Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"
методическая разработка
Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отношение будет называться просто ремеслом. Мне кажется, что и воспитатель, считающий свою работу истинным призванием, должен относиться к ней, как к служению - Служению Детям! Только с годами, с опытом начинаешь осознавать всю ответственность своей миссии. Каким ребёнок уйдет из детского сада в школу, с каким багажом умений, нравственных ценностей, желанием познавать, во многом зависит и от меня, его воспитателя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Моя профессия – воспитатель» | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Воспитатель года - 2021»
Авторское эссе «Моя профессия – воспитатель»
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность»
Д. Лессинг
Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отношение будет называться просто ремеслом. Мне кажется, что и воспитатель, считающий свою работу истинным призванием, должен относиться к ней, как к служению - Служению Детям! Только с годами, с опытом начинаешь осознавать всю ответственность своей миссии. Каким ребёнок уйдет из детского сада в школу, с каким багажом умений, нравственных ценностей, желанием познавать, во многом зависит и от меня, его воспитателя!
Я работаю в детском саду уже достаточно долгое время, но меня по-прежнему волнует вопрос, насколько я соответствую высокому званию «Воспитатель». Чем определяется это соответствие? Педагогическими знаниями? Широким кругозором? Обладанием навыками тонкой дипломатии, а может, талантом артиста? Разве возможно выбрать что-то одно для полного определения этой важной профессии? Помните, К.Д. Ушинский писал: «Только личность может воспитать личность!» Считаю ли я себя личностью? Да, считаю! Ведь личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность. Я на протяжении всей своей профессиональной деятельности никогда не останавливалась: приобретала новые профессиональные навыки и умения, с интересом знакомилась с передовым опытом своих коллег, активно учувствовала в обсуждениях на семинарах.
Я часто думаю, чем определяется отношение детей к нам, воспитателям? Наверное, доверием, любовью, верой, что мы, как добрые волшебники, все можем! Но такую любовь можно заслужить только взаимной любовью к детям, пониманием их тонкой, нежной души. «Учатся у тех, кого любят», - слова немецкого поэта И. Гёте являются подтверждением важной составляющей в работе воспитателя. Дети рядом со мной всегда: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». И я люблю их такими, какие они есть.
В чем я вижу успешность своей педагогической деятельности? Наверное, в том, чтобы научить малыша жить в нашем быстро меняющемся мире. А это значит развить в нем способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Но как? Что необходимо для этого? Мы, воспитатели, часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Из своего педагогического опыта работы могу сказать, что у таких детей недостаточно развита познавательная активность!
Важность и необходимость развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. Об этом указывают и документы: «Профессиональный стандарт «Педагог», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?
Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.
«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!
Сейчас я работаю в младшей группе. Сколько нового НАМ предстоит узнать, почувствовать, научиться делать. Да, НАМ! Мне и моим детям! Ведь как говорил Сенека Старший: «Обучая учусь». Ну что же, я буду Служить Им, и мы снова вместе пройдем трудный путь познания, чтобы, столкнувшись с Большим Миром, каждый из них не растерялся, не спасовал, а сумел найти свой единственный правильный путь…
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Хлыстова Елена Николаевна НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя профессия воспитатель!"
Мои размышления....
Эссе "Моя профессия - воспитатель!"
Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-...
Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...
эссе "Моя профессия - воспитатель"
Сочинение о профессии, подготовленное в рамках участий в территориальном конкурсе профессионального мастерства....
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...