Проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
проект
Проект "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны, голуби. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Развитие зрительной и словесно-логической памяти;
Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
- Предполагаемый результат совместной работы:
Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. - Тесное сотрудничество детей, педагога и родителей.
1.Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Просмотр презентации: «Зимующие птицы».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Назови и покажи зимующих птиц».
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевые игры: «Воробушки и автомобиль».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Снегири».
Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке», «Синичка и рябина», «Воробьи», «Голуби», «Вороны»и «Сороки».
Лепка: «Птички в гнездышках».
Аппликация: «Снегири на веточках»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
Создание фотовыставки «Зимующие птицы»
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; и условия для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Прогулка с Зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)
.В конспекте подобранны задания для закрепления материала по темам "Зима", "Дикие животные наших лесов". Уделяется внимание формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР, использованию з...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Домашнее задание по лексической теме "Зима"...
Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....
Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели: Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой...
НОД "Зима. Признаки зимы" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...