Проект "Профессии моих родителей"
проект (старшая группа)
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 118.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Профессии моих родителей»
(проект составлен воспитателями средне-старшей группы Огорелковой О.С., Дмитрук И.Ю. НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»)
Тип проекта: образовательно-ознакомительный
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Возраст детей: средне-старший.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Актуальность. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема. Из беседы с детьми стало понятно, что большинство детей имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Решение проблемы: реализация проекта о разнообразии профессий – профессий родителей.
Идея. Участие родителей в акции «Профессии моих родителей» (провести для детей мастер – класс по своей профессии).
Цель. Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.
Задачи.
Образовательные:
Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
Развивающие:
Развивать творческие способности, память, речь-доказательством, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
Ожидаемый результат. В результате проведенной работы предполагается, что:
У детей сформируются реалистические представления о труде людей.
В сюжетно-ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
Дети познакомятся с современными профессиями: бухгалтер, менеджер, спасатель, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
1 этап проекта — подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы с детьми и родителями
Подобрать:
- художественную литературу «Чем пахнут ремёсла», «Кем быть» Маяковского, стишки о профессиях, загадки и пословицы о профессиях;
- дидактический материала: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии»;
-тематические альбомы с иллюстрациями;
- атрибуты для разных сюжетно - ролевых игр;
- информационный материал для родителей на тему «Знакомим детей с профессиями».
2 этап проекта — этап активной деятельности.
Планирование работы
Примерные интегрированные циклы
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Художественное чтение | Игры | Музыка | Художественное творчество |
Артист, музыкант, композитор, певец, балерина | |||
Чтение стихотворений «Трудная роль» (см. книгу «Моя первая книга о профессиях»). Беседа с детьми о их труде. | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!» Дидактическая игра: «Назови музыкальный инструмент». Сюжетно – ролевая игра: «Мир театра» | Слушание песни «Арлекина» | Аппликация «На арене цирка» |
Бухгалтер | |||
Беседа с детьми о труде бухгалтера Чтение стихотворения «Бухгалтер» (см. книгу «Моя первая книга о профессиях»). | Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?» «Кем быть?» | ||
Библиотекарь | |||
Чтение стихотворения Книжкина неделя» | Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь» Экскурсия в сельскую библиотеку. Сюжетно – ролевая игра: «В библиотеке» | Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.Чайковского, А. Гречанинов. | Ручной труд «Сделай книжку малышку» |
Воспитатель | |||
Беседа с детьми о труде воспитателя. Заучивание стихотворения «воспитатель». Чтение стихотворения «В детском саду» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Рассматривание фотографий о детском саде Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?» Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» | Пение песни «Детский сад» | Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду» |
Водитель | |||
Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» (см. книгу «Профессии. Какие они?» Чтение книг Б. Житкова «Что я видел» | Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Веселые профессии» Беседа с детьми о транспорте. Сюжетно – ролевая игра: «На станции технического обслуживания автомобилей». | Пение песни «Голубой вагон». (В. Шаинский) | Аппликация «Дорожные знаки». «Автобус»; ст./в: «Цветные автомобили». Лепка «Светофор». |
Военнослужащий | |||
Чтение стихотворений: «Твои защитники: про нашу пехоту» Л. Кассиль «Пограничник» А. Жарков | Дидактическая игра: «У кого какой головной убор?» Просмотр диафильмов, рассматривание картин, иллюстраций о военнослужащих. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики» | Пение песни «Капитан», «Летчик» В. Ланцетти | Аппликация «Моряки» |
Врач | |||
Чтение сказки «Айболит» Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу «Профессии. Какие они?») Беседа с детьми о труде врача с приглашением старшей мед. сестры детского сада. | Дидактические игры: «О здоровом образе жизни». Разыгрывание игр-драматизаций по прочитанным произведениям Просмотр мультфильмов «Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок». Сюжетно – ролевая игра: «Аптека»; «Игрушки у врача» | Рисование «Добрый доктор» | |
