Проект "Профессии моих родителей"
проект (старшая группа)

Дмитрук Ирина Юрьевна

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект118.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Профессии моих родителей»

(проект составлен воспитателями средне-старшей группы Огорелковой О.С., Дмитрук И.Ю.  НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»)

Тип проекта: образовательно-ознакомительный  

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: средне-старший.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Актуальность. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема. Из беседы с детьми стало понятно, что большинство детей имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.

Решение проблемы: реализация проекта о разнообразии профессий – профессий родителей.

Идея. Участие родителей в акции «Профессии моих родителей» (провести для детей мастер – класс по своей профессии).

Цель. Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

Развивающие:

Развивать творческие способности, память, речь-доказательством, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Ожидаемый результат. В результате проведенной работы предполагается, что:

У детей сформируются реалистические представления о труде людей.

В сюжетно-ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Дети познакомятся с современными профессиями: бухгалтер, менеджер, спасатель, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.

1 этап проекта — подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми и родителями

Подобрать:

- художественную литературу «Чем пахнут ремёсла», «Кем быть» Маяковского, стишки о профессиях, загадки и пословицы о профессиях;

- дидактический материала: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии»;

-тематические альбомы с иллюстрациями;

- атрибуты для разных сюжетно - ролевых игр;

- информационный материал для родителей на тему «Знакомим детей с профессиями».

2 этап проекта — этап активной деятельности.

Планирование работы

Примерные интегрированные циклы

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Художественное чтение

Игры

Музыка

Художественное творчество

Артист, музыкант, композитор, певец, балерина

Чтение стихотворений «Трудная роль» (см. книгу «Моя первая книга о профессиях»).

Беседа с детьми о их труде.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»

Дидактическая игра: «Назови музыкальный инструмент».

Сюжетно – ролевая игра: «Мир театра»

Слушание песни

«Арлекина»

Аппликация «На арене цирка»

Бухгалтер

Беседа с детьми о труде бухгалтера

Чтение стихотворения «Бухгалтер» (см. книгу «Моя первая книга о профессиях»).

Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»

«Кем быть?»

Библиотекарь

Чтение стихотворения

 Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Сюжетно – ролевая игра: «В библиотеке»

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома»

П.Чайковского, А. Гречанинов.

Ручной труд «Сделай книжку малышку»

Воспитатель

Беседа с детьми о труде воспитателя.

Заучивание стихотворения «воспитатель».

Чтение стихотворения «В детском саду» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Рассматривание фотографий о детском саде

Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

Пение песни «Детский сад»

Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду»

Водитель

Загадывание загадок

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

(см. книгу «Профессии. Какие они?»

Чтение книг Б. Житкова «Что я видел»

Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Веселые профессии»

Беседа с детьми о транспорте.

Сюжетно – ролевая игра: «На станции технического обслуживания автомобилей».

Пение песни «Голубой вагон».

(В. Шаинский)

Аппликация «Дорожные знаки».

 «Автобус»; ст./в: «Цветные автомобили».

Лепка «Светофор».

Военнослужащий

Чтение стихотворений:

«Твои защитники: про нашу пехоту» Л. Кассиль

«Пограничник» А. Жарков

Дидактическая игра: «У кого какой головной убор?»

Просмотр диафильмов, рассматривание картин, иллюстраций о военнослужащих.

Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики»

Пение песни «Капитан», «Летчик»

В. Ланцетти

Аппликация «Моряки»

Врач

Чтение сказки «Айболит»

Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Беседа с детьми о труде врача с приглашением старшей мед. сестры детского сада.

Дидактические игры: «О здоровом образе жизни».

Разыгрывание игр-драматизаций по прочитанным произведениям

Просмотр мультфильмов

«Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок».

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека»; «Игрушки у врача»

Рисование «Добрый доктор»

Менеджер

Беседа с детьми о труде менеджера.

Чтение стихотворения «Менеджер» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»

Развивающая игра «Знаю все профессии»

Парикмахер - стилист

Беседа с детьми о профессии «Парикмахера - стилиста».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Дидактическая игра: «Профессии», «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

Прослушивание песни «Жил да был брадобрей» О.Наум

     

Рисование «Красивая прическа»

Повар

 Заучивание стихотворения «Повар» (см. книгу «Профессии. Какие они?») Чтение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»

Экскурсия на кухню детского сада.

Обучающая игра «Поварёнок»

Сюжетно – ролевая игра: «В кафе»

Слушание песни «Пекарь»

Лепка «Продукты для салата»

Пожарный

Чтение рассказа «Пожарные собаки».

Чтение стихотворения «Мы пожарные» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Дидактическая игра: Кто, что делает».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами.

Прослушивание музыки «Кошкин дом»,

Пение песни

Рисование «Лесной пожар»

Портной

Чтение сказки «Новое платье короля» Ш. Перо

Чтение стихотворения: «Портниха» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Рассматривание иллюстраций про портного.

Игра «Одень куклу»

«Игра в слова».

Сюжетно – ролевая игра: «Ателье».

Прослушивание песни «Про старого портного»

М. Бородицкая

Лепка «Упала шляпа»

Продавец

Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца»

чтение стихотворения «Продавец» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Дидактическая игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

Сюжетно – ролевая игра: «Супермаркет»

Пение песни «Чебурашка» В.Шаинский

Лепка «Вкусные конфеты»

Спасатель

Беседа с детьми «Как же им это удается?».

Чтение стихотворения «Кем быть»

В. Маяковский

Дидактическая игра: «Третий лишний», «Профессии».

«Игра в слова»

Отгадывание загадок.

Сюжетно – ролевая игра: «МЧС спешит на помощь»

Аппликация «Спасательный круг»

Строитель

Чтение сказки «Три поросенка» А.Милн.

Чтение стихотворения «Мастер- ломатер» С.Маршак

Игры с конструктором

Отгадывание загадок

 Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?».

Сюжетно - ролевая игра: «Строим дом»

Прослушание песни «Не кочегары мы, не плотники»

Песня о мастерах

Михайлов Ю.

Рисование «Дома на нашей улице»

Учитель

Чтение рассказа «Первый день» А.Алексин.

Заучивание стихотворения «Учитель»

Беседа с детьми о труде учителя

Дидактическая игра «Что к чему».

Сюжетно – ролевая игра: «Школа»

Прослушание песни «Учат в школе»

«Песня первоклассника»

Фермер

Чтение стихотворения «Фермер» (см. книгу «Профессии. Какие они?»)

Отгадывание загадок

Беседа с детьми о труде фермера.

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Дидактическая игра: «Назови профессию», «Третий лишний»

Прослушание песни «Веселый фермер»

Итоговое мероприятие: изготовление книги «Профессии моих родителей».

3 этап — итоговый.

Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- размещение информации о проекте и его результатах на сайте ДОУ;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- распространение детьми опыта среди дошкольников;

 - отчет проекта.

Литература:

«Профессии. Какие они?»  Т.А. Шорыгина 2007 г.

«Коммуникация – развивающее общение с детьми 5-6 лет», А.Г. Арушанова.

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.А Короткова

«Воспитание познавательных интересов у детей Вахрушева» Л.Н. 5-7 лет

Интернет источники:

https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

(Все профессии нужны, все профессии важны. Мультфильм-песенка)

http://mults.info/mults/?id=1855

(Кем быть? Маяковский В.)


Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»

 Образовательно-ознакомительный   проект

«Профессии моих родителей»

с детьми средне – старшей группы «Пчёлка»

Картинки по запросу профессии для детей

Составители:

Огорелкова О.С.

Дмитрук И.Ю.

с. Чеускино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....