/.

4. Весёлые капельки.

Эстафета «По болотным кочкам».

Играющие делятся на команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга, раскладывают обручи по прямой или извилистой линии.

По сигналу руководителя первые номера перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно, затрагивает рукой следующего игрока, который выполняет то же задание.

5. Солнечные лучики.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

3. Заключительный этап.

Все группы встречаются на спортивном участке.

Волшебница природа: Молодцы ребята все собрались! Покажите, все ли собрали по 5 страниц?

Дети: Да!

Турист: (Разглядывает с любопытством книгу) И правда сколько чудесного, красивого, вкусного, дарит нам природа- волшебница!

Волшебница природа: Спасибо! Спасибо что помогли ребята! Теперь вы все сможете посмотреть эту книгу у себя в группе. А сейчас раз у нас всё так хорошо закончилось, давайте веселиться танцевать. (Дискотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...