Менеджер | |||
Беседа с детьми о труде менеджера. Чтение стихотворения «Менеджер» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?» Развивающая игра «Знаю все профессии» | ||
Парикмахер - стилист | |||
Беседа с детьми о профессии «Парикмахера - стилиста». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Дидактическая игра: «Профессии», «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» | Прослушивание песни «Жил да был брадобрей» О.Наум
| Рисование «Красивая прическа» |
Повар | |||
Заучивание стихотворения «Повар» (см. книгу «Профессии. Какие они?») Чтение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» | Экскурсия на кухню детского сада. Обучающая игра «Поварёнок» Сюжетно – ролевая игра: «В кафе» | Слушание песни «Пекарь» | Лепка «Продукты для салата» |
Пожарный | |||
Чтение рассказа «Пожарные собаки». Чтение стихотворения «Мы пожарные» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Дидактическая игра: Кто, что делает». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами. | Прослушивание музыки «Кошкин дом», Пение песни | Рисование «Лесной пожар» |
Портной | |||
Чтение сказки «Новое платье короля» Ш. Перо Чтение стихотворения: «Портниха» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Рассматривание иллюстраций про портного. Игра «Одень куклу» «Игра в слова». Сюжетно – ролевая игра: «Ателье». | Прослушивание песни «Про старого портного» М. Бородицкая | Лепка «Упала шляпа» |
Продавец | |||
Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца» чтение стихотворения «Продавец» (см. книгу «Профессии. Какие они?») | Дидактическая игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок Сюжетно – ролевая игра: «Супермаркет» | Пение песни «Чебурашка» В.Шаинский | Лепка «Вкусные конфеты» |
Спасатель | |||
Беседа с детьми «Как же им это удается?». Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковский | Дидактическая игра: «Третий лишний», «Профессии». «Игра в слова» Отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра: «МЧС спешит на помощь» | Аппликация «Спасательный круг» | |
Строитель | |||
Чтение сказки «Три поросенка» А.Милн. Чтение стихотворения «Мастер- ломатер» С.Маршак | Игры с конструктором Отгадывание загадок Дидактическая игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?». Сюжетно - ролевая игра: «Строим дом» | Прослушание песни «Не кочегары мы, не плотники» Песня о мастерах Михайлов Ю. | Рисование «Дома на нашей улице» |
Учитель | |||
Чтение рассказа «Первый день» А.Алексин. Заучивание стихотворения «Учитель» | Беседа с детьми о труде учителя Дидактическая игра «Что к чему». Сюжетно – ролевая игра: «Школа» | Прослушание песни «Учат в школе» «Песня первоклассника» | |
Фермер | |||
Чтение стихотворения «Фермер» (см. книгу «Профессии. Какие они?») Отгадывание загадок Беседа с детьми о труде фермера. | Рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов Дидактическая игра: «Назови профессию», «Третий лишний» | Прослушание песни «Веселый фермер» |
Итоговое мероприятие: изготовление книги «Профессии моих родителей».
3 этап — итоговый.
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
- размещение информации о проекте и его результатах на сайте ДОУ;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- распространение детьми опыта среди дошкольников;
- отчет проекта.
Литература:
«Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина 2007 г.
«Коммуникация – развивающее общение с детьми 5-6 лет», А.Г. Арушанова.
«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.А Короткова
«Воспитание познавательных интересов у детей Вахрушева» Л.Н. 5-7 лет
Интернет источники:
https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE
(Все профессии нужны, все профессии важны. Мультфильм-песенка)
http://mults.info/mults/?id=1855
(Кем быть? Маяковский В.)
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Образовательно-ознакомительный проект
«Профессии моих родителей»
с детьми средне – старшей группы «Пчёлка»
Составители:
Огорелкова О.С.
Дмитрук И.Ю.
с. Чеускино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
« Подарки для моих родителей»
Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям
Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....
Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.
Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Выставка "Игрушки моих родителей"
Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....