Статья "Применение технологии "Бусотерапии" под музыку с дошкольниками"
статья (средняя группа)
При работе с бусами с музыкальным сопровождением происходит развитие пространственной ориентации, обогащает коммуникативный опыт ребёнка, способствует развитию мелкой моторики, творчества, музыкальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-primenenie_tehnologii_busoterapii_pod_muzyku_s_doshkolnikami.docx | 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья: «Применение технологии «Бусотерипии» в системе музыкального развития дошкольников»
Актуальность:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность. При работе с бусами в музыкальном сопровождении происходит развитие пространственной ориентации, обогащает коммуникативный опыт ребёнка, способствует развитию мелкой моторики, творчества, музыкальности. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребёнка.
Цель:
Развитие способностей с помощью инновационной технологии М. И. Родиной «Бусоград».
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- облегчить адаптацию к ДОУ
«Познавательное развитие»:
- Формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
- Познакомить с цветом, формой, величиной
- Развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности,
- Познакомить с новым способом творческой деятельности – конструирование изображений из бус.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие творческого воображения,
- развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Речевое развитие»:
- обогащение активного словаря,
- развитие грамматически правильной речи.
- развитие речевого творчества.
«Физическое развитие»:
- развитие крупной и мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.
Сундучок с бусами – притягательный материал для детей, который постоянно пополняется. Бусы просты и разнообразны, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук , развивать речевую деятельность.
Бусотерапия - эффективное средство работы с гиперактивными детьми: увлекаясь творческим процессом, ребенок учится быть более уравновешенным, целеустремленным.
Предполагаемые результаты достижения целевых ориентиров:
Проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кучка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Солнышко» и т. п.
Особую значимость в опыте приобретают принципы:
- взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
- обеспечение активной речевой практики; дифференциального подхода к каждому ребёнку;
- учёт индивидуальных особенностей, своевременное выявление проблем в развитии и их коррекцию в сензитивные сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по музыке для дошкольников
Показана иллюстрация с изображением музыкального инструмента. Даны варианты ответов. Если ответ правильный, высветится слово "Молодец!" и зазвучит музыка....
Классическая музыка для дошкольников
Уважаемые родители!Мы предлагаем Вам и вашим детям посетитьконцерты Московской Государственнойфилармонии (сезон 2013-2014). Специально дляюной аудитории филармония ежегоднопредставляет разнообр...
"Система восприятия музыки у дошкольников с нарушениями слуха"
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста имеет важное значение для полноценного развития ребенка, имеющего нарушения слуха....
Консультация для родителей "Музыка и дошкольники"
Статья содержит информацию о значении музыки в воспитании дошкольников и её влиянии на гармоничное развитие ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».
Цель:1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2. З...
Классическая музыка для дошкольников
Реализация проекта во взаимодействии с Детской школой искусств...
Статья "Формирования ценностно - смыслового восприятия музыки у дошкольников в процессе слушания музыки"
В статье представлены методические рекомендации по развитию ценностоно-смыслового восприятия у детей ДОУ....